Побеждают дружные. Командные игры для детей пионерского возраста (Васютин, Черевков) 1955 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

 Побеждают дружные. Командные игры для детей пионерского возраста (Васютин, Черевков) 1955

Назначение: для детей пионерского возраста

© ДЕТГИЗ РСФСР МОСКВА 1955

Авторство: Николай Алексеевич Васютин, Михаил Александрович Черевков

Формат: PDF, Размер файла: 4.74 MB

СОДЕРЖАНИЕ

 Так приходит победа 3 

Передавать быстрее 9 

Кто сильнее? 21 

Меткие игроки 25 

Игры с малым мячом и ракеткой 32 

Точнее отбивать мяч 36 

Будем баскетболистами 45 

От ударов по мячу — к футболу 54 

Быстрее, выше, дальше 61 

Игры — соревнования в беге 62 

Игры — соревнования в прыжках 67 

Игры — соревнования в метании 71 

Не бойся воды 84 

Нет преград 87 

Игры следопытов 96 

Быстрее ветра 105 

Готовьтесь к лыжным походам и гонкам 115 

Приложение Новый комплекс ГТО 131

Скачать бесплатный учебник  СССР - Побеждают дружные. Командные игры для детей пионерского возраста (Васютин, Черевков) 1955 года

Скачать

Скачать...

{spoiler=См. Отрывок из учебника...}

ТАК ПРИХОДИТ ПОБЕДА 

      

      Ребята долго вспоминали эту игру и никак не могли понять: почему проиграла их лучшая команда в этом соревновании по волейболу? 

      Вначале команда дома № 7 выигрывала. Особенно хорошо играл ее капитан, Алеша Сычев. И вдруг словно подменили игроков: они суетились без толку, мешали друг другу и проигрывали очки. Когда судья объявил победу команды дома № 11, все были удивлены и разочарованы. 

      Прошла неделя. Алешина команда несколько раз играла с командами своего двора и опять выигрывала. Ребята решили, что их лучшие игроки случайно потерпели поражение. Ведь никто из команд дома № 11 не умел так сильно и ловко гасить мячи, как Алеша Сычев и Ваня Кравцов! 

      Решили вызвать противника еще раз. Отправилась целая делегация во главе с капитаном второй волейбольной команды двора Володей Светловым. 

      Вернулись ребята очень скоро, и Володя рассказал: 

      — Там осталось только два игрока. Все уехали в лагерь. Предлагают сыграть в августе, когда съедутся ребята. 

      Через два дня Алеша с товарищами тоже уехал в пионерский лагерь. Провожать их собрался весь двор. 

      Опустел дом № 7. Из волейболистов остались в городе только капитан второй команды Володя Светлов и пятеро игроков. Ежедневно ребята ходили в городской пионерский лагерь. Несколько раз побывали они в походах, но больше играли в волейбол на школьной спортивной площадке. 

      Володя советовался с преподавателем физкультуры, перечитал в школьной библиотеке много книг о спорте и совсем не так, как раньше, стал тренировать свою команду. Прежде ребята только били мяч через сетку. Теперь они занимались и бегом, и прыжками, и лазаньем по канату, играли в эстафету, учились точно передавать и гасить мяч. Вначале отдельные ребята возражали. 

      — Зачем нам терять время и лазить по канату! — проворчал однажды Витя Воробьев. — Так не научишься играть в волейбол. 

      Володя посмотрел на Витю, усмехнулся и сказал: 

      — Посмотри на свою руку. 

      Витя, недоумевая, взглянул на руку и, не найдя в ней ничего особенного, ответил: 

      — Рука как рука. При чем тут волейбол? 

      — Не рука, а тонкая палочка, — возразил Володя. — Разве такой рукой погасишь мяч? 

      Потом он согнул свою руку в локте, и под кожей рельефно обрисовались сильные мышцы. 

      — Видишь, что дает лазанье по канату. Поэтому я и по мячу могу ударить втрое сильнее, чем ты. 

