Кабинет химии 1980 год

Скачать Советский учебник

Кабинет химии 1980 год 

Назначение:  Пособие для учителей

© Издательство  Просвещение Москва 1980

Авторство: Александр Антонович Грабецкий, Татьяна Сергеевна Назарова

Формат: DjVu, Размер файла: 3.53 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Учебное оборудование для преподавания химии 7

Определение состава оборудования для преподавания химии 
Требования к учебному оборудованию и реактивам 8 
Характеристика учебного оборудования по химии и реактивов 9

Мебель и приспособления для оборудования кабинета химии 25

Содержание работы учителя, учащихся и лаборанта в химическом кабинете 
Требования к мебели и приспособлениям 
Ученические лабораторные столы и стулья 28

Демонстрационные столы 31 

Классные доски 33 
Вытяжные устройства 35 
Препараторские столы 37 
Приспособления для установки и передвижения ТСО 38 
Шкафы 40 
Приспособления для экспозиции работ учащихся 42

{spoiler=См. оглавление полностью...}

Оборудование кабинета химии 45

Оборудование кабинета химии в соответствии с требованиями НОТ 
Составление плана работы по оборудованию кабинета химии 45 
Аттестация кабинета химии 46 
Помещение для кабинета химии и варианты его планировки 52 
Организация рабочих мест учителя, учащихся и лаборанта в кабинете химии 68 
Рабочее место учителя в классе-лаборатории 73 
Размещение и хранение учебного оборудования в кабинете химии 89 
Оборудование лаборантского помещения 114 
Интерьер кабинета и экспозиция различных материалов 121 
Перспективы развития кабинета химии 125

Само оборудование кабинета 129

Требования к самодельным средствам обучения 
Рекомендации для выполнения отдельных работ по самообразованию 
Использование кабинета химии для совершенствования учебно-воспитательной работы 142 
Подготовка кабинета к урокам химии 
Комплексное использование средств обучения на уроке 146 
Ведение лабораторного хозяйства 159 
Приложение 157 
Список литературы 172

{/spoilers}

Скачать бесплатный учебник  СССР - Кабинет химии 1980 года

Скачать

Скачать...

{spoiler=См. Отрывок из учебника...}

 УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ 

Основные вопросы, которые надо разрешить при организации кабинета химии, — какое учебное оборудование необходимо для реализации школьной программы и как оно должно быть использовано в процессе обучения. Эти вопросы выясняются на основе наблюдений и педагогического эксперимента. Но прежде необходимо охарактеризовать учебное оборудование, дать его классификацию, а также сформулировать основные требования. 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ 
Разработка системы учебного оборудования, необходимой и достаточной для реализации учебной программы по химии с использованием наиболее эффективных методов обучения, состоит прежде всего в составлении перечня типовых средств обучения, учебно-наглядных пособий. С этой целью подвергается анализу каждый отдельный вопрос программы по химии с точки зрения его обеспеченности средствами обучения, выявляются пособия, не отвечающие требованиям и нуждающиеся в модернизации или замене их новыми, а также недостающие. Так составляется перечень средств обучения по каждой теме и для всего курса VII, VIII, IX, X классов. Распределяя средства обучения по группам (натуральные объекты, модели, приборы, экранные пособия и т. д.) с учетом их количества (для демонстраций пли самостоятельной работы учащихся), получают перечни по всему учебному предмету химии. Таким методом были составлены «Перечни типовых учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ», утвержденные Министерством просвещения СССР в 1976 г. Они составлены в соответствии с новыми учебными планами, программами и учебниками. 
В связи с этим были разработаны новые средства обучения. На каждое из таких пособий было составлено технико-педагогическое задание, в котором отмечены назначение пособия, требования, которым оно должно отвечать, описание его устройства и действия, материал, из которого изготавливаются, и другие технические особенности. Все это было учтено при разработке перечней. В этой работе принимали участие многие учителя химии, инженеры, методисты, преподаватели вузов. 
В настоящее время опытные образцы предметов оборудования (перечни 1976 г.) внедряются в производство, а большинство из них уже выпускается промышленностью. Одновременно идет работа по составлению новых перечней, в которых были бы отражены происшедшие изменения в содержании и методах обучения химии за последние годы. Особенно существенные изменения претерпели экранные пособия. Увеличилось не только их количество, но и улучшилось качество в соответствии с возросшими требованиями. 

