левая ссылка

Знаменитая певица Эдита Пьеха она же главная героиня только что прошедшего по телевидению сериала «Рождённая звездой» была представлена неуёмно ностальгирующему по старым временам телезрителю с помощью хорошо испробованного маркетингового приёма – «три в одном флаконе», имея в виду её «собирательный образ» (так анонсировали). Правда, скорее всего, сделать этот ход пришлось поневоле, учитывая запрет известной певицы на использование её имени здесь. Но проверенного временем и жизненным опытом любителя всяческих сериалов всё равно не обманешь, и ему трудно не угадать в одной из «первых красавиц» отечественного кино Марине Александровой образ Эдиты Пьехи, а в блистательном Игоре Петренко – её мужа Александра Броневицкого.

Рожденная звездой
 
Конечно, без добавления определённых сторонних ингредиентов, перчика и соли на раны знаменитой исполнительницы прекрасных во всех отношениях песен 60-х и пограничных с ними годов не обошлось, но большинство перипетий судьбы Клаудии Коваль (а это имя главная героиня многосирийного телеромана, тоже полячки) и многоуважаемой Эдиты Станиславовны совпадают вполне явственно.
 
Как и полагается в жизни и кино, на первом плане сериала – сложные отношения двух талантливейших личностей, переживающие свои взлёты и падения. Начиная с первой встречи, когда гордая студентка из Польши познакомилась с руководителем вокального ансамбля. Руководство над строптивой полячкой последнему давалось с огромным трудом, учитывая его экспрессивный и вспыльчивый характер, а также слишком заметную слабость к слабому полу. Однако представительница «братской страны», поначалу и не помышлявшая о вокальной карьере, постепенно вошла во вкус и довольно быстро, благодаря не только таланту, но и незаурядной внешности, специфическому акценту, нестандартному поведению на сцене стала звездой советской эстрады.
 
Рожденная звездой1
 
Нельзя сказать, что музыка выведена на второй план. Узко известные в широких кругах зрителей с большим жизненным стажем песни практически постоянно сопровождают действие. В связи с этим обстоятельством сериал вполне можно назвать и музыкальным фильмом. В саундтреке использованы песни того времени, хотя и не все из них в реальности исполняла Пьеха. А композиции тех лет, отличавшиеся наивной простотой, сердечностью, юмором и искренней душевностью спутать с эстрадным репертуаром других периодов совершенно невозможно.
 
Для обострения интриги в и так довольно бурное по эмоциям повествование введён, конечно, интриган. Его роль здесь выполняет один из участников ансамбля, бдительный, «беспокоящийся за судьбу коллектива» комсомольский вожак. Исполненный и завистью, и страхом, и ревностью герой творит свои мелкие пакости и всегда выходит сухим из мёда творческого взлёта певицы, периодически добавляя в него ложку дёгтя.
 
То время невозможно обойти без описания атмосферы, сопровождающей творчество в счастливой стране построенного развитого социализма. Назойливое курирование репертуара со стороны партийных и комсомольских организаций, слежка ретивых работников органов госбезопасности во время гастролей, контроль над внешним видом от верхов власти. Кстати, незабвенный министр культуры, 60-х Екатерина Фурцева представлена в облике… в каком надо нынче облике её представлять – строгой, но справедливой властительницы дум и стремлений творческих работников.
 
Обличие же сериала в целом хочется назвать непритязательным. Оно лёгкое, как песни Броневицкого, предсказуемое, как тернистый путь звезд эстрады, скромное, как запросы творческих людей той воистину золотой эпохи советского искусства.
 
Более всего сериал будет интересен зрителю, заставшему то оттепельное время в сознательном возрасте и впитавшему в себя кристально чистые песни в исполнении Эдиты Пьехи, Майи Кристалинской, Ларисы Мондрус, Аиды Ведищевой, Тамары Миансаровой… Судьбы остальных певиц сложились гораздо сложнее и драматичнее, но песня вовсе не о них, наверное, действительно о самой яркой исполнительнице 60-х – несравненной Эдите Пьехе.
 

левая ссылка
Яндекс.Метрика