      О каждом упражнении, о каждой игре Володя умел рассказать интересное, объяснить, какую пользу они приносят в подготовке к волейболу, которым были увлечены все ребята. И возразить ему было нечего. Действительно, какой же это волейболист, если он не может допрыгнуть до сетки, чтобы погасить мяч! Куда же годится игрок, если он не успевает пробежать по площадке туда, где необходима его помощь товарищам! Подведет свою команду и тот, кто ленится тренироваться в беге на большие дистанции и поэтому не обладает выносливостью и быстро устает, когда идет напряженная, решающая игра с сильным противником. 

      С каждым днем рос авторитет маленького капитана в команде и крепла дружба между ребятами. Теперь уже не один Володя, но и все его товарищи старались придумать новые, полезные упражнения, интересные игры. 

      Витя Воробьев, который лучше всех научился принимать низко летящие мячи, предложил отбивать друг другу мяч, лежа на спине. 

      Научившийся вслед за Володей гасить мячи через сетку Андрюша Иволгин выпросил у матери длинную резиновую тесьму. К этой тесьме привязали волейбольный мяч и подвесили его к ветке большого тополя. Нужно было высоко подпрыгнуть с разбегу и ударить мяч рукой. Мяч раскачивался и прыгал на растягивающейся тесьме; игрок замахивался, чтобы ударить посильнее, и... бил мимо. Кто попадал по мячу, тот получал 1 очко. Почти всегда побеждал в этой игре Володя. Он редко промахивался и набирал больше очков, чем другие. 

      Через две недели все игроки научились точно наносить удары по раскачивающемуся мячу. Тогда его стали подвешивать все выше и выше. И тут неожиданно обнаружился талант у Семена Дергунова. Этот мальчик был выше других, но до сих пор не научился гасить мяч. Ему мешала застенчивость, неуверенность в своих силах. Оказавшись победителем в ударах по высоко подвешенному мячу, он захохотал от радости, подбежал к натянутой неподалеку волейбольной сетке и, высоко подпрыгнув, нанес резкий удар рукой по воображаемому мячу. 

      — Получится, получится! — закричал он. — Ребята, отвяжите мяч! Попробуем гасить через сетку. Победит тот, кто ни разу не промахнется. 

      Оказалось, что благодаря тренировке в ударах по подвешенному мячу не только Володя Светлов й Андрюша Иволгин, но и все другие ребята научились гасить мяч. 

      Приближался день возвращения игроков первой команды дома № 7 из загородного лагеря. 

      Однажды Витя Воробьев прибежал с вестью, что волейболисты из дома № 11 уже приехали. 

      — Носы позадирали, — захлебываясь, тараторил Витя, — на меня и не смотрят. С вами, говорят, мы играть не будем. Путь выходит ваша первая команда. 

      А на другой день мальчики, вернувшись вечером из городского лагеря, увидели во дворе Алешу Сычева и его друзей. Их обступили, расспрашивали, тормошили. 

      — Каждый день тренировались, — рассказывал Алеша Сычев. — Мы выиграем наверняка. 

      Все же решили сначала провести соревнование между первой и второй командами своего двора. 

      И вот опять двор дома № 7 полон ребят. Игру судит Андрей Гаврилович — отец Алеши Сычева. 

      — Ребята, — говорит он, улыбаясь, Володе Светлову и его товарищам, — тот не спортсмен, кто не надеется на победу. Желаю вам выиграть! 

      Володя смущен. «Конечно, мы будем стараться, — думает он, — но разве выиграешь у таких! Ведь все они старше». Однако, чтобы подбодрить своих игроков, он задорно отвечает: 

      — Будем играть, как на международном матче! 

      Алеша Сычев снисходительно улыбается. «Папа подбодрил ребят — играть будет веселее». 

      Несмотря на все усилия Володи и его друзей, выигрывала первая команда. К перерыву счет был 15 : 11 в ее пользу. 

      Когда команды менялись площадками, Володя сказал своим игрокам: 

      — Давайте нажмем еще! Ведь раньше у первой команды мы никогда не брали больше трех-пяти очков. 

      А Алеша, напротив, шепнул товарищам: 

      — Дадим ребятам выиграть одну игру! Пусть порадуются. Все равно мы их обыграем в третьей встрече. 

