левая ссылка

В СССР одной из популярнейших моделей мотоциклов был Чезет 350. Интересным является и тот факт, что транспортное средство производилось не на территории Советского Союза, а в Чехословакии, местным одноимённым концерном. За что же полюбили отечественные мотолюбители данную модель времен советского времени? 

 

Мотоцикл Чезет 350

Легендарный чешский мотоцикл Чезет 350

Однако прежде переходить к внешним и техническим особенностям модели, стоит несколько слов сказать об истории появлении и развития «350-х Чезетов».

 Своё существование легендарный мотоцикл начал с… мотовелосипеда. В 1932 году на оружейном заводе CZ, был выпущен первый экземпляр транспортного средства. Он оснащался мотором, объем которого достигал лишь семьдесят шесть кубических сантиметров.

  мопед ČZ 76 Кактус

Первый мопед ČZ 76 Кактус (1932-1933) выпущенный на оружейном заводе CZ

Однако уже на следующий год, на производстве стал выпускаться более мощная модель CZ98. Объем его двигателя был увеличен до ста кубических сантиметров.

модель CZ98

Мопед CZ 98 (Bezrychlostni) (годы выпуска 1933 — 1936)

 

Стоит сказать, этот «почти что мотоцикл» стал предшественником полноценного мотоцикла, который оснастили трёхступенчатой трансмиссией и силовым агрегатом в 175 «кубиков».

 CZ4.jpg

CZ 175 jednovýfuk (1935)

1936 год запомнился тем, что на заводе была выпущена модель в 250 «кубов». Позднее, этот мотоцикл стал «основой» для создания ещё двух моделей: одна из которых, имела полноценный двухцилиндровый мотоциклетный двигатель на 500 «кубиков», другая одноцилиндровый агрегат объёмом на 350 кубических сантиметров.

 CZ5.jpg

 CZ 250 (Tourist) (1936-1937)

После завершения войны, на производстве вновь стали выпускаться мотоциклы. Теперь они оснащались передней телескопической вилкой.

 CZ6.jpg

CZ 125 A (1946-1947)

Прогресс «Чезета» продолжился и дальше. В 1950 году фирма освоила производство мотоциклов, оснащённых свечной подвеской установленной сзади. На эти экземпляры устанавливали «движки» на 123 и 148 кубических сантиметров. Чезет являлся одной из наиболее продаваемых моделей мотоциклов в Советском Союзе.

 

Читать похожий материал: «Урал» - мотолегенда СССР

 

 CZ7.jpg

 CZ 150 C (1950-1953)

1990 год стал годом, когда концерн был выкуплен итальянцами. На заводе начали производить дорожные мотоциклы в двух версиях оснащения четырёх сантиметровые двигатели, производства Cagiva, либо четырёхтактные двухсот сантиметровые агрегаты, произведённые на заводе CZ.

 CZ8.jpg

Cagiva W8 (1992-1995)

 

CZ9.jpg

Cagiva Roadster 125 (1994-1998)

Теперь конкретнее стоит поговорить о 350-й модели. Мотоцикл является представителем туристического класса. Оснащается силовым агрегатом, мощностью 23 «лошади». Также на модели используется четырёхступенчатая трансмиссия.

 Чезет 350

Модель не является идеальным решением для новичков: скорее, мотоцикл предназначен для опытных мотоциклистов, участвующих в соревнованиях. Это, пожалуй, и является главным недостатком модели.

 Мотоцикл Чезет 350

Но преимуществ у мотоцикла гораздо и гораздо больше: это и надёжность, и эргономика и экономичность (что немаловажно в современных условиях): на каждые сто километров «Чезет» расходует всего лишь шесть литров бензина.

Читать материал по теме чежского производства: Самосвалы Tatra в Советском Союзе


Источник: http://ussrvopros.ru/dostizheniya-sssr/sovetskaya-avto-tekhnika/684-tatra-v-soyuze

 


Источник: http://ussrvopros.ru/dostizheniya-sssr/sovetskaya-avto-tekhnika


левая ссылка
Яндекс.Метрика