Элементы общей лингвистики (Касевич) 1977

Скачать Советский учебник

 Элементы общей лингвистики (Касевич) 1977

Назначение: Книга в сжатой форме излагает основные представления современного языкознания - традиционные (классические) и новейшие концепции, утвердившиеся в мировой и отечественной науке о языке (трансформационно-порождающая грамматика, теория диатезы, глоттохронология и др.). Может быть использована как учебное пособие для студентов факультетов востоковедения.

© "НАУКА" Москва 1977

Авторство: Касевич В.Б.

Формат: DjVu, Размер файла: 5.81 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие.

Язык как важнейшее средство общения и как непосредственная

действительность мысли.

Язык, речь, речевая деятельность.

Соотношение категорий языка, речи и речевой деятельности.

Языковая система. Структура языка.

Язык как система знаков.

Двойное членение в языке. План выражения и план содержания.

Уровни языка и речевой деятельности.

ОТКРЫТЬ:  оглавление полностью...

Основные модели лингвистического описания.

Фонология.

Морфология.

Предмет морфологии.

Уровень морфем.

Уровень слов.

Критерии выделения слова.

Словообразование и формообразование.

Формообразующие и классифицирующие категории. Части речи.

Подклассы слов.

Важнейшие морфологические категории.

Синтаксис.

Структура предложения.

Парадигматические отношения в синтаксисе.

Трансформационно-порождающая грамматика.

Основные принципы генеративного синтаксиса.

Словарь и фонология в порождающей грамматике.

Семантика.

Порождающая семантика.

Семантика синтаксиса и семантика словаря.

Генетическое изучение языков.

Типологическое изучение языков.

О психолингвистике.

Вводные замечания.

Усвоение языка. Структура языка.

Порождение речи.

Восприятие речи.

Скачать бесплатный учебник  СССР - Элементы общей лингвистики (Касевич) 1977 года

Скачать

Скачать...DjVu

 

ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...

 УРОВНИ ЯЗЫКА И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

§ 23. В разделе, раскрывающем понятие языковой системы (§§ 8-10), уже говорилось, что эта система включает многие подсистемы. Когда такие подсистемы соотносятся иерархически, т. е. одна является как бы «управляющей» по отношению к другой, то можно сказать, что каждая подсистема представляет собой особый уровень языка.

Необходимо различать уровни языка (языковой системы) и уровни речевой деятельности. Если уровень языка — это, как сказано выше, отдельная подсистема языка, имеющая свой «ранг» в языковой иерархии, то уровень речевой деятельности — это отдельный «такт», или стадия работы языкового механизма, когда в процессе порождения или восприятия высказывания участвует та или иная конкретная подсистема, конкретный уровень языка. Например, система фонем — это особый, фонологический, уровень языка. На определенной стадии порождения речи происходит воплощение каждого высказывания в звуковой форме;

 

Расширения для Joomla

Здесь можно КУПИТЬ Советские УЧЕБНИКИ в бумажном формате!

 
 
Яндекс.Метрика