      И вторая встреча закончилась со счетом 15:11, но теперь уже в пользу Володиной команды. Зрители кричали и хлопали, как на международном соревновании. 

      — Теперь держитесь! — став у сетки, говорил Алеша Сычев. — Начинаем играть по-настоящему! 

      Семен Дергунов подает мяч. Его принимает Ваня Кравцов и передает Сычеву. Алеша высоко подпрыгивает и сильным ударом направляет мяч вниз, через сетку. Но Володя не зевает. Он подставил руки, прыгнул вверх одновременно с Алешей. Мяч звонко ударяет его по ладоням и, отскочив, высоко взвивается над сеткой. Он опускается снова на стороне первой команды. С хода в высоком прыжке по нему бьет Ваня Кравцов. Мяч летит вниз за спиной Володи Светлова, но на помощь спешит Витя Воробьев. Он стремглав бросается и успевает отбить мяч вверх. А тут набегает Семен Дергунов и почти таким же пушечным ударом, как у Сычева, бросает мяч косо вниз так, что он ударяется о землю, как раз посередине между двумя игроками первой команды. 

      — Что же вы зеваете! — не стерпел Алеша. — Стоят как истуканы!

      — Сычев! Разговоры на поле! — строго замечает Андрей Гаврилович и добавляет: — Подача слева. Счет один — ноль в пользу второй команды. 

      Игра идет все стремительнее. Окрыленная успехом, вторая команда играет самоотверженно и дружно. Ребята сами не узнают себя. Они и не мечтали, что смогут брать и отбивать такие трудные мячи. У Володи, Семена Дергунова и Андрюши Иволгина одна мысль — победить во что бы то ни стало! И другие игроки второй команды поверили в возможность победы. 

      Когда у Вити Воробьева срывается мяч и падает на землю, капитан говорит ему: 

      — Не унывай! Играешь хорошо. 

      И приунывший было Витя снова загорается и с еще большим самоотвержением расстилается всем телом над самой землей, чтобы принять мяч, только что пропущенный Семеном Дергуновым. 

      А у первой команды игра явно не клеится. Алеша все чаще делает замечания своим игрокам. В его голосе звучит злость, и наконец, решив, что спасать положение нужно ему самому, бн начина[ет метаться по площадке, перехватывать мячи. По его примеру действуют и Ваня Кравцов и Лера Голубев. Силы команды падают: игру ведут лишь трое вместо шести. 

      Медленно растет счет игры. Двор то оглашается радостным, дружным криком ребят-болельщиков, то затихает, и слышатся лишь звонкие удары по мячу. Наконец проносится взрыв ликующих возгласов: 

      — Ура! Победа! Второй команде ура! 

      Андрей Гаврилович поднимает руку, и крики постепенно смолкают. 

      — Со счетом два — один победила вторая команда, — медленно и четко говорит он. — Поздравляю вас, ребята, с заслуженной победой! Вы сегодня еще раз показали, что в спортивной борьбе побеждает та команда, в которой крепка дружба. Игроки первой команды действовали вразброд, и это их погубило. Пусть они запомнят этот урок. А завтра с ребятами из одиннадцатого дома, я думаю, должна играть команда — победительница сегодняшней встречи. 

      Побеждают дружные — это закон спортивной борьбы. Дружные помогают друг другу на тренировках и поэтому лучше подготавливаются к соревнованиям. Дружные не подведут и не обидят товарища: они всегда действуют по правилу — один за всех и все за одного. 

      Но дружба в спортивной команде не приходит сама собой. О ней должен заботиться каждый игрок и особенно капитан команды. Если вы сумеете выбрать себе такого капитана, как Володя Светлов, и всегда будете ему помогать, то ваша команда добьется больших успехов и в командных играх и в настоящих спортивных соревнованиях. 

      В этой книге описано много командных игр, занимаясь которыми вы подготовите себя к спорту и научитесь действовать так же дружно и успешно, как команда Володи Светлова.

 

{/spoilers}

 

УЧЕБНИКИ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТУ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ ВС

Еще из раздела - ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

БОЛЬШЕ НЕТ

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ И КНИГ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика