левая ссылка

Обсуждение отечественного автопрома всегда делит спорщиков на два лагеря. Одни твердят о том, что наши конструкторы только и делали (и делают), что копируют заграничные образцы. Другие говорят о гении советской автомобильной конструкторской мысли. Эта статья поможет разрешить этот спор.

 
 
В тяжелые для нашей страны сороковые годы наш автопром не являлся мировым лидером, но и не плелся позади. Сравнение двух компактных авто – советский КИМ-10 против французского Renault Juvaquatre. Наш авто КИМ-10 являлся полностью советским проектом, а была, «нелицензионной копией» британского Ford Prefect даты производства 1938 года.
 
 
То есть для того времени наш автомобиль был очень даже современным автомобилем, несмотря на некоторое упрощение конструкции, "подстроенное" под уникальность производства в Советском Союзе.Кстати, это вышеуказанное упрощение и сыграло с авто и конструкторами злую шутку. На просмотре в Кремле автомобиль лично не одобрил Сталин – вождю не понравился двухдверный кузов, а исправлять оплошности московских создателей взялись конструкторы из города Горький. К весне сорок первого года изготовили прототип КИМ. Теперь с четырехдверным кузовом, какой имел аналог КИМ, Ford Prefect, выпускать машину в серийное производство помешала начавшаяся Великая Отечественная Война. Ежеди сравнить наш КИМ-10 с машинами того же класса, например, с Renault Juvaquatre, который был создан в 1937 году то выяснится, что конструкторы обоих заводов избрали идентичный путь развития своих машин.
 
 
Первоначально Juvaquatre тоже создавался с двухдверным кузовом, а в тридцать девятом году появилась на свет четырехдверная модификация.Если же устроить заочную "дуэль" меж КИМ и Рено, то по многим характеристикам советский автомобиль превзойдет оппонента из Франции. Наш автомобиль был более чем на 20 сантиметров длиннее и на 7 лошадиных сил мощнее (30 л.с.)
 
 
Оба авто оснащались трехступенчатыми механическими коробками передач, а единственным преимуществом Renault Juvaquatre оказалась независимая передняя подвеска, тогда как как КИМ имел достаточно устаревшую зависимую подвеску.
 
 

Для того времени КИМ-10 был очень даже конкурентоспособным автомобилем.Но решение вождя и война поставили жирный крест на этом авто, который так и не запустили в серию.


левая ссылка
Яндекс.Метрика