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ И РЕАКТИВАМ 
Создаваемое вновь и модернизируемое учебное оборудование должно выполнять определенные функции. Отсюда необходимо, чтобы оно отвечало соответствующим требованиям. 
Все многообразие требований может быть сведено к четырем группам: 1) научно-методические; 2) эргономические, гигиенические и по технике безопасности; 3) технические, технологические и экономические; 4) специфические, обусловленные своеобразием тех или иных средств обучения. Важнейшие требования к средствам обучения — это соответствие их целям и задачам коммунистического воспитания, содержанию образования, эффективным методам обучения (проблемность, исследовательский подход, отражение метода самой науки), организационным формам обучения (обеспечение самостоятельности, дифференцированного подхода), наглядности (адекватность, изоморфизм, аналогия с оригиналах). Необходимо, чтобы учебное пособие отвечало и соответствовало современным научным представлениям. Это требование особенно важно соблюдать при изготовлении наглядных пособий, иллюстрирующих строение атома, виды химической связи и другие вопросы, составляющие теоретические основы обучения химии в школе. 
Учебное оборудование должно быть комплектным, рассчитанным на определенный контингент учащихся, готовым для проведения демонстрационного эксперимента учителем и лабораторного эксперимента учащимися. Эти виды эксперимента оснащены характерными для них приборами, отвечающими ряду общих педагогических требований. 
Наиболее отчетливо педагогические требования определены для демонстрационного эксперимента: наглядность, простота, безопасность, надежность, необходимость объяснения эксперимента, ограниченность времени демонстраций, своевременность постановки. Специфика демонстрационного оборудования в том, что оно разнообразно, содержит небольшое количество однотипных предметов. Во время демонстрации оно значительно удалено от учащихся (до 8 м), и поэтому при плохой видимости резко падает его педагогическая эффективность. Часто учителя позволяют учащимся рассматривать детали приборов во время перемены, что дает положительные результаты. 
Перечисленные требования в той или иной степени относятся и к лабораторному эксперименту учащихся. Естественно, в этом случае используют более простые приборы, чем при демонстрациях. Главнейшие требования к лабораторному эксперименту — простота, безопасность, надежность в работе, соответствие уровню развития и степени овладения навыками учащихся данной возрастной группы. 
Отмеченные дидактические требования необходимо учитывать и при создании учебного оборудования. Изготовление школьного оборудования производится по Государственным стандартам (ГОСТам) и техническим условиям (ТУ) в соответствии с педагогическими, гигиеническими и производственно техническими требованиями. 
Основные производственно-технические требования к предметам учебного оборудования — это прочность, экономичность, простота технологии их изготовления. 
Учебные пособия и работа с ними должны соответствовать требованиям школьной гигиены. К числу гигиенических требований к оборудованию относятся портативность, легкость содержания его в чистоте, безопасность в работе. 
В настоящее время, когда значительно увеличился объем лабораторных работ, в том числе и с опасными веществами, более частым использованием электроэнергии, эта проблема приобрела особую остроту и актуальность. 
Учебные пособия, как и все другие изделия, изготовляемые промышленностью, должны отвечать требованиям технической эстетики. Особое значение имеет эргономичность средств обучения, т. е. приспособленность их к условиям трудовой деятельности учителя и учащихся, с тем чтобы сделать ее производительной, удобной, приятной. 
Целый ряд требований предъявляется к химическим реактивам. Основное требование — это чистота реактива: он не должен содержать сколько-нибудь значительных примесей и загрязнений. 

