левая ссылка

О том, что истребителям предстоит стать сверхзвуковыми, говорили еще в сороковые годы, однако некоторое время достижение сверхзвуковой скорости становилось возможным лишь на экспериментальных самолетах. Скорость звука стала довольно сложным для преодоления барьером, так как знания давались непросто. К практической разработке боевых самолетов, которые должны были стать сверхзвуковыми, главные соперники по «холодной войне», Советский Союз и Соединенные Штаты Америки, приступили практически одновременно. В США это был F-100 «Супер Сейбр», в СССР – МиГ-19.

МиГ-19: первый сверхзвуковой истребитель


Внешне новый «МиГ» хотя и отличался от более ранних МиГ-15 и МиГ-17, но в целом сохранял с ними принципиальное сходство: стреловидные крылья, передний воздухозаборник, носовая пушечная батарея. Однако самолет стал существенно длиннее и приземистее, заднее оперение было возвращено на фюзеляж. Значительно увеличилась стреловидность крыльев.


Разработку сверхзвукового истребителя МАПО МиГ в основном завершило к концу 1953-го года. Как известно, в этом году завершилась кровавая война в Корее, в которой принимали самое активное участие МиГ-15, и повышенный темп работ над МиГ-19 во многом был вызван нарастающей военной угрозой.

МиГ-19: первый советский сверхзвуковой истребитель


В ходе испытаний скорость звука удалось превысить в 1,44 раза, а после перехода к серийному производству удалось сделать скорость в 1450 километров в час достижимой на каждом готовом самолете. Это давало новому МиГу существенное превосходство над «Супер Сейбром», который не разгонялся быстрее, чем до 1215 километров в час. Но особенно значительное превосходство было достигнуто в таком параметре, как скороподъемность – МиГ-19 набирал 15 километров высоты за то же время, которое уходило у F-100 для набора десятикилометровой высоты.


В войсках МиГ-19 прослужил вплоть до 70-х годов, однако он не получил ни столь большой популярности у летчиков, ни столь же широкой международной известности, как, например, МиГ-17, или следующий самолет, МиГ-21. Отчасти это объяснялось «трудностями перехода» - летчикам пришлось привыкать к высокой посадочной скорости именно на этой машине. Ряд недоработок приводил на ранних модификациях самолета к катастрофам в воздухе, что также не добавило популярности истребителю. Тем не менее, МиГ-19 в целом успешно эксплуатировался и участвовал во многих столкновениях с настоящим противником. В частности, «китайская» модификация этого самолета использовалась в ходе войны во Вьетнаме.


левая ссылка
Яндекс.Метрика