Проверка знаний, умений и навыков учащихся по физике (Оноприенко) 1988 год скачать Советский учебник

Старые учебники СССР

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по физике 1988

Назначение:  КНИГА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Издательство: "ПРОСВЕЩЕНИЕ" Москва 1988

Авторство: Ольга Владимировна Оноприенко

Формат: DjVu, Размер файла: 3.99 MB

 

СОДЕРЖАНИЕ

 Предисловие 

 Глава I. Педагогическая природа проверки знаний, умении и навыков школьников 

 § I. Дидактические функции проверки и учета знаний, умений и навыков учащихся 

 § 2. Роль и место проверки и учета знаний, умений и навыков учащихся в процессе обучения физике 

 § 3. Методические задачи (функции) проверки знаний, умений и навыков учащихся 

 § 4. Уровни проверки Их использование в процессе проверки знании, умений и навыков учащихся 

  

 Глава II. Устная проверка знаний, умений и навыков учащихся по физике 

 § 1. Фронтальная устная проверка знаний учащихся 

 § 2. Индивидуальная устная проверка знаний учащихся 

 § 3. Некоторые приемы активации умственной Деятельности учащихся в процессе устной проверки их знаний и умений 

 § 4. Сочетание индивидуальной устной проверки знаний учащихся с другими формами проверки 

   {spoiler=Смотреть оглавление полностью......}

 Глава III. Письменная проверка знании, умений и навыков учащихся по физике 

 § 1 Физические диктанты 

 § 2. Контрольные, самостоятельные и проверочные работы 

 § 3. Сочинения и рефераты на физические темы 

  

 Глава IV. Проверка умения учащихся применять знания п учебной практике 

 § 1 Проверка умения применять знания при выполнении физического эксперимента 

 § 2. Проверка умения учащихся применять знания для решения задач 

  

 Глава V. Зачетная система проверки знаний, умений и навыков учащихся по физике 

 § 1. Зачет как итоговая форма проверки знаний, умений и навыков учащихся 

 § 2 Обобщающая проверка и учет знаний, умений и навыков учащихся VII—VIII классов

  {/spoilers}

 

Скачать учебник  СССР - Проверка знаний, умений и навыков учащихся по физике 1988 года  

Скачать

Скачать...

 

 {spoiler=См. Отрывок из учебника........}

 ПРЕДИСЛОВИЕ 

      Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным элементом процесса обучения и воспитания школьников, ею определяется результативность, эффективность обучения, и естественно, что разные стороны ее привлекают постоянное внимание педагогической науки и практики работы школ и учителей.

      В процессе проверки знаний учащихся перед учителем открываются большие возможности для совершенствования процесса обучения, поскольку проверка как действенное средство борьбы за прочные и осознанные знания учащихся позволяет лучше изучить учеников, их индивидуальные особенности. Она способствует развитию речи и мышления школьников, их интереса к учению. 

      Организация проверки и учета знаний существенно влияет ва регулярность занятии учащихся предметом, тщательность выполнения заданий. Учащиеся заинтересованы в проверке своих знаний, так как каждый ученик хочет, чтобы за процессом его труда следили, замечали ошибки, способствовали быстрому их исправлению. Ученик желает видеть свой собственный рост и результаты своего труда, поэтому проверка оказывает воспитывающее действие, которое трудно переоценить. 

      В практике работы учителя физики, как и учителей других учебных предметов, наблюдается различный подход к проверке знаний, умений и навыков учащихся Некоторые учителя отводят ей значительную часть урока, стремясь поставить большое количество оценок. Другие учителя, наоборот, недооценивают проверку, сводя ее преимущественно к фронтальной устной и письменной формам. 

      В зависимости от подхода к проверке изменяется ее содержание. При использовании фронтальной устной формы учитель проверяет в основном репродуктивные знания, а в контрольных работах— умение применять их на практике при решении задач. В связи с этим оценки, выставленные школьникам различными учителями, неодинаковы по своей значимости, различны по качеству. Ряд важнейших знаний, умений и навыков или их существенные стороны либо вообще не подвергаются проверке, либо проверяются эпизодически. 

