левая ссылка

К концу 80-х годов XX-го века в стране полным ходом шла перестройка. Перестройка была не только в политике. Коснулась она и экономики, огромным жерновом прошлась по легкой промышленности.

Вещевой рынок 90-х: возможность прикоснуться к «заграничному»
 
 
Советские люди, до этого ходившие в стандартно сшитой одежде и стачанной обуви, ошалели от потока информации, который выплеснулся на них с началом гласности. Стало возможным почти все: немыслимые прически, яркая и замысловатая одежда, обувь неожиданных и непривычных фасонов. По всей стране открывались новые вещевые рынки, а старые начали свою вторую, бурную, жизнь.
 
Вещевой рынок 90-х
 
В моду вошло понятие «заграница», «заграничное». Свободный выезд в страны дальнего зарубежья дал возможность людям покупать вещи за пределами СССР, чтобы потом ввозить их для перепродажи на наших рынках. 
 
Палаточный рынок времен перестройки
 
Сегодня мода этого периода вызывает улыбку, но в те годы это был своего рода протест против застоя, в котором все выравнивалось под одну гребенку. Неоднозначная, неординарная, нелепая, смелая – так можно охарактеризовать моду 90-х. 
 
В то время появились вещи ярких, как говорится «кислотных» цветов и кричащих расцветок: лосины, юбки ламбады, пиджаки, футболки. Одежда носилась или вызывающе обтягивающей, или нарочито свободной, мешковато сидя на фигуре.
 
Яркая мода 90-х
 
Тогда же пришло время малиновых пиджаков и массивных золотых цепей. Обладателями этих аксессуаров были «новые русские», стремительно взлетевшие вверх на волне всеобщего бардака и вседозволенности. Этот «кусочек» моды соприкасался с другим стилем – спортивными костюмами, кроссовками, бритыми затылками и накачанными мускулами «братков», охраняющих своих хозяев в малиновых пиджаках.
 
Малиновые пиджаки из СССР
 
Мода на джинсу – тоже неотъемлемая часть той эпохи. В «самопальных» рваных джинсах, «варенках», «бананах» со всевозможными «иностранными лейблами» щеголяла постсоветская молодежь. Приобрести настоящие фирменные вещи получалось далеко не у всех, и рынок наводнил «самошив», в основном отвратительного качества, но всегда востребованный по причине низкой цены.
 
Джинсы В советскую бытность
 
Небольшая часть молодежи ходила в кожаных куртках-косухах, кожаных штанах, рваных джинсах – это был так называемый андеграунд: неформалы, противопоставляющие себя массовой культуре.
 
 
 
В 90-е годы из-за всеобщих неплатежей в стране стал широко распространяться бартер – обмен вещами, товарами. Предприятия, работающие с капиталистическими странами, обменивали свою продукцию на польские и японские куртки, финские дубленки и кроссовки, германские юбки и блузки. Работники этих предприятий не только смогли одеть всех своих родных и близких, но часть продукции продавать на вещевых рынках. В отличие от низкокачественного самопала эта продукция была неплохого качества, и тоже всегда пользовалась спросом.
 
Челноки – еще один источник поступления относительно неплохой по качеству и недорогой по цене одежды из стран Запада в Россию. Это время теток неопределенного возраста, таскающих на себе огромные «китайские» сумки, забитые всевозможным товаром. Челноки были везде – в поездах, в самолетах, в автобусах дальнего следования. Их узнавали издали по этим огромным пузатым клетчатым сумкам.
 
Малиновые пиджаки и барсетки - символ 90-х
 
Небольшую, но очень оригинальную нишу вещевого рынка 90-х занимали товары, привезенные из стран ближнего зарубежья (бывших союзных республик – Киргизии, Узбекистана, Таджикистана) и Китая. Торговали ими выходцы из этих стран, которые не только заняли часть рынков городов и поселков Сибири, Урала и Дальнего Востока, но с огромными сумками ходили по предприятиям, частному сектору и многоквартирным домам, предлагая очень недорогое, но достаточно прочное в носке и неплохое по качеству нательное белье, одежду, кожаные куртки. Немного яркий и аляповатый дизайн этих вещей неплохо вписался в моду этих лет.
 
 
 

левая ссылка
Яндекс.Метрика