левая ссылка

На протяжении многих лет единственным гидросамолетом в Китае был Бе-6. Этот самолет достался Китаю от СССР в рамках помощи как союзному государству. Однако, уже в 60 годах самолеты Бе-6 морально и технически устарели. В результате Китай был вынужден заняться созданием собственного самолета.

От советского Бе-6 до китайского SH-5

 

Таким образом, уже в 1968 году начались проектные работы по созданию самолета получившего наименование SH-5. Работы проводились в НИИ гидроавиации Харбинского завода.

 

Первый опытный образец самолета был изготовлен в 1973 году, и спустя 3 года начались его летные испытания. На такие длительные сроки по разработке и производству самолета оказывала влияние нехватка высококвалифицированных специалистов и культурная революция. Однако, не смотря на все это, летные испытания были завершены в 1985 году.

 

После испытаний 4 летающие лодки были переданы в ВМС КНР. По данным на 1999 год в ВМС используется 7 самолетов SH-5. Они предназначены для проведения поисково-спасательных операций, обнаружения и уничтожения подводных лодок и кораблей, а также бомбардировки и перевозки различных грузов. Также по проекту предполагалось создание противопожарного варианта самолета.

 

SH-5

 

 

Компоновка нового самолета очень похожа на уже устаревший Бе-6. Самолет является высокопланом с прямым крылом, хвостовое оперение двухкилевое, лодка однореданная. Для повышения устойчивости самолета на воде, установлено 2 не убираемых поплавка. Шасси самолета убираемые.

 

В качестве силовой установки в самолете используются 4 турбовинтовых двигателя «Донган» WJ-5А1 развивающие мощность 3150 л.с. каждый. В экипаж входит 8 человек. В передней части SH-5 расположено 3 грузовых отсека. В средней части самолета находится помещение, предназначенное для операторов, работающих на поисковом оборудовании. Все отсеки связаны между собой коридором разделенным переборками с водонепроницаемыми дверями.

 

Для защиты самолета на верхней части фюзеляжа установлена 2-х ствольная пушечная дистанционно управляемая установка. На внешней подвеске можно монтировать сверхзвуковые противокорабельные ракеты марки С-101, либо малогабаритные противолодочные торпеды.

 

От советского Бе-6 до китайского

 

 

На практике, самолеты, находящиеся на дежурном патрулировании, оснащаются 2-мя ракетами, подвешенными на внешних пилонах, и 6-ю торпедами на внутренних. Внутри самолета могут размещаться глубинные бомбы, мины, спасательное оборудование и другие средства. Общий вес груза составляет 6 тонн.


левая ссылка
Яндекс.Метрика