левая ссылка

Бытует мнение, что во время Влекой отечественной войны наши самолеты семейства "ЯК" превосходили самолеты фашистов 

"мессершмидт", действительно ли это так?

Советская военная история отводит особое место истребителям времен Великой Отечественной Войны "Як". Достаточно существенное влияние на это оказали постоянно переиздававшиеся книги А.С.Яковлева. Конечно, нельзя отрицать огромного влияния, которое оказали эти машины на ход истории, было бы не правильно забывать об их достоинствах. Но вместе с тем вокруг этих самолетов витает множество мифов.

 

 Истребитель Як

 

 

Довольно часто отечественные истребители довоенного поколения сравнивают с немецкими аналогами. В частности с истребителем "мессершмидт" Bf 109E. Проведя анализ боевых характеристик немца, делаются выводы, что советский Як-1 превосходил своего прямого конкурента в споре за воздушное господство. Однако мало кем учитывается тот факт, что перед самым марш-броском на СССР, немецкая авиация уже на 60 процентов состояла из истребителей Bf 109F-1. А к осени первого года войны появилась его модернизированная версия Bf 109P-2, которая по всем основным боевым параметрам держала планку выше нежели отечественный Як-1.

После того, как один из "мессеров" был захвачен советскими летчиками, были проведены более подробные испытания и сравнения немецкого и советского истребителя. Оказалось, что у самой земли немецкий самолет превосходил "Як" в скорости. На высотах до километра "мессершмидт" был лучше "Яка" по горизонтальным и вертикальным маневрам; высота 3 километра являлась точкой паритета в споре двух летательных аппаратов; а вот на высоте в 5000 метров советская машина имела явное преимущество в скорости, да и вертикальные и горизонтальные маневры удавались куда лучше, чем на немце. Проблема немецкого аппарата была в том, что на высоте, приближающейся к трем километрам двигатель, оснащаемый плохим турбонаддувом, не мог выдавать достаточных мощностей. Однако в целом советское руководство авиацией осознавало, что их самолет проигрывает немцу.

Як 40

 

Ситуация немного прояснилась с появлением на "Яках" нового форсированного мотора. В дальнейшем появление самолетов Як-3 и Як-9 окончательно расставило все по своим углам. Советские машины стали превосходить противника на средних и больших высотах. Единственное, чем люфтваффе мог по-прежнему гордиться, так это тем, что в пикировании "мессерам" не было равных, причем на всех фронтах войны. Что же касается вооружения, то пожалуй все-таки немец со своими автоматическими пушками был вне конкуренции, хотя и здесь можно было бы поспорить.

В целом истребители "Як" были добротного качества. И это вполне достойный противник немецкому аналогу.


левая ссылка
Яндекс.Метрика