левая ссылка

Самыми распространенными моделями 111-й серии в Советском Союзе были самосвалы Tatra 111 S2. Также на стройках - страны работали 5-тонные краны HSC 5, тягачи Tatra 141 и некоторые другие спецмашины. 

 

TATRA-111_104.jpg

 

Tatra 111

С 1945 по 1962 год в СССР было поставлено 8290 копрживницких автомобилей, и если по 1956 год закупки Tatra осуществлялись небольшими партиями, в среднем по 50 штук в год, то начиная с 1957 года ежегодные объемы поставок выросли более чем до 1000 единиц. 

TATRA-111_10.jpg

Татра 111 Борт

TATRA-111_11.JPG

Татра 111 Самосвал

В конце 1962 года начинается производство новой модели Tatra 138, сменившей на конвейере Tatrу 111. 

Tatra-138.jpg

Татра 138 S1

138-я являла собой шаг вперед, хотя концептуально и осталась неизменной. Грузоподъемность машины увеличилась до 12 т, мощность 8-цилиндрового двигателя выросла до 180 л.с. Tatra 138 получила четырехместную комфортабельную кабину обтекаемой формы. Новинка имела два варианта самосвальных кузовов - с задней (Tatra 138 S1) и с трехсторонней разгрузкой (Tatra 138 S3).

Tatra-138-S3.jpg

Татра 138 S3

Расширялась и совершенствовалась гамма строительных машин на шасси Tatra 138, причем оборудование устанавливалось не только Чехословацкими производителями, но и зарубежными.

Tatra-138-1.jpg

Экскаватор D 031 на шасси Татра 138

 В городе Тисовец, на заводе, входившем в состав объединения «Podpolianske strojarne», в 1969 году взамен экскаватора D 031 осваивается производство усовершенствованной модели D 032. 

 Tatra-138-2.jpg

Экскаватор D 032 на шасси Татра 138

В 60-х годах Витковицкий металлургический комбинат им. Климента Готвальда изготовляет автобетоносмеситель VD 5.  

Промышленностью также выпускаются цементовозы, буровые установки и другая техника. Заметим, что в семействе Tatra 138 не предусматривались тягачи для тяжелых прицепов, поэтому вплоть до 1970 года параллельно с Tatra 138 выпускался тягач предыдущего поколения Tatra 141. Год за годом росло производство 138-й модели, достигнув в 1971 году максимума - 7243 штуки.

 Tatra-141.jpg

Татра 141 тягач

 С 1969 года начинается освоение выпуска модернизированной версии Tatra 148, характеризующейся повышенной грузоподъемностью (16 т) и мощностью двигателя (212 л.с.). Самосвалы Tatra 148 S1 и Tatra 148 S3 получили кузова увеличенного объема. На шасси Tatra 148 устанавливались всевозможные строительные механизмы, позволявшие использовать машину на различных работах. Значительной вехой в краностроении стало освоение в 1971 году предприятием «CKD Prahа» крана AD 160 грузоподъемностью 16 т, оснащенного телескопической стрелой. 

Tatra-2222.jpg

Татра 148 S1

Tatra-333.jpg

Татра 148 S3

Спустя шесть лет появляется 20-тонная модель AD 20.

 

Tatra-138-20.jpg

Татра 148 AD 20

Тисовецкий завод в 1976 году выпускает опытную партию экскаваторов-планировщиков с телескопической стрелой UDS 110, а позднее осваивает модель UDS 113.

 Tatra-22223.jpg

Татра 148 UDS 110

 Самосвалы Tatra T815 выпускались с 1982 года. 

 tatra_t815.jpg

 

Самосвал Tatra T815

 

Tatra T815   Эти прекрасные грузовики  очень популярные были на территории субъектов СССР в добывающей промышленности. Самосвалы T815 были просто незаменимы  на всевозможных стройках, в карьерах  и других объектах советского хозяйства. 

Читать похожую статью о Чежском производстве мотоциклов: 

«Герой Советского Союза»: Мотоцикл Чезет 350
Источник: http://ussrvopros.ru/dostizheniya-sssr/sovetskaya-avto-tekhnika/670-mototsikl-chezet-350


левая ссылка
Яндекс.Метрика