🎬 АВТОВАЗ 1988 - Советская "Лада" за рубежом (видео)

Да, вот эти самые автомобили, еще не чьи, еще не купленные. Все мы знаем, что свободно они у нас не продаются, очереди, и естественно, идет разговор о том, что большие партии малолитражек уходят за рубеж, а значит, не достаются нам. Да, это правда. Тогда зачем, зачем мы продаем их? Вопрос сложный. Мы попытаемся ответить на него.

 Советская "Лада"  на экспорт

“В Голландии есть проблемы с ладой?”,  - звучит вопрос за кадром.

“Да, конечно есть, - отвечает Ван Зигерин владелец фирмы “Гриммиатоимпорт”, - Если вы занимаетесь продажей автомобилей, то претензии к вам обязательно будут и я бы хотел здесь сказать следующее, при наличии доброй воли любой вопрос можно разрешить очень быстро, у вас есть все возможности изготавливать хорошие, качественные автомобили, пожалуйста, дайте нам такой автомобиль,  всю остальную работу, мы проделаем сами? “

Экспорт советских автомобилей "Лада" в Европу (1988)

Господин Вандаль, - вопрос за кадром, - ваша фирма торгует волжскими малолитражками в Бельгии,  какие проблемы?

Вандаль: - “Я хотел бы сказать, что, “Скалдия-Волга”, которую я представляю с советскими автомобилестроителями сотрудничает уже 25 лет с 1964 года. За эти годы мы завоевали 3,8 процента рынка бельгии и продали в прошлом году 22 тысячи 600 автомобилей. Мы занимаем десятое место, опережая fiat и некоторые другие фирмы”.

Да, мы экспортируем ладу несмотря на то что нам самим не хватает автомобилей. Жизнь требует чтобы мы не поступали именно так. Постепенно мы подберемся к конкретным причинам, одну из них наверное уже можно назвать - далеко не во всех социалистических странах делают автомобили, когда строился ВАЗ,  это имелось в виду, волжским малолитражки должны были ворваться на улицы европы, перемешавшись там с другими автомобилями и доказать, что они имеют немало хороших качеств.

ОТКРЫТЬ: текст видео полностью...

В разные годы к Ладе относились по-разному, лучше, хуже, потом снова лучше. От чего это зависит? от множества факторов, каждый год что-то меняется в жизни и отношение человека к автомобилю меняется порой быстрее чем нам это кажется.

Мода, комфорт и может быть еще что-то,  почти, неуловимое. поиски конструкторов и дизайнеров все время напоминали зарубежным покупателем о том, что ВАЗ живет, прислушивается к сегодняшнему дню.

Венгрия - страна, которая не производит своих автомобилей.

Говорит корреспондент: - “Популярна ли наши лада здесь Венгрии? Да популярна, и для того чтобы в этом убедиться достаточно только взглянуть вот на эту очень оживленную Будапештскую улицу. Как видите, каждое 4, 5 машина - это наша лада.  Я вспоминаю, когда на когда на будапештской международной ярмарке впервые представляли нашу восьмерку, то это было пожалуй самый популярный экспонат на все ярмарке . машина постоянно была охвачена плотным кольцом посетителей и к ней просто даже было трудно добраться.  вот этот повышенный интерес к нашим машинам объясняется прежде всего тем конечно, что Лада - машина все-таки довольно современная,  отвечающая нынешним требованиям, остается пока что и наиболее доступной машиной для среднего венгра. Если проблемы связанные с нашими вазовскими автомобилями здесь венгрии? Да есть, машина действительно доступная, но по цене приобрести ее очень сложно здесь венгрии ощущается постоянная нехватка на рынке и очереди растягиваются иногда на 5-6 лет.  Вторая проблема, это дефицит запчастей. Проблема в общем-то тоже не оригинальная, но здесь венгрии у нее есть такой, я бы сказал, свой горьковатый привкус. Дело в том, что венгры очень много путешествуют по Европе, часто бывают в Австрии соседней, ФРГ и где, как они говорят, вот этих запчасти пруд пруди. Естественно возникает вопрос, а почему у нас их нет?”

ВАЗ работает, и на внутренний рынок, и на экспорт. эти автомобили можно купить в 60 странах мира, и здесь наверное нужно коснуться еще нескольких причин обуславливающих необходимость экспорта. Огромный завод, если его оторвать от внешнего рынка, он сразу станет не современным и уткнется в проблемы которые решают сегодня только благодаря экспорту. Цех сварки и кузовов, эту работу можно было бы назвать изнуряющей, если бы все операции выполняли люди, а не роботы. Эти автоматы купленные в японии, на валюту, а валюту дает экспорт автомобилей в капиталистические страны.

Однако коснемся одной из главных черт ВАЗа - “Волжский автомобильный” строился как огромный завод в рамках совета экономической взаимопомощи. Рули -  их делают в Югославии на заводе “Червена застава”, как впрочем и аккумулятор и многое другое. сюда, на главный конвейер стекаются комплектующие детали из болгарии, гдр, венгрии, чехословакии, польши - более 120 наименований, если бы не СЭВ, то нужно было бы построить в нашей стране еще множество заводов. СЭВ работая на волжский автозавод, освободил нас от этого, но, как и планировалось, часть автомобиля уходит с ВАЗа в социалистические страны. Однако взаимоотношения ВАЗа с партнерами в странах с СЭВ куда сложнее, это не просто поставка автомобилей туда, откуда приходят комплектующие детали идет обмен патентами и лицензиями. Да, и модели будущих автомобилей это тоже совместные разработки с партнерами.

 Прага, интервью на улице.

 Корреспондент: “Ваше мнение об автомобиле жигули?”

Отвечает пражский милиционер: “По-моему это очень хороший автомобиль и для семьи и просто для любых других целей, в том числе и для нашей работы, он надежен, он быстро набирает скорость и вообще автомобиль быстрый, у меня отношение к нему самые позитивные!”

Корреспондент спрашивает пражского автолюбителя: “Сколько вы за рулем?” 

“Очень давно, с 1972 года, - отвечает автолюбитель, - первая машина была 2101 и сейчас вот последнее, собственная пятая модель, а служебная седьмая,  до этого было две третьих модели, какие проблемы с автомобилями,  особых проблем не было в основном обслуживание и запчасти. Вообще, очень доволен вашей машиной”.

Это завод который делает фары для волжской малолитражки. Отсюда из чехословацкого города Новый Йичин они уходят в СССР на конвейер ВАЗа.

 Мы беседуем с главным конструктором завода Франтишеком Мерендой.

Говорит Франтишек: “Но знаете теперь не только технические требования у фары имеют главное значение, нам диктуют дизайнеры, и сделать фару по их желаниям для нас очень трудно. Маленькая высота фары, большие углы наклона - это все, все для нас значит очень-очень много работать и думать как сделать все чтобы изделие было такое как нужно.”

 Да, автомобиль должен быть не только надежным, он должен быть таким, каким мы хотим его видеть. Именно дизайнеры, работая над автомобилем, ищут и находят что-то особенное, сегодняшние, без чего новая модель не может выйти на международный рынок.

Бог торговли Меркурий смотрит на нас так, славно он все предвидел заранее, предвидел ,что торговля даст нам много радости и забот, что возникнет новое понятие “сервис”, а с ними и проблемы и все-таки, как хорошо ,что несмотря на свои новые проблемы и мечты о новых автомобилях - мы умеем пошутить над самими собой.  странная и смешная фигура у здания музея сатиры и юмора в болгарском городе Габрово.

“Как директор дома сатиры и юмора, -  говорит Стефан Фортуна, - я интересуюсь прежде всего человеком и его проблемами. Одна из проблем автомобиль и все что связанно с ним. этой теме художники разных стран посвятили свои рисунки и у нас есть такая выставка “Человек и автомобиль” 

 

Мы на улицах белграда. 

Белград трудно удивить автомобилями, здесь встречаются и мерседесы, и рено, ситроены, пежо, тойоты и разные другие машины которые популярны во многих странах европы, но в последнее время, все чаще и чаще на улицах югославской столицы, да и не только здесь, встречаются автомашины волжского автозавода.  В чем же их преимущества, что позволяет им выдерживать конкуренцию с известнейшими европейскими авто-фирмами? С этим вопросом мы обратились к белградском таксисту Джуру Гаичу .

Джура Гаич: “Для таксиста Лада самая подходящая машина, она неприхотлива и удобна в управление и похожа на отечественные модели фирмы “Застава”, но более комфортабельна. Машина имеет хороший двигатель, хорошую коробку передач, хороший кардан. Запчасти можно найти в Белграде и в других городах Югославии, но цена на них резко повысилась. Я работаю таксистом уже 20 лет и за эти годы купил уже четвертую Ладу, сейчас машины подорожали, работа идет не очень хорошо, в стране инфляция, поэтому новый автомобиль не знаю когда приобрету”.

Волжская малолитражка. Сегодня вопросы экспорта, налаживании контактов с зарубежными партнерами, стали делом недавно созданной внешнеторговой хозрасчетной фирмой “Авто-Лада” -  это как раз, те самые прямые контакты, о которых столько мечтали, говорит, писали. 

Новое время ворвалось на ВАЗ раньше чем на многие другие заводы, почти сразу.  Экономическая самостоятельность. Сегодня завод сам считает свои деньги, свои расходы и доходы, сам решает свои проблемы и в стране и за рубежом. 

 

Кис Кей и Мартин Остин - руководители английской фирмы ЛадаКарс, с ними беседует заместитель генерального директора объединения АВТОВАЗ по экспорту и внешним связям Сергей Сергеевич Борис. Обсуждается возможность создать на базе лады спортивный автомобиль.

Зарубежные фирмы, каждая по-своему, ищет контакты с ВАЗом. Ежегодно благодаря экспорту своих автомобилей в капиталистические страны ВАЗ получает более 90 миллионов валюты.

 За этим столом владельцы торговых фирм, фирм которые продают автомобили с маркой ВАЗ в западной европе. Жак Пок - человек очень известный во Франции, он уже давно торгует автомобилями. Интересно, что он ответит на вопрос, как себя чувствуют наши автомобили на улицах парижа ?

Отвечает Жак Пок: “Очень хорошо, самара хороший автомобиль, с хорошим объемом цилиндров, отлично ведет себя на дороге, у него хорошие тормоза, вообще нужно сказать, что у этого автомобиля очень удачной конструкция”. 

Одно дело когда мы смотрим на машину как покупатели, как представители внутреннего рынка, а другое когда мы разглядываем ее думая, а что скажут о ней за рубежом.

В Западной Германии наши автомобили продает фирма “Дойче Лада” 

Представитель фирмы господин Карл Доммэрмут: “Моя фирма “Дойче Лада” сотрудничает с ВАЗом более 13 лет и наша работа она испытывает на себе признаки именно тесного сотрудничества с заводом. Я очень рад, что перестройка не прошла мимо Тольятти, мимо ВАЗа. Наши отношения за последнее время стали более деловыми, мы находим взаимное понимание”. 

Владелец фирмы “Фивос Моторс” на Кипре.

Фивос Христа Дуидас: “Я являюсь импортером Лада Самара с прошлого года. Я молодой импортер, но хочу сказать, что в течение года я уже член этой большой семьи. Лада в настоящее время является самым продаваемым автомобилем на Кипре. Я надеюсь, что в будущем году нам удастся поднять уровень продажи этого автомобиля еще выше.

Ирхард Миляуер - Австрия: “Импортером Лады я являюсь с 1972 года. Учитывая конструкцию и работоспособность автомобиля, то что сейчас изготавливается на ВАЗе - это, по-моему, хорошие машины. Лада не успевает за модой, направлениями, изменениями, да это верно, но она изменяется по своему. Я надеюсь что работа по новому, гласность они дадут свои улучшения в сотрудничестве, но на таких переговорах мы всегда оставляем пару вопросов не решенными с тем чтобы еще раз встретиться”. 

Новая модель, так называемая десятка, один из вариантов, как ее примем мы, и как ее примет европа?

Мы спросили господина Доммермута, может ли он представить себе, что ВАЗовская малолитражка войдет в число призеров на капиталистическом рынке: “Да конечно, при условии, что завод каждые 4 года будет давать новую модель, каждый год не менее одного варианта модели и конечно имеется в виду отличное качество, все это является прекрасной базой для будущей работы”.

 Вернемся еще раз к вопросу с которого мы начали фильм,  зачем экспортировать автомобиля если нам и не хватает?

Когда строился ВАЗ специалистам было ясно, что его машины обязательно будут продаваться на внешнем рынке, так же как было ясно что ВАЗ не решит вопрос дефицита на рынке внутреннем. Какой же выход - нужны другие заводы, много заводов. Пустить эти малолитражки и уходят за рубеж, потому что по сегодняшним представлениям автомобиль только тогда автомобиль, когда он экспортируется, когда его знает мир.

 

Расширения для Joomla
 
 
Яндекс.Метрика