Методика формирования у учащихся основных понятий органической химии (Чертков) 1990 год

Скачать Советский учебник

Методика формирования у учащихся основных   понятий органической химии (Чертков) 1990 

Назначение: Пособие для учителя

 В книге рассматривается система основных понятий школьного курса органической химии их классификация на основе содержания школьной программы и нового конкурсного учебника. Автор обращает особое внимание на логико-методический аспект раскрытия понятий и их обобщение на разных этапах обучения, приводит примеры из опыта работы передовых учителей Книга расширит знания учителей, преподавателей техникумов и ПТУ по предмету, а также может быть использована студентами педагогических институтов, для проведения занятий на педагогической практике.

© "Просвещение" Москва 1990 

Авторство: Чертков И.Н.

Формат: PDF Размер файла: 37.5 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Книга состоит из двух частей. В первой части освещаются некоторые общие вопросы дается краткий обзор развития важнейших понятий органической химии, классификация понятий, рассматриваются связи между ними, особенности и условия успешного формирования основных понятий органической химии Во второй части освещается пять групп понятий: понятия теории химического строения. понятия электронной теории (электронное строение органических соединений, взаимное влияние атомов, механизмы химических реакций), стереохимические понятия, понятия о закономерностях химических реакций и понятия высокомолекулярной химии. Книга заканчивается главой, в которой рассматривается вопрос обобщении понятий, приводятся заключительные уроки по курсу органической химии.

У читателя может возникнуть вопрос, почему по-разному "вводятся" познавательные проблемы в одном случае они непосредственно включаются в методику изучения понятий (например, понятия о взаимном влиянии атомов), в другом - познавательные проблемы предлагаются после рассмотрение этапов формирования понятий Такой подход обусловлен различной степенью освещении методики изучения отдельных понятий

Скачать бесплатный учебник  СССР - Методика формирования у учащихся основных понятий органической химии (Чертков) 1990 года

СКАЧАТЬ PDF

{spoiler=ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...}

ВВЕДЕНИЕ

В данной книге рассматривается методика формирования основных понятий органической химии, их "линейное" развитие в курсе.

Для школьного курса химии наибольшее значение имеют те понятия, которые составляют теорию строении, таи кая они позволяют объяснить различные химические явления, процессы

При формировании понятий следует обратить внимание на их содержание и объем Содержание любого понятия раскрывается системой взаимосвязанных существенных признаков, объем его определяется числом объектов, на которых раскрывается понятие. Содержание и объем находятся во внутреннем единстве. Отсюда следует, что каждое основное понятие должно иметь оптимальное число существенных признаков, систематически раскрываемых на достаточном числе веществ в процессе преподавания органической химии

В совершенствовании методики изучения основных понятий большое значение имеет вопрос систематического анализа ошибок, которые допускают учащиеся Анализ позволил установить, что больше всего учащиеся допускают ошибки следующих типов: смешивают понятия, перенося признаки одного понятия на другое, что приводит к логическим ошибкам: опускают существенные признаки понятий, строение вещества не связывают с его свойствами, затрудняются в перекосе знаний на новые факты (применение знаний а новой ситуации); недостаточно используют теорию для объяснения фактов; затрудняются устанавливать логические связи между признаками отдельных понятий и связи между различными понятиями; слабо знают химический язык.

Можно отметить следующие общие причины ошибок: отсутствие полноты раскрытия некоторых понятий; недостаточное использование упражнений, имеющихся а учебнике органической химии; отсутствие систематического развития некоторых понятий в процессе преподавания; недостаточное использование моделей, что влияет на развитие модельных представлений (по химическому, молекулярному и пространственному строению); слабое закрепление понятий, излучавшихся в курсе неорганической химии: недостаточное использование логических приемов, особенно систематизации и обобщения знаний. неумение выделять главное.

Однако недостаточно выявить типичные ошибки и причины их появления. Важно найти пути предотвращения появления ошибок, разработать предложения по усовершенствованию методики формировании н развитии понятий.

Необходимо иметь в виду, что большинство рассмотренных в книге понятий, касающихся строения вещества и химических процессов в равной степени относится как к органической, так и неорганической химии. Автор ставил перед собой задачу осветить специфику формировании понятий при изучении органической химии

Отметим еще, что перед данной книгой не ставилась задача всестороннего освещении всех методических вопросов, связанных с преподаванием органической химии; не стоила также задача излагать материал в такой последовательности, как это предусмотрено программой и учебником органической химии, Эти задачи успешно решаются методикой преподавания органической хинин Задачей данной книги было вычленить основные понятия школьного курса органической хинин, рассмотреть их а развитии п предложить методику формирования понятий.

{/spoilers}

УЧЕБНИКИ ПО ХИМИИ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Еще из раздела - ХИМИЯ

БОЛЬШЕ НЕТ

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ И КНИГ ПО ХИМИИ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО ХИМИИ

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика