Преодоление препятствий, метание гранат и рукопашный бой (Харламов, Штандель) 1959 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

 Преодоление препятствий, метание гранат и рукопашный бой (Харламов, Штандель) 1959

Назначение: В пособии изложена организация и методика обучения приемам преодоления препятствий, метания гранат и рукопашного боя, а также техника их выполнения. Пособие рассчитано на сержантов и офицеров — командиров подразделений сухопутных войск, которым оно должно помочь правильно проводить в подразделениях занятия по этому разделу физической подготовки. Пособие может быть использовано также для методической подготовки курсантов военных училищ, учебных частей и подразделений.

© Военное издательство Министерства Обороны союза ССР Москва 1959 

Авторство: Заслуженный мастер спорта полковник запаса Н. И. Харламов и полковник Б. Н. Штандель

Формат: DjVu, Размер файла: 5.31 MB

СОДЕРЖАНИЕ

      Цель и задачи подготовки войск по преодолению препятствий, метанию гранат и рукопашному бою 3

     

      Глава I. Учебные занятия 5

      Общие сведения —

      Подготовка к проведению занятия 8

      Проведение занятия: О

      Особенности проведения занятий на местности 10

      Проведение проверочных занятий 19

     

      Глава II. Тренировка в преодолении препятствий, метании гранат и рукопашном бое в процессе боевой подготовки и спортивной работы 24

      Тренировка в процессе боевой подготовки —

      Спортивная работа 25

     

      Глава III. Преодоление препятствий 33

      Общие указания —

      Безопорные прыжки 35

      Опорные прыжки 38

{spoiler=См. оглавление полностью...}

 

      Перелезание 41

      Прыжки в глубину (соскакивание) 47

      Соскакивание в траншею и выскакивание из нее 30

      Посадка на автомобиль и высадка из него 54

      Пролезание 57

      Передвижение по узкой опоре 58

     

      Глава IV. Метание гранат

      Общие указания —

      Метание гранат стоя

      Метание гранат с колена и из положения лежа 08

      Метание гранат из траншеи 71

      Особенности метания противотанковых гранат 72

     

      Глава V. Рукопашный бой 75

      Общие указания —

      Приемы боя карабином (автоматом) —

      Приемы боя армейским ножом 91

      Приемы боя пехотной лопатой 95

      Удары кулаком и ногой 99

      Захваты и броски

     

      Глава VI. Оборудование, учебное оружие и инвентарь для проведения занятий 108

      Оборудование мест занятий —

      Учебное оружие и инвентарь 115

      Хранение и ремонт 117

     

      Приложения:

      1. Примерный конспект учебного занятия ПО

      2. Примерное содержание тренировочных комплексных упражнений 121

{/spoilers}

Скачать бесплатный учебник  СССР - Преодоление препятствий, метание гранат и рукопашный бой (Харламов, Штандель) 1959 года

Скачать

Скачать...

{spoiler=См. Отрывок из учебника...}

 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДГОТОВКИ ВОЙСК

      ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПРЕПЯТСТВИЙ,

      МЕТАНИЮ ГРАНАТ И РУКОПАШНОМУ БОЮ

     

      Цель занятий по преодолению препятствий, метанию гранат и рукопашному бою — развить у военнослужащих Советской Армии способность к быстрым и сноровистым действиям на поле боя. Эта цель достигается путем выполнения приемов, необходимых военнослужащим непосредственно в боевой обстановке. Условия выполнения этих приемов на учебных занятиях всемерно приближаются к боевым.

      Первая задача — обучение наиболее выгодным приемам преодоления препятствий, метания гранат и рукопашного боя, а также тренировка в выполнении этих приемов в различных сочетаниях.

      На занятиях должны быть усвоены следующие основные группы приемов:

      По преодолению препятствий — безопорные и опорные прыжки, перелезание самостоятельно и с помощью товарищей, прыжки в глубину, соскакивание в укрытия (траншею) и выскакивание из них, пролезание в отверстия и передвижение по узкой опоре. К разделу «Преодоление препятствий» относится также группа приемов посадки на автомобиль и высадки из него на месте и в движении.

      По метанию гранат — приемы метания гранат стоя с места и в движении (с разбегу), метание гранат с колена и из положения лежа, из траншеи, а также метание противотанковых гранат.

      По рукопашному бою — приемы боя карабином (автоматом); армейским ножом, пехотной лопатой, удары кулаком и ногой, приемы обезоруживания и борьбы без оружия (захваты и броски).

