Практика ораторской речи 1931 год - печать СССР

Скачать Советскую научную и учебно-техническую литературу

 год - печать СССР 

Назначение: Издание рассчитано на самые широкие круги читателей 

Настоящий сборник составлен научными сотрудниками Лаборатории публичной речи Научно-исследовательского Института Речевой Культуры, преподавателями Института Агитации имени Володарского. Цель его — по возможность в популярной и доступной рабочему агитатору форме, дать ряд методических советов и указаний из области устной агитации и ораторской речи.

© Издание института агитации им. Володарского Ленинград 1931

Авторство: Сборник статей под ред, В. М. Крепса и К. А. Эрберга

Формат: PDF Размер файла: 51.2 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие  5

1. Н. Лютиков. Работа агитатора с книгой ...... 9

2. А. Новак. Конспект и его техника   25

3. П. Соколов. Фигуры рассуждений  46

4. В. Крепе. Смущение и робость у ораторов  55

5. П. Л у п у л. Вспомогательные речевые формы ..... 65

6. А. С о л о м о н и к. Групповая агитационная беседа ...71

7.    Н. Максимов. Ораторские иллюстрации   83

8.    В. Гофман. Анализ ораторских образцов ...... 98

Скачать бесплатно научно-учебно-техническое издание времен СССР - Практика ораторской речи 1931 года

СКАЧАТЬ PDF

ОТКРЫТЬ: - отрывок из КНИГИ...

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Из практики работы Института со своими слушателями-коммунистами, посланными партией на учебу, а также из опыта большого количества проведенных работниками Института агит-школ, кружков и семинариев в Райкомах и на предприятиях Ленинграда, совершенно отчетливо выяснилась большая тяга широких слоев партийного, советского и профессионального актива к изучен ню основ методики публичных выступлений.

Дело в том, что значительно выросшие массы уже не удовлетворяются поверхностным и малоубедительным докладом или речью. В обстановке реконструктивного периода, перед л лицом значительных трудностей и идеологических шатаний среди отдельных малоустойчивых элементов нашей общественности, агитация и агитаторы должны быть на большой принципиальной и методической высоте.

Разумеется, содержание речи, ее тематика и социальная нужность является основным моментом агитационного воздействия на массы и ораторской убедительности. Прежде всего, агитатор и общественный работник должен быть воспитан и подготовлен политически, должен быть вооружен диалектическим методом, марксистско-ленинской теорией. Но одного этого также недостаточно для успеха агитационной речи

 Мы наблюдаем большое количество случаев, когда общественный работник свои знания и убежденность не в состоянии успешно передать другим. Можно иметь в своем запасе очень большое и ценное «что»—и все же не знать «как» его передать другим. *Разрыв между что и как доставляет большие затруднения многим знающим, активным и ценным работникам, стремящимся внедрить свой политический багаж в сознание масс, и тем не менее, однако, не могущим свои стремления осуществить из-за. неуменья пользоваться чисто техническими приемами речевой подачи своего идеологического материала. >/ Методический опыт конечно может быть получен и в гуще практической работы. В процессе большого количества публичных выступлений можно развить в себе ораторские способности и научиться передавать массам свои знания. Но для этого надо проделать длинный и трудный путь. При такой системе обучения агитатор тратит много времени и энергии зря: на выработку легко ДОСТИЖИМЫХ более быстрым темпом навыков, на открытие уже открытых ораторских «Америк», /\ на отыскивание давно проторенных путей.

Значительно ускорить и облегчить методическую подготовку агитатора может соответствующая литература. Но, к сожалению, имеющиеся по этим вопросам печатные материалы страдают значительными недостатками подавляющее большинство книг и брошюр по вопросам методики агитации и публичной речи не имеет под собой научного и экспериментального фундамента, а рецептура авторов не проверена на практике значительных кадров практических работников. Кроме того, большинство авторов популярной ораторской литературы просто заимствует у буржуазной и даже древней системы воспитания ораторов ее принципы и каноны, без скольких-нибудь заметных попыток критически отнестись к этому весьма устарелому и негодному для ораторов революционного пролетариата л материалу. Этих дефектов составители настоящего сборника пытались избежать. Предлагаемые здесь методы работы проверены в научном и преподавательском плане и предлагаются вниманию рабочего агитатора, как результат определенной систематической работы. Из материала, разработанного авторами, для первого сборника выбрано несколько проблем, освещающих различные стороны ораторской речи и подготовки к ней.

Изложенные здесь советы проверялись не только на практике низовых заводских агитаторов (это был основной объект работы Института), —они нашли свое применение также и при обучении в Институте слушателей лекторского цикла и группы красных директоров.

Настоящий сборник отнюдь не претендует на полноту и законченность. Целый ряд вопросов в него не вошел и послужит материалом для дальнейших печатных работ. В незначительной степени затронуты в нем и вопросы методологии ораторской речи, по причине прикладного, «технологического» характера издания.

В заключение совет нашим читателям: работу по развитию своих агитационных способностей ставить на базе серьезного овладения методом диалектического материализма и материалом исторических и экономических наук, а также текущей политики Как это и поставлено в Институте имени Володарского,  где кафедры истории, экономики и текущей политики воспитывают слушателей по содержанию, а методические кафедры— по методике агитации и публичной речи)У Если этот основной совет будет забыт,—вместо ценного агитатора может выйти беспринципный болтун, а такие не нужны нашей партии и вредны делу советской общественной работы.

Все советы, указания и запросы наших читателей будут редакцией рассмотрены с большим вниманием. Присылать их следует по адресу: Ленинград, ул. Ракова, 17, Институт Агитации, Методический кабинет.

Редакция. 

 

Расширения для Joomla
Яндекс.Метрика