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПО ХИМИИ И РЕАКТИВОВ 
В настоящее время количество видов школьного оборудования быстро увеличивается, и поэтому возникла необходимость дать ему научно обоснованную классификацию. Такая классификация разработана С. Г. Шаповаленко. 
Все школьное оборудование подразделяют на учебное оборудование, мебель и приспособления для использования учебного оборудования, а также на специальные средства для научной организации учебного процесса и управления им. Главной составной частью школьного оборудования является учебное оборудование, называемое также учебно-наглядными пособиями. Применительно к химии оно может быть подразделено на следующие группы: 
I. Натуральные объекты: 1) природные объекты в естественной среде, изучаемые во время экскурсий (например, залежи минералов и горных пород в земной коре, природные воды, аппараты на заводах и процессы,происходящие в них); 2) природные объекты в искусственной среде, изучаемые в классе (например, образцы минералов и горных пород, продукты животного и растительного происхождения, образцы химического сырья, растворители, катализаторы и др.); 3) химические реактивы, а также материалы и изделия из них; 4) химическая посуда, лабораторные принадлежности, приборы. 
II. Изображение натуральных объектов: 1) модели объемные (например, модели атомов и молекул, кристаллические решетки, модели и макеты заводских аппаратов, цехов, заводов); 2) иллюстративные пособия плоскостные (например, рисунки в учебниках, альбомах, настенные таблицы, диапозитивы, диафильмы, художественные картины, портреты, фотографии): а) неподвижные, непрозрачные (эпископические) и прозрачные (диаскопические), б) подвижные — кинофильмы, кинофрагменты, кинокольцовки озвученные и неозвученные. 
III. Описания предметов и явлений условными средствами (слова, знаки, графики): 1) печатные учебные пособия — текстовые таблицы; 2) схемы с использованием химической символики и других знаков; 3) схемы химических аппаратов и технологических процессов; 4) графики, диаграммы, планы, карты. 
Особую группу школьного оборудования составляют различные технические средства обучения (ТСО). К этой группе относятся различная проекционная аппаратура (кинопроекторы, диапроекторы, графопроекторы, или кодоскопы), тренажеры, обучающие и контролирующие машины и другие технические средства программированного обучения. Рассмотрим подробнее каждую из групп учебного оборудования. 
Натуральные объекты. С такими натуральными объектами, как горные породы, минералы, природные воды, отдельные продукты растительного и животного происхождения (горючее ископаемое, смолы, камеди и др.), учащиеся могут встретиться на экскурсиях в природу, а с аппаратами и происходящими в них процессами — во время экскурсии на промышленные предприятия. При обучении химии чаще имеют дело с натуральными объектами в искусственной среде. На уроках химии учитель демонстрирует (или лучше, когда учащиеся сами рассматривают) образцы горных пород и минералов, образцы исходного сырья (например, для производства минеральных удобрений, строительных материалов, металлов и других продуктов химической промышленности), полупродуктов (например, для производства пластмасс, каучуков, синтетических волокон, красителей, лекарственных веществ), катализаторов, применяемых в промышленности (например, при контактном способе получения серной кислоты, синтезе аммиака, крекинге нефти, окислении углеводородов, органическом синтезе). 
Образцы размещены в коробках в виде коллекций и раздаточного материала; сыпучие или жидкие препараты упакованы в стеклянную или пластмассовую тару. Каждый образец имеет этикетку, а на внутренней стенке крышки коробки дается схема расположения образцов. 
Большое учебно-воспитательное значение имеют коллекции минералов и горных пород. Ученики должны различать понятия «минерал» и «горная порода». Сведения по геохимии, минералогии, кристаллографии нужны для осуществления межпредметных связей, политехнизации в обучении. 
Образцы минералов и горных пород должны рассматриваться учащимися с близкого расстояния. Для этого нужны лупы, а также пинцет, стальной нож, пластинка из неполированного фарфора. 
На каждый образец заводят карточку, в которой отмечают его особенности, и это облегчает работу учащихся. 
Полезно иметь набор кристаллических форм, изготовленных из дерева, проволоки, с помощью которых устанавливается связь химии с кристаллографией, математикой (стереометрией). 
На уроках химии используют также технологические коллекции, содержащие образцы руд, продуктов химической и других отраслей промышленности. Они сопровождаются брошюрой с методическим указанием, а также чертежами, схемами. 
Химические реактивы и материалы. Значительно чаще имеют дело не с самими природными объектами, а с продуктами их переработки. Они обладают бесконечным разнообразием свойств, поэтому находят широкое применение в различных областях человеческой деятельности. В школе из огромного числа известных веществ используется лишь незначительная их часть (см. приложение). 
Особых реактивов и материалов для школ не производят. Больше того, школам, как правило, не нужны реактивы той степени чистоты, которая требуется для научных лабораторий. Для снабжения школ приобретают первостепенное значение не столько ассортимент и степень чистоты многих реактивов, сколько надлежащая их расфасовка: она должна быть мелкой, чтобы использовать реактивы в качестве раздаточного материала, и достаточно крупной для демонстраций и пополнения запасов, израсходованных во время лабораторных занятий. 
Учителю для работы необходимо знать требования, предъявляемые к реактивам при их изготовлении, фасовке и транспортировке. 
Химические реактивы и материалы даны в перечнях учебного оборудования, которые составлены на основе анализа содержания обучения по новой программе, утвержденной Министерством просвещения СССР. 
Реактивы подразделяют на неорганические (металлы и неметаллы, оксиды металлов и неметаллов, гидроксиды металлов, кислоты и соли) и органические (углеводороды, спирты, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты, углеводы, гетероциклические соединения, индикаторы, красители для микроскопических исследований, специфические реактивы, биохимические препараты). Среди них имеются реактивы обычные, используемые в повседневной лабораторной практике (кислоты, щелочи, оксиды кальция и бария, соли, индикаторы), и большая группа специальных реактивов, имеющих ограниченные области применения. 
Количество реактивов и материалов определено на основе анализа их использования в школах, специально поставленных наблюдений и экспериментов, а также методики обучения химии, предусматривающей постановку демонстрационных опытов учителем, лабораторных опытов, выполняемых в процессе изучения нового материала и лабораторных практических занятий, проводимых в специально отведенное для этой цели время. 
Качество реактивов и материалов, как и другой промышленной продукции, вырабатываемой на советских предприятиях, регламентируется Государственными общесоюзными стандартами (ГОСТ) или техническими условиями (ТУ), утвержденными на каждый вид изделия. 
Наиболее распространенные технические показатели, характеризующие качество химических реактивов и материалов, следующие: 1) содержание основного вещества, 2) содержание примесей (катионов и анионов), 3) влажность, 4) зольность (в органических реактивах). 
По степени чистоты, процентному содержанию основного вещества и процентному содержанию допустимых примесей химические реактивы классифицируют следующим образом. 

Таблица 1 
Название квалификации Символ Характеристика 

Как правило, для школьных химических лабораторий можно ограничиться квалификацией «чистый» (ч), некоторые реактивы целесообразно иметь квалификации «чистый для анализа» (чда), «химически чистые» реактивы (хч) могут применяться только при проведении факультативных занятий по аналитической химии. Реактивы «особой чистоты» (осч) не должны применяться в школе ввиду их высокой цены. 
Кроме отмеченных категорий реактивов, различают еще реактивы технические (техн.) и очищенные (оч.). Отдельные вещества, которые по условиям применения не требуют особой чистоты, могут применяться как технические реактивы. 
Для фасовки реактивов, используемых в школах, применяют следующую первичную тару: ампулы стеклянные и из полимерных материалов (полиэтиленовые, полихлорвиниловые, полиамидные для индикаторов, низкокипящих жидкостей, фиксаналов и т. п. в отвесах от 0,1 до 5 г); банки — стеклянные, полиэтиленовые, из белой жести, оцинкованной или листовой стали — применяют для фасовки твердых сыпучих веществ; склянки и флаконы полиэтиленовые применяют для фасовки жидких и с низкой точкой плавления твердых химических реактивов и препаратов. Стеклянные и полиэтиленовые банки, склянки и полиэтиленовые флаконы изготовляют следующих типовых размеров: 25, 50, 100, 250, 500, 1000, 2000, 3000, 5000 мл, на 25, 50, 75, 100, 150, 200, 250, 500, 1000, 2000, 3000, 4000 и 5000 г, причем заполнение объема тары должно быть максимально возможным; пакеты из полиэтиленовой пленки толщиной не менее 0,03 мм для емкостей до 500 мл и не менее 0,05 мл для емкостей 500 — 1000 мл применяют для фасовки сухих реактивов; бутыли стеклянные и полиэтиленовые на 10 л и канистры полиэтиленовые на 10 л предназначают для фасовки неорганических кислот, водного аммиака, пероксида водорода, бензола, четыреххлористого углерода и некоторых других жидких реактивов. 
Укупорку стеклянных банок и склянок осуществляют с помощью стеклянной притертой пробки, а в некоторых случаях еще притертым колпаком; корковой пробки, защищенной пергаментом, алюминиевой фольгой или полиэтиленовой пленкой; навинчивающейся пластмассовой крышки с полиэтиленовым вкладышем или с корковой прокладкой, защищенной пергаментом или полиэтиленовой пленкой; полиэтиленовой пробки. 
Банки и флаконы из полиэтилена укупоривают полиэтиленовыми навинчивающимися крышками. 
Стеклянные бутыли укупоривают стеклянными притертыми пробками или полиэтиленовыми пробками, а полиэтиленовые бутыли н канистры — полиэтиленовыми навинчивающимися крышками. 
Все виды тары после фасовки реактивов и укупорки должны быть тщательно герметизированы с целью количественной сохранности реактива, так как исключается возможность испарения, вытекания или просачивания веществ, проникновения в него окружающего воздуха. 
Реактивы, изменяющиеся под действием света, хранят в желтых или темных склянках, иногда вставленных в картонную коробку. Реактивы, которые нельзя хранить в стеклянной таре, помещают в тару из материалов, устойчивых к действию данного реактива. Так, фтороводородную кислоту нужно хранить в сосудах из парафина, полиэтилена или фторопласта. 
Хранение огнеопасных реактивов (эфиров, спиртов, бензина, ацетона и др.) требует особых условий. 
Расфасованные пакеты герметизируют специальными пластмассовыми завязками пли завязками с дополнительной термической запайкой пакета. Полиэтиленовые пакеты с расфасованным продуктом укладывают в картонные коробки. 
Для герметизации укупорки на притертые, корковые и полиэтиленовые пробки и пластмассовые навинчивающиеся крышки надевают сжимающиеся колпачки или манжеты из полимерных материалов, оклеивают липкой лентой или обвязывают пергаментом. 
Применяют также заливку головки притертой пробки уплотняющими материалами. 
Бумажная заводская марка обычно наклеена в таком месте, которое исключало бы возможность нарушения укупорки без повреждения или снятия марки, так как она служит гарантией качества выпущенной продукции, и до тех пор, пока она цела, предприятие-поставщик несет полную ответственность за чистоту реактива и соответствие его утвержденным техническим показателям. 
На этикетке обозначают название предприятия, вырабатывающего реактив, название и квалификацию реактива, вес нетто, номер партии и дату изготовления, номер и показатель качества по стандарту или техническим условиям, номенклатурный номер по прейскуранту, штамп отдела технического контроля. Цвет этикеток зависит от квалификации реактива: для «химически чистого» — красный, для «чистого для анализа» — синий, для «чистого» — зеленый, для «особой чистоты» — желтый. Для всех прочих реактивов применяют этикетки светло-коричневого цвета. 
Этикетка на склянках с жидкими реактивами должна быть защищена полиэтиленовой липкой лентой или другим прозрачным материалом, предохраняющим этикетку от химического воздействия реактива. 
При наличии у реактива ядовитых, огнеопасных или взрывоопасных свойств на тару наклеивают дополнительную этикетку утвержденного образца с надписями разного цвета: огнеопасно — красного, яд — желтого, взрывоопасно — голубого, беречь от воды — зеленого. 
Закупоренные и снабженные этикетками банки и склянки обертывают плотно прилегающими футлярами из гофрированной бумаги и упаковывают во вторичную тару. 
Лабораторная химическая посуда предназначается для проведения операций с веществами, а также для хранения веществ. 
Лабораторную химическую посуду для проведения опытов можно подразделить на две группы: на посуду, предназначенную для выполнения опытов учащимися и для демонстрационных опытов. Они различаются по номенклатуре и размерам. 
По виду материалов, из которых изготовлена посуда, ее можно классифицировать так: стеклянная посуда (из простого и специального стекла, тонкостенная и толстостенная, общего и специального назначения, мерная посуда), фарфоровая посуда (стаканы, чашки для выпаривания, ступки, тигли, воронки Бюхнера, ложки, шпатели, лодочки для прокаливания), пластмассовая посуда (из полиэтилена, оргстекла, фторопластов), посуда из огнеупорных материалов и металла (шамотные и графитовые тигли, тигли медные, чугунные, стальные, никелевые, серебряные, платиновые). 
Посуда, содержащая различные химические вещества, должна быть устойчивой и достаточно герметичной, чтобы предотвратить проникновение ядовитых примесей в воздух помещений. Она изготовляется из материалов, устойчивых к воздействию агрессивных сред, термостойких, механически прочных, не проницаемых для газов и жидкостей. Этим требованиям отвечает посуда, изготовленная из стекла, фарфора и некоторых пластмасс. Для школы важно иметь посуду определенной величины и формы. Так, например, для демонстрации опытов желательно иметь конические колбы, отличающиеся большей устойчивостью, чем плоскодонные. Для опытов растворения аммиака или хло-роводорода в воде с образованием «фонтана» нужны кругло- 
донные колбы с достаточной толщиной стенок, а не колбы плоскодонные или конические, так как в этом опыте создается большая разность внешнего и внутреннего давления, что может привести к разрушению колбы. 
Тонкостенная стеклянная посуда из легкоплавкого стекла предназначается главным образом для нагревания жидкостей, тогда как толстостенная стеклянная посуда служит для хранения реактивов и для опытов, не требующих нагревания. 
Измерительная посуда (мерные цилиндры, мензурки, пипетки, бюретки и т. п.) должна иметь четкую шкалу. 
Для ученических работ применяются лабораторные пробирки (20 мл). Сейчас употребляют и более мелкие пробирки (10 мл). В школьной лаборатории должно быть в среднем 200 — 500 пробирок на одну параллель. Пробирки, имеющие плоское дно, менее прочны при нагревании открытым пламенем. Они используются для хранения веществ, например при создании коллекций. Для лабораторных и практических работ наиболее приемлемы стеклянные и фарфоровые стаканы (50 — 100 мл). Стеклянные стаканы используют в опытах, при которых наблюдается изменение цвета, выпадение осадка и т. п. Фарфоровые стаканы более прочны, в них ставят воду на столы, готовят растворы и т. п. Для ученических работ нужны колбы (50 — 100 мл). При выполнении работ по органической