      Одновременно с обучением приемам преодоления препятствий, метания гранат и рукопашного боя происходит совершенствование в передвижении различными способами. Приобретаемые на занятиях навыки подготавливают военнослужащих также к посадке на боевые машины, различные транспортные, переправочные средства и высадке с них, к выполнению многих других необходимых в бою действий.

      Вторая задача — совершенствование важнейших физических и волевых качеств военнослужащих: выносливости, ловкости, скорости, силы, решительности, быстроты ориентировки, развитие инициативности в процессе выполнения различных по характеру и непрерывно чередующихся напряженных действий.

      Упражнения в преодолении препятствий, сочетающиеся с бегом, являются также одним из средств подготовки личного состава в короткие сроки к ускоренному передвижению на 5 км.

      Третья задача — воспитание у военнослужащих уверенности в своих силах, стремления сблизиться с противником и уничтожить его.

      Для успешного выполнения перечисленных задач от командиров подразделений требуется систематическое проведение обучения и тренировки на учебных занятиях по преодолению препятствий, метанию гранат и рукопашному бою, использование для тренировки различных передвижений, занятий по боевой подготовке и проведение массовой спортивной работы.

     

      ГЛАВА l

      УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

     

      Основой подготовки военнослужащих по преодолению препятствий, метанию гранат и рукопашному бою являются учебные занятия, на которых военнослужащие обучаются необходимым приемам и тренируются в их выполнении в последовательно усложняющихся условиях. Курсантам военных училищ и учебных подразделений на учебных занятиях прививаются также инструкторско-методические навыки.

      Учебные занятия по преодолению препятствий, метанию гранат и рукопашному бою проводятся на полосе препятствий или на местности с достаточным количеством естественных препятствий и заграждений. Продолжительность занятия — 1 учебный час (50 минут).

      Каждое учебное занятие является комплексным, т. е. включает изучение приемов преодоления препятствий, метания гранат и рукопашного боя и обязательно заканчивается комплексной тренировкой. Такое построение занятия необходимо потому, что в боевой обстановке приемы преодоления препятствий, метания гранат и рукопашного боя тесно связаны между собой. Кроме того, разнообразие изучаемых приемов создает благоприятные условия для развития необходимых военнослужащим физических и волевых качеств, позволяет повысить на занятии общую физическую нагрузку, увеличить заинтересованность обучаемых, лучше использовать имеющиеся оборудование и инвентарь.

      Учебное занятие состоит из трех частей — подготовительной, основной и заключительной — и проводится по следующему плану.

      Подготовительная часть проводится в составе взвода в течение 5—7 минут.

      Основная часть проводится в течение 38—42 минут. Она разделяется на разучивание и тренировку в выполнении отдельных приемов и комплексную тренировку.

      Разучивание и тренировка в выполнении отдельных приемов преодоления препятствий, метания гранат и рукопашного боя проводятся по отделениям в течение 24—30 минут.

      Комплексная тренировка проводится в составе взвода в течение 8—18 минут. Она представляет собой выполнение изученных приемов преодоления препятствий, метания гранат и рукопашного боя в различных сочетаниях друг с другом и со способами передвижения.

      Заключительная часть имеет продолжительность 3—5 минут и проводится в составе взвода.

      В частях сухопутных войск учебные занятия проводятся командирами взводов, а в военных училищах — преподавателями физической подготовки или командирами взводов.

      Подготовительная и заключительная части занятий, а также комплексная тренировка проводятся лично командиром взвода (преподавателем), а разучивание отдельных приемов и тренировка в их выполнении в основной части — командирами отделений по отделениям под общим руководством командира взвода.

      Отделения на полосе препятствий размещаются так, чтобы не мешать друг другу и иметь в своем распоряжении необходимое оборудование.

      При небольшой численности взвода или при достаточном количестве препятствий и целей все отделения могут одновременно отрабатывать одни и те же приемы. Такая организация занятий позволяет более точно распределить время на изучение отдельных приемов в зависимости от их трудности и стадии освоения. Например, тренировку в преодолении препятствий изученными ранее приемами можно ограничить 5-ю минутами, на тренировку в метании гранат выделить 10 минут, а для разучивания нового сложного приема рукопашного боя отвести остающиеся 15 минут.

      При проведении занятия со взводом на полосе, имеющей не более двух комплектов препятствий, выгоднее такая организация занятия, когда отделения отрабатывают различные приемы: например, 1-е отделение занимается преодолением препятствий, 2-е — метанием гранат и 3-е — рукопашным боем. По истечении 8—10 минут все отделения одновременно меняются местами занятий. В этом случае имеется возможность полнее использовать оборудование

      и инвентарь, а также повысить плотность занятий, т. е. увеличить процент времени, используемого на занятии для практического выполнения упражнений.

      Смена мест занятий производится по команде или по сигналу командира взвода. По команде «Закончить упражнения» или по первому сигналу сержанты заканчивают обучение и выстраивают отделения; по команде «Для смены мест занятий, бегом — марш!» или по второму сигналу они ведут свои отделения к следующему месту занятий. Перемещать отделения на полосе препятствий целесообразно постоянно в одном и том же направлении — против часовой стрелки (рис. 1).

      Командир взвода, наблюдая за действиями отделений, руководит общим ходом занятия. Не выпуская из поля зрения хода занятий в целом, он должен уделять основное внимание отделению, отрабатывающему наиболее сложные приемы.

      Учебные занятия проводятся в повседневной форме одежды с оружием. Отдельные занятия, имеющие в основном тренировочную направленность, проводятся со снаряжением, которое постепенно доводится до походного. В жаркую погоду разрешается расстегнуть воротник гимнастерки и обшлага рукавов.

      Сложность изучаемых приемов и выполняемых упражнений, а также физическая нагрузка на занятии в целом должны быть посильными для занимающихся. Они повышаются постепенно, от занятия к занятию, по мере роста физической подготовленности солдат.

      Физическая нагрузка зависит как от трудности приемов и действий, так и от плотности занятия. Увеличение плотности занятий достигается полным использованием имеющегося оборудования и инвентаря, сокращением перерывов между упражнениями и выполнением упражнений занимающимися одновременно всеми или потоком (один за другим).

      Сложность упражнений и высокие физические нагрузки на занятиях по преодолению препятствий, метанию гранат и рукопашному бою обязывают командира принимать необходимые меры по предупреждению травм, поддерживать строгий порядок и дисциплину.

     

      ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ

     

      Успешное проведение занятия во многом зависит от своевременной и тщательной подготовки к нему. В подготовку к проведению занятия входит: составление конспекта, подготовка места занятия и подготовка командиров отделений.

      Составление конспекта занятия. Конспект представляет краткое изложение содержания, организации и методики проведения данного занятия.

      При составлении конспекта необходимо предусмотреть наиболее целесообразное использование имеющегося оборудования и инвентаря, распределить время на изучение новых приемов и на тренировку в выполнении ранее изученных приемов, наметить последовательность разучивания и тренировки в выполнении отдельных приемов, а также уточнить содержание и условия комплексной тренировки в соответствии с задачами данного занятия и степенью подготовленности занимающихся. Примерный конспект занятия приведен в приложении 1.

      Подготовка места занятия и инвентаря. Учебные занятия могут проводиться на 200-метровой полосе или на местности. Составляя конспект занятия, командир взвода решает вопрос о месте его проведения и намечает перечень необходимого материального обеспечения.

      Если намечено провести занятие на местности, то следует подобрать участок местности согласно конспекту с соответствующими естественными препятствиями и заграждениями, наметить районы для занятий отделений и, если потребуется, дооборудовать их чучелами, переносными препятствиями и целями для метания гранат.

      Подготовку материальной части к очередному занятию командир взвода возлагает на своего помощника или на одного из командиров отделений. Перед началом занятия необходимо проверить наличие и пригодность к использованию препятствий, чучел и целей.

      Подготовка командиров отделений. Повышение общей методической подготовленности сержантов осуществляется путем проведения с ними показных и инструкторско-методических занятий. Эти занятия организуются и проводятся в масштабе батальона и роты. Подготовка командиров отделений к очередному занятию проводится командиром взвода на месте предстоящего занятия согласно конспекту, как правило, накоротке, в течение 15—20 минут, и включает ознакомление командиров отделений с содержанием занятия, местами, отведенными для отделений, очередностью их смены и последовательностью отработки приемов. При необходимости командир взвода проверяет и уточняет технику выполнения отдельных приемов и методику обучения этим приемам. В заключение командир взвода дает сержантам указания о подготовке оборудования и инвентаря.

{/spoilers}

 

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ИЗ РАЗДЕЛА - ВОЕННОЕ ДЕЛО

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ ИЗ РАЗДЕЛА - ВОЕННОЕ ДЕЛО

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - ВОЕННОЕ ДЕЛО

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика