левая ссылка

Говорят, что во времена Советского Союза советская промышленность наладила производство искусственного бензина из бурого угля?

В СССР пытались создать искуственный бензин в 1966 году, а Германия уже в 1944 году выпускала искуственное  топливо для нужд войны. Правда ли это?

 

СССР  искусственный бензин

Угроза нехватки нефти в скором будущем заставляет ученых искать замену бензину. Один из способов получения синтетического бензина является выработка его из углеродного сырья. Газифицируя каменный уголь или конверсируя природный газ, можно получить так называемый синтез-газ – сырье для выпуска синтетического бензина. Надо сказать, что еще Германия во время войны построила комбинат искусственного моторного топлива «Гидроверке» под городом Полисом в Польше.

Технологию получения искусственного горючего разработали немцы Фишер с Тропшом. Возводили заводы комбината заключенные концлагерей, их было порядка 30 тысяч человек. В мае 1944 года английская авиация совместно с американскими летчиками произвела два налета на комбинат и разрушила его. До уничтожения «Гидроверке» немецкая техника работала на синтетическом бензине, получаемом из угля, он шел в основном для заправки самолетов. Давно уже используются моторные масла не минерального происхождения, их свойства лучше проявляются при запуске двигателя на морозе, кроме этого, они долго хранятся. А реактивным самолетным двигателям для смазки как раз подходит именно синтетическое масло. В двигателе автомашины впервые полностью искусственно изготовленное моторное масло испытал в 1966 году американец Джек Аротта, служивший в авиационной эскадрилье. В 1975 году в США появилось на рынке масло Mobil 1, синтетический продукт. Однако считалось недавно, что применение синтетических масел в автомобильном моторе или коробке передач вредно отражается на состоянии резиновых сальников, они быстрее «высыхают», то есть твердеют. После 1975 года сальники стали специально выпускаться для использования с маслами любых марок. Устойчивость к появлению отложений – тоже плюс синтетических моторных масел. Хотя стоимость их выше, чем минеральных, они оправдают себя при эксплуатации техники, меньше износятся детали.
Сегодня дело стоит уже над разработкой технологии получения синтетического бензина, желательно, чтобы эта технология была как можно более дешевой. В СССР велись оно время исследования по выработке искусственного горючего из бурого угля, но промышленность так и не выпустила синтетический бензин, ни одного литра. Последовавшее вскоре падение цен на нефть стало катализатором прекращения работ над «синтетикой». Если бы тот же природный газ прямо на месторождениях превращать в искусственный бензин, то его дешевле газа перевозить с места на место. Можно также получать бензин из растительных масел и даже из органических отходов при их разложении.

 

левая ссылка
Яндекс.Метрика