      Систематические наблюдения за процессом проверки знаний, умении и навыков учащихся по физике в школе, исследования, проведенные на кафедре методики преподавания физики ЛГПИ им. А. И. Герцена, опыт личной работы учителем физики в школе 

      позволяют автору считать, что вопрос о проверке в практике работы не получил достаточно полного решения. Отсутствуют полнота, систематичность проверки. Слабо используются обучающие ее возможности. Существует разнобой в оценках. Все это служит тормозом для совершенствования процесса обучения и воспитания школьников. 

      Проверка знаний, умений и навыков учащихся — сложный этап процесса обучения. Сложный и для учителя, и для ребят. Для учителя он сложен в теоретическом, методическом и организационном отношении, а для школьников — в психологическом плане. 

      В данной работе мы попытались привести в систему теоретические основы проверки как педагогического явления, описать, сопоставить и указать место различных форм, методов и приемов проверки в соответствии с методами изучения содержания курса физики, а также теми требованиями, которые предъявляются к знаниям, умениям и навыкам учащихся учебной программой. 

      Нам представляется существенным построить проверку на основе уровневого подхода овладения знаниями, который дает возможность учителю получить более объективные критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся. При использовании уровневого подхода к проверке особенно ярко проявляются обучающая и воспитывающая ее функции. 

      Большая часть книги посвящена анализу форм проверки знаний, умений и навыков учащихся по физике, месту каждой формы в системе проверки, определению круга вопросов, подлежащих проверке именно данной формой, описанию приемов ее проведения. На конкретных примерах мы попытались убедить читателя, что сочетание различных форм проверки приводит к активизации умственной деятельности школьников, наиболее полной реализации педагогических возможностей проверки и повышению ее полноты и объективности. Показали также возможности зачетной системы, завоевавшей прочное место в практике работы школы. 

      Проблема проверки знаний, умений и навыков учащихся многогранна и широка, поэтому в одной работе нельзя достаточно полно осветить все ее стороны. Мы будем считать свою задачу выполненной, если книга поможет учителю физики, особенно молодому, правильно подойти к анализу и оценке результатов своей работы по проверке знаний, умений и навыков учащихся по физике, рационально организовать ее. 

      

      ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ШКОЛЬНИКОВ 

      

      Одним из важных структурных элементов каждого урока и всего процесса обучения в целом является проверка знаний, умений и навыков учащихся. Она всегда находится в зоне пристального внимания учителя, свидетельствует о результатах обучения. Хороший учитель не станет излагать новый материал, пока не убедится в полном понимании и усвоении всеми учащимися только что пройденного. Для школьника проверка его знаний и умений является нередко источником глубоких переживаний — он ощущает удовлетворение своей работой, испытывает гордость, получив высокую оценку, или, наоборот, теряет веру в свои силы, а иногда интерес к учению. 

      Поэтому так важно подробно рассмотреть, какое место занимают проверка, учет и опенка знаний, умений и навыков учащихся в общем процессе обучения школьников, какие потенциальные возможности для обучения, развития н воспитания заложены з ней, как эти возможности можно развить и использовать для повышения успешности обучения. 

      В практике работы школ и учителей задачи проверки часто понимаются узко и ей присваивается только контролирующая роль. Но педагогическая природа проверки гораздо глубже и многограннее. Попытаемся раскрыть ее. 

      

      § 1. Дидактические функции проверки и учета знаний, умений и навыков учащихся 

      Знание дидактических функций проверки, их конкретизация к учебному предмету — физике позволит учителю грамотно, с меньшей затратой времени и сил строить проверку, достигать должного эффекта. 

      Ученые-педагоги и методисты выделяют такие функции проверки контролирующая, обучающая, ориентирующая и воспитывающая 

      Сущность контролирующей функции проверки и учета состоит в выявлении состояния знаний, умений и навыков учащихся, предусмотренных программой и соответствующих данному этапу обучения 

  {/spoilers}

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ И КНИГ ПО ФИЗИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО ФИЗИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - ФИЗИКА

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика