левая ссылка

В славной плеяде выдающихся мастеров советской оперной сцены одно из первых мест принадлежит народной артистке СССР, лауреату Государственной премии СССР Ксении Георгиевне Держинской. 

 
Народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР - Ксения Георгиевна Держинская
 
 
Незабываемо звучал её голос, звучал свободно, ярко, широко – от предельно низких нот грудного регистра и до самых высоких, нигде ничего не утрачивая – ни в тембре, ни в задушевной теплоте.
 
Держинская
 
 
Этот пленительный по красоте и мощности голос, которым певица владела в совершенстве, высокая музыкальная культура, глубокая человечность и искренность, подлинный драматизм позволяли Держинской создавать совершенные вокально-сценические образы: Марии в «Мазепе», Наташи в «Русалке», Купавы в «Снегурочке», Лизы в «Пиковой даме», Ярославны в «Князе Игоре», Тоски и Аиды в одноименных операх, Маргариты в «Фаусте», Ортруды в «Лоэнгрине» и многих других. 
 
Ксения Георгиевна Держинская
 
Свыше трех десятилетий Ксения Держинская была украшением спектаклей Большого театра, в которых принимала участие, умело вплетая свой талант и мастерство в единство ансамбля. Певица говорила: «Пение артиста и создаваемый им сценический образ должны быть едины и внутренне оправданны». Этим качествам соответствовали все героини Держинской, но вершинами её творчества, вошедшими в историю русского оперного театра как непревзойденные классические образцы исполнительского мастерства, стали Лиза и Ярославна. Образ Ярославны – Держинской, объединивший в себе исконные национальные черты русской женщины: любовь к Родине, чистоту души, неисчерпаемые духовные силы, вдохновил художника М.Нестерова на создание портрета певицы. 
 
Образ Ярославны – Держинской
 
Ксения Держинская была одной из первых советских певиц, кто представлял молодое советское искусство за рубежом. С подлинным триумфом прошло концертное исполнение оперы Н.Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже…», показанной в 1926 году на сцене театра «Гранд-Опера» в Париже, где она пела партию Февронии. 
«Когда я впервые вышла на сцену, я была далека от мысли, что искусство, особенно оперное, с его условностью, может стать средством не только эстетического наслаждения, но и выполнять огромную культурную, просветительскую задачу, - писала актриса. – Истинные цели искусства, высокое его назначение я поняла позже, по мере того, как ближе познакомилась с новой аудиторией, пришедшей в театр после Октябрьской революции». 
Последние годы жизни – а певица скончалась 9 июня 1951 года – она, будучи профессором Московской консерватории имени П.И.Чайковского, посвятила воспитанию нового поколения советских вокалистов. Яркое явление искусства не исчезает бесследно. Оно живет в традициях, которые остаются на долю следующих поколений, в памяти благодарных зрителей и слушателей.
 
 

левая ссылка
Яндекс.Метрика