Учебник русского языка для начальной школы 4 класс (Закожурникова, Рождественский) 1957 год

Старые учебники СССР

Учебник русского языка для начальной школы 4 класс (Закожурникова, Рождественский) 1957  год

 Назначение:   .УЧЕБНИК ДЛЯ 4 КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Книгоиздательство:  ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР  Москва — 1957   (ИЗДАНИЕ ТРЕТЬЕ )

Под редакцией профессора М. Л. Мельникова Утверждён Министерством просвещения РСФСР

Авторство: .Мария Леонидовна Закожурникова, Николай Сергеевич Рождественский

Формат: PDF, Размер файла: 8.28 MB

 АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ 

СОДЕРЖАНИЕ

Повторение изученного в 3 классе. 

§ 1. Предложение (4).

§ 2. Состав слова (6).

§ 3. Части речи (12).

§ 4. Имя существительное (13). 

Имя прилагательное. 

§ 5. Понятие об имени прилагательном (повторение) (21).

§ 6. Изменение прилагательных по родам (22).

§ 7. Изменение прилагательных по числам (24).

§ 8. Склонение прилагательных мужского и среднего рода (27).

§ 9. Склонение прилагательных женского рода (37).

§ 10. Повторение о склонении прилагательных в единственном числе (43).

§ 11. Склонение прилагательных во множественном числе (47).

§ 12. Повторение (51). 

Личные местоимения. 

§ 13. Понятие о личных местоимениях (57).

§ 14. Склонение личных местоимений (59). 

См. оглавление полностью...

Глагол. 

§ 15. Времена глагола (повторение) (63).

§ 16. Настоящее время. Изменение по лицам и числам (65).

§ 17. Второе лицо глагола (69).

§ 18. Третье лицо глагола (72).

§ 19. Будущее время (76).

§ 20. Первое и второе спряжения глаголов (81).

§ 21. Прошедшее время (85).

§ 22. Неопределённая форма глагола (89).

§ 23. Глаголы на -ся (понятие) (98).

§ 24. Второе лицо глаголов на -ся (100).

§ 25. Третье лицо глаголов на -ся (102).

§ 26. Неопределённая форма глаголов на -ся (103).

§ 27. Повторение (107).

§ 28. Раздельное написание не при глаголах (109). 

Наречие. 

§ 29. Общее понятие (112). 

Предложение. 

§ 30. Понятие о предложении (116).

§ 31. Главные и второстепенные члены предложения (120).

$ 32. Однородные члены предложения (127).

§ 33. Сложное предложение (132).

§ 34. Прямая речь (136). 

Повторение изученного в I — IV классах. 

§ 35. Алфавит. Гласные и согласные. Слоги, перенос слов (140).

§ 36. Состав слова (141).

§ 37. Правописание глухих и звонких согласных и непроизносимых согласных (142).

§ 38. Правописание безударных гласных (144).

§ 39. Приставки е предлоги (145).

§ 40. Имя существительное (146).

§ 41. Имя прилагательное (149).

§ 42. Личные местоимения (150).

§ 43. Глагол. § 44. Наречие (155).

§ 45. Предложение (156). 

Словарь (153). 

 

 

Скачать учебник  СССР -  Русский язык УЧЕБНИК ДЛЯ 4 КЛАССА 1957 года

СКАЧАТЬ PDF

Статья КАК СТУДЕНТЫ ЗИМУ ПРОВОЖАЛИ

КАК СТУДЕНТЫ ЗИМУ ПРОВОЖАЛИ

КАК СТУДЕНТЫ ЗИМУ ПРОВОЖАЛИ

СТАТЬЯ ИЗ ЖУРНАЛА "НАУКА И РЕЛИГИЯ" №2 Февраль 1978 год

Когда кипел этот чудесный праздник, и водились хороводы, и шли штурмом на снежную крепость, никто уже и не вспоминал, как, собственно, возникла мысль провести его. А ведь всему этому радостному действу предшествовало стремление возродить добрую народную традицию Инициатива тут принадлежала студентам Московского инженерно-физического института, занимающимся в школе современного бального танца, — это популярный хореографический коллектив из 120 участников. Хотелось, чтобы праздничное веселое гулянье вобрало а себя все лучшее, что было в старинном народном обычае: игры, забавы, песни, умение создать такую обстановку, когда все зрители одновременно становятся и участниками праздника.

Мы стали активно искать всевозможные описания — как в старину провожали зиму. Внимательно прочитали книгу Н. Румянцева «Православные праздники», другие книги, которые помогли нам основательно разобраться в основе праздничного обряда. Мы узнали, что в празднике проводов зимы отчетливо отразились пережитки дохристианских обрядов и представлении. Жестокие гонения православной церкви на «язычников» не могли уничтожить в памяти народа обычаи радостно встречать весеннее пробуждение природы, возвращение солнца и тепла. Наши студенты приносили русские народные песни, которые пели «на масляну», записи рассказов пожилых людей о том, как проходил этот праздник, художественные произведения, в которых он упоминался, репродукции картин, на которых он изображался.

Постепенно рождался сценарий, готовились костюмы, узорчатые платки, цветастые накидки, полушубки нараспашку... И вот в середине марта, когда студенты после каникул пришли в институт, они увидели во дворе фигуру Снеговика. На его снежной груди висел кратким призыв: «В Звенигород! »

Мы не случайно для проведения праздника выбрали этот подмосковный город на берегу Москвы-реки. В ием сохранились замечательные памятники древней русской архитектуры. Остатки древнего кремля — с белокаменными Успенским и Рождественским соборами, крепостными стенами и башнями. Все это стало естественной и красочной декорацией, на фоне которой разворачивался праздник.

Так под стенами древней русской крепости собрались студенты Московского инженерно-физического института провожать зиму.

В широкий круг ряженых «влетает» вестник весны — маленький «куличок». Это ему предстоит отомкнуть Весну-красну.  Веселая

пестрая толпа спускается с горы в долину. Парни несут чучело Масленицы, а девушки — изображение Яри-лы. С гор катаются на санях. Водят веселые хороводы. Состязаются борцы. И конечно же, пекутся блины — их разносят в расписных лотках. Блинов хватило на всех.

И вот запели «Прощай, прощай, прощай. Масленица! ». Ярким пламенем вспыхнуло чучело. Веселый хоровод заводит вокруг костра свой последним узор.

Пять часов продолжались проводы зимы. К празднику студентов присоединились местные жители. Домой ехали оживленные, с песнями. И долго еще потом шли в студенческом общежитии разговоры о празднике, удивительном обаянии народной традиции, о том, как важно беречь то лучшее, что получено нами в наследство от предков.

  

Расширения для Joomla

В помощь сайту!

С этой книгой читают

Еще учебники "Русский язык"

Яндекс.Метрика