левая ссылка

Первый испытательный полет Ту-144 (31 декабря 1968 г.)

 

Ту-144 был первым в мире сверхзвуковым пассажирским самолетом. Он был построен в СССР в конструкторском бюро имени Туполева. Зрители фильма Мимино хорошо помнят этого белого красавца, стоявшего на аэродроме. 31 декабря 1968 года под Москвой состоялся первый испытательный полет Ту-144. Это событие произошло за два месяца до полета европейского сверхзвукового самолета Конкорд.

 Ту-144 совершил свой первый полет
 
Два этих самолета внешне были очень похожи, хотя и различались по своей конструкции. Это объясняется аэродинамическими характеристиками самолета, которые и продиктовали авиаконструкторам наилучшую форму для данного класса машин. Создатели Конкорда даже ставили в вину Туполеву технический шпионаж.
 
Ту-144 первый в мире пассажирский авиалайнер, преодолевший звуковой барьер. Этот мировой рекорд он установил 5 июня 1969 года, а 15 июля того же года он установил еще один мировой рекорд среди пассажирских самолетов — преодолел скорость в 2 Маха.
В 1973 году, участвующий в Парижском авиасалоне в Ле Бурже Ту-144 потерпел катастрофу. В ней погиб весь экипаж самолета и девять находившихся на земле человек. Причина катастрофы Ту-144 заключалась в лихачестве пилота французского самолета «Мираж-3». Французский истребитель вел киносъемку полета советского авиалайнера. Зайдя сзади Ту-144, французский пилот обогнал его и внезапно появился перед ним. Пилот Ту-144, уходя от возможного столкновения, совершил маневр который привел к недопустимым механическим перегрузкам конструкции самолета. В результате Ту-144 развалился в воздухе, упал и взорвался. Совместная французско-советская комиссия расследовавшая эту катастрофу, пришла к мнению, что ее причина невыяснена, но она произошла не по вине отказа систем управления самолета.
 
 
Первые  советские супер авиалайнеры Ту-144
Первые Ту-144
 
Всего в СССР было построено 16 самолетов Ту-144, которые налетали 4110 часов, совершив 2556 вылетов. Высокая стоимость топлива, некоторые технические недостатки и катастрофа в мае 1978 года привела к преждевременному отзыву самолетов со службы. Последний пассажирский рейс Ту-144 состоялся 1 июня 1978 года. Самолет мог перевозить до 15 тонн груза или от 120 до 150 пассажиров на расстояние 3500 км с максимальной скоростью 2500 км/ч (М = 2,35). Максимальная дальность полета в 6500 километров достигалась понижением полезной нагрузки и за счет установки дополнительных топливных баков.

левая ссылка
Яндекс.Метрика