Русский язык для 9-11 классов вечерней (сменной) школы, Розенталь) 1983 год

Скачать Советский учебник

 Русский язык для 9-11 классов вечерней (сменной) школы, Розенталь) 1983

Назначение: для 9-11 классов вечерней (сменной) школы

© "Просвещение" Москва 1983 

Авторство: Д. Э. РОЗЕНТАЛЬ

Формат: PDF, Размер файла: 16.7 MB

СОДЕРЖАНИЕ

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В ВОСЬМИЛЕТНЕЙ ШКОЛЕ.

ОРФОГРАФИЯ.

Правописание гласных.

§ 1. Проверяемые гласные в к о р н е .................................................................... 3

§ 2. Непроверяемые безударные гласные в к о р н е ........................................... 5

§ 3. Чередующиеся гласные в корне ................................................................. 6

§ 4. Правописание гласных в п р и с т а в к а х ..................................................... . 11

§ 5. Правописание о и е после шипящих................................................ 13

§ 6. Гласные после ц ........................................ 16

Правописание согласных.

ОТКРЫТЬ:  оглавление полностью...

§ 7. Звонкие и глухие согласные в к о р н е ........................................................ 17

§ 8. Приставки на з и приставка с - 18

§ 9. Непроизносимые согласные 20

§ 10. Двойные согласные ...................................................... ............................ 22

Употребление букв ъ и ь.

§11. Разделительные ъ и 6 24

§ 12. Употребление буквы ь в словах разных частей речи после шипящих 26

Правописание окончаний.

§ 13. Имена существительные ........................................................................ 27

§ 14. Имена прилагательные ............................................................................ 28

§ 15. Глаголы ..................................................................................... . 29

§ 16. Причастия 32

Правописание суффиксов.

§17. Имена существительные ........................................................................ 33

§ 18. Имена прилагательные ............................................................................ 35

§ 19. Глаголы 38

§ 20. Причастия 42

§21. Правописание н и нн ........................................................................ 45

Правописание частиц.

§ 22.. Правописание не и ни 50

Правописание сложных слов.

§ 23. Сложные существительные .................................................................... 60

§ 24. Сложные прилагательные ........................................................................ 62

Правописание наречий.

§ 25. Слитное, дефисное и раздельное написание н а р е ч и й ............................ 65

Правописание предлогов и союзов.

§ 26. Предлоги .................................................................................................... 72

§ 27. Союзы ................................................................ г . . . ...................... 73

Употребление прописных букв.

§ 28. Прописные буквы в собственных и м е н а х ................... 76

Ударение и произношение.

§ 29. Ударение в словах и формах разных частей речи ................................ 89

§ 30. Произношение согласных перед гласным е . ................................... 91

МОРФОЛОГИЯ»

Части речи.

§ 31. Имя существительное ............................... 94

§ 32. Имя прилагательное ....................................................................... . . 96

§ 33. Имя числительное .............................................. 98

§ 34. Местоимение 99

§ 35. Глагол .............................................................. 101

§ 36. Наречие ........... ...................................................... 104

§ 37. Предлог ............................................................................................. . 105

§ 38. Союз .......................................................................................................... 106

§ 39. Частицы ............................................................................................................ 10/

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ.

П рост ое п р ед л о ж ен и е .

§ 40. Типы связи в словосочетании и предложении ...................................... 108

§ 41. Типы предложений .................................................................................. 119

Главные члены предложения.

§ 42. Способы выражения подлежащего ...................................................... 121

§ 43. Типы сказуемого ...................................... 122

§ 44. Согласование сказуемого с подлежащим .............................................. 127

§ 45. Тире между подлежащим и ск а зу ем ы м .................................................. 129

255

Второстепенные члены предложения.

§ 46. Дополнение ............................................................................... 132

§ 47. Определение 134

§ 48. Приложение ........................................................... 136

§ 49. Обстоятельства 137

Односоставные предложения.

§ 50. Типы односоставных предложений ......................................................... 139

Предложения с однородными членами.

§ 51. Однородные члены предложения .................... ........................................ 143

Предложения с обособленными второстепенными членами.

§ 52. Обособленные определения ...................... 153

§ 53. Обособленные приложения ............................... 162

§ 54. Обособленные обстоятельства ................................................................ 166

$ 55. Уточняющие обособленные члены предложения ............................... 174

Обращение. Вводные слова и предложения.

§ 56. Обращение ............................................................................... 180

§ 57. Вводные слова и предложения 181

Прямая и косвенная речь.

§ 58. Прямая речь. Диалог ............................................................................... 190

§ 59. Косвенная речь ........................................................................................ 197

§ 60. Цитаты и знаки препинания при н и х ....................................................... 198

Сложное предложение.

Союзные сложные предложения.

§ 61. Сложносочиненное предложение ....................................................... 199

§ 62. Сложноподчиненное предложение ....................................................... 203

Виды придаточных предложений ................... 

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными . . . 207

Бессоюзные сложные предложения.

§ 63. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания ......................................................................... 212

Сложные синтаксические конструкции.

§ 64. Способы образования сложных синтаксических конструкций . . . 217

Повторение пройденного

по развитию связной речи.

§ 65. План. Тезисы. Конспект ................................................................... 229

§ 66. Изложения и сочинения ...................... 236

Сводный список орфограмм ..................................................................................... 260

Обзор знаков препинания ...................................................... 251

Условные сокращения 252

Скачать бесплатный учебник  СССР - Русский язык для 9-11 классов вечерней (сменной) школы, Розенталь) 1983 года

Скачать

Скачать...PDF

 

ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...

 К глаголам II спряжения с личными окончаниями -ишь, -ит и т. д. в настоящем или будущем простом времени относятся (из числа имеющих безударные окончания) глаголы на -ить в инфинитиве (строишь — строит — строят), кроме глаголов брить и стелить (бреешь — бреют, стелешь—стелют), и следующие 11 глаголов: вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть, гнать, держать, дышать, слышать, а также производные на них.

Примеры.

Проверьте написание безударных гласных в корнях выделенных слов.

1. Белье необходимо полоскать несколько раз. — Детям хотелось поласкать пушистую собачонку. 2. Не давайте козам залезать в огород. — Подстреленный волк пытался зализать рану. 3. Первые свои стихи поэт посвятил детям. — Мальчик посветил нам фонарем. 4. Нужно было разредить густые всходы. — Пришлось разрядить ружье. 5. Ласточка свила гнездо под крышей дома. — Мать свела ребенка по лестнице за руку. 6. Рыбу отварили в соленой воде. — В комнате отворили все окна. 7. Не следует умалять значение этого факта. — Безнадежно больной продолжал умолять о помощи. 8. Легкий ветерок обвевал лицо. — Плющ обвивал ствол дерева. 9. Дорогу можете узнать у местного старожила. — Собака отлично сторожила. 10. Сестра примеряла новое платье. — Мать примиряла поссорившихся детей.

 

Объясните значение следующих слов:

1) приделать, предел, переделать;

2) прикрасить, прекрасный, перекрасить;

3) приемник, преемник, перенимать;

4) призирать, презирать;

5) приступить, преступить, переступить;

6) придать, предать, передать;

7) прибывать, пребывать, перебывать;

8) приходящий, преходящий, переходящий;

9) приуменьшать, преуменьшать;

10) притворить, претворить;

11) приклонить, преклонить.

 

Расширения для Joomla

Здесь можно КУПИТЬ Советские УЧЕБНИКИ в бумажном формате!

 
 
Яндекс.Метрика