левая ссылка

Говорят, что в 50-х годах прошлого столетия автомобили БМВ уже продавались в СССР?

Да, действительно, автомобили возрожденного после войны завода БМВ поставлялись в Советский Союз. И в принципе эти авто можно было даже купить простым советским гражданам.

 

История возрождения BMW

 

 

БМВ 340 – солидный, широкий и очень комфортный автомобиль, являющийся образцом автомобилестроения конца сороковых годов прошлого века.

К числу комфорта с технической точки зрения сороковых можно прибавить: двухлитровый мотор; реечное рулевое управление; гидравлические тормоза и четырехступенчатая коробка с синхронизаторами.

 

Помимо этих технических приобретений, BMW вместо своего привычного синего значка получил красный, ничем не отличающийся оттого, что устанавливался на протяжении почти тридцати лет.

 

Первая послевоенная модель лишь незначительно отличается оттого, что производилось до и после войны. Светлая обивка салона и рычаг кпп на рулевой колонке лишь незначительно отличают его от предыдущих моделей.

 

Теперь давайте немного поговорим о том, каким образом завод восстал из руин и вновь наладил производство.

 

Послевоенное производство было решено возобновить в Тюрингии, куда было свезено оборудование из Мюнхена и Берлина, в частности, станки фирмы «Амби-Бадд», производившей кузова. Долгое время завод производил модель 320, под контролем акционерного совестко-немецкого общества «Автовело».

 

Открытие предприятия быстро вернуло в русло почти всех бывших сотрудников BMW и привлекло множество молодых специалистов. Необходимо так же сказать, что половина автомобилей, производимых в Тюрингии, поставлялись в СССР.

 

Первый послевоенный автосалон, прошедший в Германии (1951), продемонстрировал всему миру возрождение немецкой промышленности! Примером возрождения стал BMW 501. Однако Американцы не сразу разрешили производство, всячески оттягивая момент запуска авто в серию.

 

Нельзя не сказать о том, что наряду с восточным, западное подразделение некогда единой компании всячески повторяло созданное по ту сторону зоны оккупации.

 

Теперь вернемся к 340-й модели. Многие «автоисторики» отмечают, что это «новое» детище построено на базе 326-й, ссылаясь на измененные кузовные элементы авто и радиаторной решетки.

 

По технической составляющей машина было точной копией довоенных авто, оставаясь столь же комфортной для ездока, особенно в отношении подвески, скрывающей неровности.

 

К сожалению, подкачала коробка, но тенденции автостроения требовали изменений. Этот автомобиль стал маленький членовозом-тружеником, используемый деятелями окружного и республиканского масштаба.

 

Увы, но простым гражданам Германии, да и что говорить о СССР, машина была недоступна. Интересный факт на заметку: БМВ 340 стоил почти столько же сколько «Победа» и был единственным BMW, продаваемым гражданам СССР!

 

 

 


левая ссылка
Яндекс.Метрика