химии требуются круглодонные колбы, а для перегонки — колбы Вюрца. Для большинства других опытов (фильтрования, смешивания, растворения и т. п.) применяют более устойчивые конические колбы. Для ученических работ очень удобны часовые стекла небольшого диаметра, воронки небольшого диаметра (5 — 9 см с углом конуса 60°), фарфоровые тигли № 3 (14 мл) формы усеченного конуса, фарфоровые чашки для выпаривания № 1, 2, 3 (15, 30, 70 мл), фарфоровые ступки № 1 (7,2 см), мерные цилиндры на 25 и 50 мл, мерные колбы, бюретки, пипетки и др. Для демонстрационных опытов используют пробирки (42 мл), химические тонкостенные стаканы (250 — 500 мл). Круглодонные колбы с коротким горлом применяют в тех случаях, когда в пробку нужно вставить несколько трубок; часто используют шарообразные колбы с двумя, тремя и с четырьмя тубусами (например, для демонстрации горения азота в кислороде и синтеза ацетилена). В качестве пневматической ванны применяют чашки конические с рантом типа простоквашницы (диаметром 30 см). Применяют также делительные воронки, стеклянные трубки разного диаметра, фарфоровые и кварцевые трубки (длина — 30 см, диаметр — 1 — 3 см), измерительные цилиндры на 100 мл и 1 л, пипетки на 50 и 100 мл, бюретки со стеклянными кранами и другую лабораторную посуду. 
Лабораторные принадлежности и инструменты. Для ученических работ нужны школьные штативы с двумя кольцами разного диаметра и одной лапкой-зажимом, штативы для пробирок. 
Таган-треножник, иногда применяемый для газовых горелок, должен быть высоким, а для спиртовок — низким, фарфоровые треугольники должны соответствовать размерам тиглей, имеющихся в лаборатории. Для демонстрационных опытов нужно иметь несколько лабораторных штативов, оснащенных тремя-четырьмя видами лапок и колец. Для демонстрационных пробирок предпочтительны штативы этажерочного типа. Остальные принадлежности в основном одинаковы как для ученических работ, так и для демонстраций: тигельные щипцы, зажимы для пробирок, железные ложечки для сжигания веществ, шпатели,, резиновые трубки, резиновые пробки и др. 
В каждой химической лаборатории должен быть набор необходимых инструментов: гаечные ключи, клещи, круглогубцы,, плоскогубцы, кусачки для проволоки, молоток, отвертка (лучше иметь набор разного размера), напильники (лучше всего иметь, набор их): трехгранный — для разрезания стеклянных трубок (дротов), палочек и других работ, круглый — для рассверливания отверстий в пробках, а также плоский напильник, ножницы для резки картона и бумаги, ножницы для резки металла, нож рабочий, пинцет, проволока (нужно иметь небольшой запас железной, медной, алюминиевой проволоки), электрический шнур и жилки от шнура, стальная щетка (для чистки металлических предметов), тиски, электропаяльник. 
Учебные приборы. Дидактическая роль приборов велика: с их помощью можно показать сложные процессы, раскрыть связи и отношения изучаемых явлений. 
Типичные приборы по химии состоят из разных сосудов (чаще всего стеклянных), соединенных друг с другом с помощью стеклянных и резиновых трубок и пробок. Одни и те же детали пригодны для сборки разных приборов, что экономит время и труд при их сборке и разборке, а также ремонте и замене выбывших из строя частей. 
Приборы классифицируют по-разному, положив в основу тот или иной признак. Приборы, используемые на уроках химии в школе, молено подразделить на три группы: 1) измерительные приборы, 2) нагревательные приборы, 3) специальные приборы для проведения опытов. В свою очередь названные три группы приборов условно подразделяют на демонстрационные и лабораторные. В третью группу входят готовые приборы, выпускаемые промышленностью, а также монтируемые из различных деталей и узлов (колб, трубок, пробок и т. д.) в порядке само оборудования.

{/spoilers}

УЧЕБНИКИ ПО ХИМИИ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Еще из раздела - ХИМИЯ

БОЛЬШЕ НЕТ

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ И КНИГ ПО ХИМИИ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО ХИМИИ

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика