левая ссылка

Огромные очереди на покупку автомашины делали советских людей заложниками плохой и непродуманной экономической ситуации. К этому времени, как ни кстати, стали производить мопеды. Они быстро завоевали любовь советских граждан, особенно молодого поколения. В большинстве случаев для хранения первых моделей мопедов, гараж не требовался. Ввиду легкости, ее заносили в квартиру, так же как и обычный велосипед. Но в отличие от велосипеда мопед имел ряд преимуществ. Самым главным из них было наличие полноценного бензинового мотора. То есть человек просто на просто не крутил педали. 

 

Советский рекламный плакат Мопед Рига 11

 

Цена мопеда зависела от его технических характеристик, и в среднем стоила 80 рублей. Права на управление данным транспортным средством не требовались. Они в основном выпускались на заводах Пензы, Львова и Риги. Оттуда мопеды поступали на продажу в различные мото-магазины Советского Союза. Продавались мопеды по предварительным заявкам. Подавший заявку потенциальный покупатель должен был каждый день в течении полугода отмечаться в магазине. 

 

Читать похожий материал: «Герой Советского Союза»: Мотоцикл Чезет 350

 


Источник: http://ussrvopros.ru/dostizheniya-sssr/sovetskaya-avto-tekhnika/670-geroj-sovetskogo-soyuza-mototsikl-chezet-350

Советские дети обожали мопеды

Самый первый советский мопед это «Рига-18». Был выпущен в 1958 году. Данный мопед постоянно модернизировали. Следующие выпуски назывались «Верховина» и «ЗИФ». Каждый юноша того времени мечтал о мопеде. Счастливые владельцы мопедов объединялись в различные сообщества, кто по цвету марки, кто по объему двигателей. 

мотовелосипед

Рига-18

 

Источник: http://ussrvopros.ru/dostizheniya-sssr/sovetskaya-avto-tekhnika/625-velo-mototsikl-sovetskogo-soyuza-kievlyanin-k1b

 

мопед верховина

Верховина 3

ЗИФ 77

ЗИФ 77

Читать похожий материал: Вело-мотоцикл Советского Союза Киевлянин К1Б

Всему этому положил конец распад СССР и последовавшие за ними так называемые «лихие 90-е»: по всему постсоветскому пространству стали закрываться заводы выпускающие мопеды. И продажа данного вида транспорта окончательно прекратилась.

В настоящее время любители и коллекционеры «ретро» находят и восстанавливают старенькие мопеды. Собирают из 3-х непригодных одну полноценную машину. Модернизируют, добавляют новые аксессуары. В наши дни невозможно найти новую запасную часть для мопеда. Поэтому любителям приходится ремонтировать старые детали. Таким образом, с целой эпохой ушли в прошлое и мопеды – атрибут и символ советской молодежи. 

Советская семья на мопедах

Но коллекционеры и любители всего «ретро» и в настоящее время охотно собирают модели старых добрых советских мопедов. Классический советский мопед не прихотливый к топливу, климату, дорожным условиям, а также к условиям хранения. Он легко эксплуатируется, без специальной подготовки и затрат. Вот такой доступный для всех вид транспортасуществовал в прежние времена. Просто сел и поехал.

Читать похожий материал: Мото-техника СССР: Советские мопеды Рижского завода «Саркана Звайгзне» (ФОТО)


Источник: http://ussrvopros.ru/my-pomnim-sssr/foto-sssr/646-mopedy-rizhskogo-zavoda

 

Мопеды СССР (Рига, Карпаты, Верховина, Дельта)


левая ссылка
Яндекс.Метрика