левая ссылка

Газ М-20 «Победа» была пущена в производство в 1946-м году, и событие это более примечательное, чем может показаться на первый взгляд.

 

Газ М-20. «Победа»

 

До войны советский автопром выпускал только копии западных автомобилей, в войну все силы промышленности были брошены на нужды фронта, после войны страна была обескровлена и только восстанавливалась, промышленность постепенно перестраивалась на мирные рельсы, и процесс этот не обещал быть быстрым. В этих условиях Горьковский Автомобильный Завод выпускает автомобиль собственной разработки, по тем временам передовой и во многом революционный.

Автомобиль Победа на сборочном конвеере

 

В действительности разработки нового гражданского автомобиля начались ещё в конце 30х годов, к тому времени советская школа автомобилестроения уже набрала достаточно опыта и знаний, чтобы от производства реплик перейти к разработке собственных автомобилей. Уже тогда была создана основная концепция и первые эскизы новой модели. Из-за начавшейся войны разработку пришлось приостановить, вернуться к ней смогли только в 1943м году, после коренного перелома в ходе войны – Сталинградской битвы, тогда новой модели и было присвоено имя «Победа».

Авто СССР "Победа"

 Читать похожий материал: Автомобиль ГАЗ-24. Краткая история создания


Источник: http://ussrvopros.ru/sdelano-v-sssr/sovetskie-mashiny-traktora-mototsikly/441-avtomobil-gaz-24-kratkaya-istoriya-sozdaniya

До «Победы» ни на одном серийном автомобиле ранее не был использован несущий кузов понтонного типа. Он был обтекаемым и не имел выступающих частей. Профиль автомобиля стал ниже чем у автомобилей подобного класса того времени, как и линия пола и уровень высоты подушек относительно земли, а также расположение двигателя, размещенного впереди, над независимой подвеской. Пассажиры располагались между осями, это позволило реализовать в задней части кузова багажник, что также являлось новшеством для тех времён, хоть его ёмкость и была рассчитана на запасное колесо и инструмент. В целом, подобная схема, с её низким центром тяжести и оптимальной развесовкой по осям, обеспечивала как более комфортную посадку, так и лучшую устойчивость и управляемость. На большинстве автомобилей такая компоновка появилась только несколько лет спустя.

Приборная панель советского автомобиля Победа

Другим качественным новшеством стало применение 12-вольтогового электрооборудования вместо ненадёжного 6-вольтового. Электроприборов стало больше как внутри салона, так и снаружи (впервые на автомобиль установили электрические поворотники и стоп-сигналы), а новый мощный генератор заряжал аккумулятор даже тогда, когда большинство приборов было включено.

Старая Победа с московскими номерами

М-20 имела двигатель мощностью 50 л.с, который был хорош дешевизной, надёжностью и экономичностью, но выдающейся динамикой он похвастаться не мог даже по тем временам, для такой тяжелой машины его мощности было мало.

Победа желтого цвета

Претерпев ряд модернизаций, «Победа» выпускалась до 1958-го года. Выполнив свою цель, став достойным передовым автомобилем народа-победителя, она уступила место новой модели ГАЗ-21 «Волга», которая укрепила успехи предшественницы, но это другая история.

Читать по теме: Развитие автомобилестроения в СССР (1941-50г.г.)


Источник: http://ussrvopros.ru/dostizheniya-sssr/sovetskaya-avto-tekhnika/558-razvitie-avtomobilestroeniya-v-sssr-1941-50g-g

Тест-драйв ГАЗ М20 "Победа"

 


левая ссылка
Яндекс.Метрика