Преподавание истории и обществоведения в вечерней-сменной школе (Тонконогий) 1983 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

 Обложка старого советского учебника Преподавание истории и обществоведения в вечерней-сменной школе (Тонконогий) 1983

Назначение: Учебное пособие для учителей

© Издательство  Просвещение Москва 1983 

Авторство: Сост. Илья Яковлевич Тонконогий

Формат: DjVu, Размер файла: 3.05 MB

СОДЕРЖАНИЕ

 Введение (П. Я. Тонконогий) 3 

 Казак Д. Я. Изучение произведений В. И. Ленина — важнейшее средство коммунистического воспитания учащихся 9 

 Тонконогий И. Я. Сердцевина идейно-политического воспитания 35 

 Элиасберг Н. И. Воспитание учащихся при изучении Конституции СССР на уроках обществоведения 46 

 Коробкин Л. И. Военно-патриотическое воспитание учащихся на уроках и во внеклассной работе 61 

 Чухман А. А. Воспитание пролетарского интернационализма в процессе изучения истории 70 

 Бобовская Е. А. Воспитание коммунистического отношения к труду на уроках истории 90 

{spoiler=СМ. ОГЛАВЛЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ...}

 

 Фиранер С. С. Воспитание сознательного отношения к общественному долгу у учащихся вечерних школ на уроках истории и обществоведения 102 

 Помарнацкий В. Ф. Краеведение — действенное средство обучения и воспитания 116 

 Полутина С. П. Подготовка к политическому самообразованию в процессе изучения истории 129

{/spoilers}

 

Скачать бесплатный учебник  СССР - Преподавание истории и обществоведения в вечерней-сменной школе (Тонконогий) 1983 года

Скачать

Скачать...

 

{spoiler=СМ. ОТРЫВОК ИЗ УЧЕБНИКА...}

 Памяти И. Я. Тонконогого. 

      Этот сборник — его последняя работа. 

      

      ВВЕДЕНИЕ 

      XXVI съезд КПСС с особой силой подчеркнул необходимость дальнейшего совершенствования работы но коммунистическому воспитанию трудящихся. Большое внимание этому вопросу уделил июньский (1983 г.) Пленум ЦК КПСС. 

      Педагогические коллективы, партийные, профсоюзные и комсомольские организации школ обязаны неуклонно повышать эффективность и качество учебной и воспитательной работы, добиваться , чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся и приобретению ими навыков самостоятельного пополнения знаний, воспитывать у молодежи любовь к труду, глубокое уважение к людям труда и готовность работать в сфере материального производства; укреплять единство обучения и воспитания; изучение основ наук теснее связывать с жизнью, практикой коммунистического строительства; систематически знакомить учащихся с внутренней и внешней политикой КПСС и Советского государства, формировать у учащихся беззаветную преданность Родине, делу Коммунистической партии, непримиримость к буржуазной идеологии и морали, готовность к защите социалистического Отечества. 

      В решениях XXV и XXVI съездов КПСС, постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду» (декабрь 1977 г.), постановлениях ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы» (апрель 1979 г.), «О 60-й годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик» (февраль 1982 г.), в материалах июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС выдвинуты требования усилить воспитательную функцию школы, патриотическое и интернациональное воспитание молодежи, раскрывать сущность советского образа жизни, достижения развитого социалистического общества, пути его постепенного перерастания в коммунистическое. «Главное сегодня в том, чтобы повысить качество обучения, трудового и нравственного воспитания в школе, изжить формализм в оценке результатов труда учителей и учащихся, на деле укрепить связь обучения с жизнью, улучшить подготовку школьников к общественно полезному труду»1. 

      Важную роль в коммунистическом воспитании работающей молодежи играют вечерние (сменные) общеобразовательные школы. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду» подчеркивается необходимость улучшения их работы. 

      Коммунистическое воспитание учащихся — важнейшая задача советской школы. Коммунистическое воспитание представляет собой организуемый и направляемый Коммунистической партией процесс систематического, планомерного, целеустремленного воздействия на формирование свободной от пережитков прошлого, высокоидейной, преданной коммунизму, всесторонне развитой, творчески деятельной личности, органически сочетающей коммунистические убеждения с коммунистическими делами во всех сферах общественной и личной жизни. 

      В основе коммунистического воспитания лежит партийность, связь с жизнью, с практическим опытом масс, с конкретными задачами коммунистического строительства. 

      Огромное значение имеет реализация выдвинутого на XXV съезде КПСС положения о необходимости комплексного подхода к постановке всего дела воспитания. Только органическое единство идейно-политического, трудового и нравственного воспитания обеспечивает повышение эффективности воспитательной работы. 

      Воспитывать у каждого советского человека высокую идейность, культуру, коммунистическое отношение к труду, нравственную чистоту и физическое совершенство, формировать активную жизненную позицию — центральная задача партии, Советского государства, всех общественных организаций. 

      Одним из основных принципов советской системы народного образования является принцип органического единства обучения и воспитания. Мы должны помнить ленинский призыв — призыв к тому, чтобы процесс учебы шел рука об руку с процессом коммунистического воспитания. Конечно, эти два процесса на практике должны сливаться воедино. Однако это не приходит само собой. Об этом надо заботиться и заботиться постоянно как в ходе преподавания наук, так и в организации общественной жизни. 

      Коммунистическое воспитание учащихся осуществляется всей системой работы школы, и прежде всего в процессе обучения. При этом каждый учебный предмет играет свою особую роль в решении задач коммунистического воспитания. 

      Трудно переоценить в этом отношении роль гуманитарных дисциплин, особенно таких, как история и обществоведение. 

      В настоящем сборнике обобщается опыт работы учителей вечерних (сменных) школ по воспитанию учащихся в процессе преподавания истории и обществоведения. Авторы сборника — учителя и методисты институтов усовершенствования учителей. 

      Недостаток времени в вечерней школе ограничивает возможности учителей в проведении внеклассной воспитательной работы. В связи с этим возникает необходимость лучше, интенсивнее, полнее использовать в процессе обучения тот воспитательный потенциал, который заложен в самом содержании общеобразовательных дисциплин, в методах и организационных формах учебных занятий. 

      При решении воспитательных задач необходимо учитывать особенности учащихся вечерней школы, сочетающих работу на производстве с учебой в школе. Работа является их основным занятием, имеющим важное социальное значение. Воспитательный эффект обучения в решающей степени зависит от отношения учащихся к учению, понимания ими социальной значимости общеобразовательных знаний, их роли в формировании личности. У учащихся, приступающих к учебе в вечерней школе, познавательные интересы нередко слабо выражены. Их формирование во многом зависит от системы работы педагогического коллектива по раскрытию значимости знаний, получаемых в школе, от умения опираться при этом на жизненный, производственный и общественно-политический опыт учащихся. 

      В условиях вечерней школы исключительно важное значение имеет применение в процессе обучения метода убеждения. Это связано с некоторыми социально-психологическими особенностями учащихся. Ученик вечерней школы чувствует себя независимым в отношениях с учителем, самостоятельным в своих решениях. Он, как и учитель, работает, часто является хорошим производственником, его труд высоко ценят. Это чувство независимости, самостоятельности влияет на восприятие учебного материала, особенно выводов, которые затрагивают мировоззренческие, нравственные и эстетические взгляды личности. У многих учащихся существуют своеобразные стереотипы, готовые оценки и объяснения, которые основаны не на глубоком и всестороннем анализе фактов, а на собственном жизненном опыте, зачастую весьма ограниченном и неверно осознанном. В связи с этим возникает задача переубедить учащихся, сломать сложившиеся у них представления. 

      Состав учащихся вечерних школ отличается крайней разнородностью. Здесь учатся люди разных возрастов и профессий. Поэтому при выборе аргументов и способов доказательства необходим дифференцированный подход к учащимся, учитывающий уровень их познавательной самостоятельности. 

      Важнейшим путем выработки твердых коммунистических убеждений является изучение ленинского теоретического наследия, документов КПСС, международного коммунистического и рабочего движения.

{/spoilers}

 

УЧЕБНИКИ ПО ИСТОРИИ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ ВС

Еще из раздела - ИСТОРИЯ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО ИСТОРИИ

БОЛЬШЕ НЕТ

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ И КНИГ ПО ИСТОРИИ

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика