Русский язык. Теория 5—9 КЛАССЫ (Бабайцева, Чеснокова) 1993

Скачать учебник времен СССР

Русский язык. Теория 5—9 КЛАССЫ (Бабайцева,  Чеснокова) 1993

Назначение:   УЧЕБНИК ДЛЯ 5—9 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Книгоиздательство:  ИЗДАТЕЛЬСТВО "ПРОСВЕЩЕНИЕ" Москва 1993

Авторство: Вера Васильевна Бабайцева, Лилия Дмитриевна Чеснокова

Формат: DjVu, Размер файла: 2.63 MB

 

СОДЕРЖАНИЕ

ОБ УЧЕБНИКЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК. ТЕОРИЯ». 

       Перед вами учебник «Русский язык. Теория». Он является основной частью учебного комплекса по русскому языку для 5—9 классов. В состав комплекса входят также сборники задач и упражнений «Русский язык. Практика» и учебное пособие «Русская речь». Все части комплекса взаимосвязаны. 

      Посмотрите внимательно на переплет, на его оборотную сторону, полистайте учебник... И вы узнаете, что учебник включает весь курс русского языка, что все материалы распределены по классам. На обороте переплета приведены условные обозначения, которыми вы будете пользоваться во время изучения русского языка, разбора слов, предложений и т. д. 

 

{spoiler=См. оглавление полностью...}

      На страницах, открывающих очередной класс, указаны основные темы, которые будут предметом пристального изучения в этом классе. Это особо подчеркнуто лупой, выделяющей в тексте из стихотворения А. С. Пушкина именно то, что будет в центре внимания в течение года.

     

Учебник разбит на параграфы, чтобы удобно было пользоваться им как при изучении нового, так и особенно при повторении и обобщении ранее изученного. Учитесь пользоваться оглавлением, это поможет быстро находить нужный материал.  

{/spoilers}

 

 Скачать учебник  - Русский язык. Теория 5—9 КЛАССЫ 1993 года  

Скачать

 Скачать...

 

  {spoiler=ОБ УЧЕБНИКЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК. ТЕОРИЯ}

В учебнике выделяются «Вводный курс» и «Основной курс». «Вводный курс» поможет вспомнить изученное в начальной школе, познакомит с некоторыми новыми сведениями. В «Основном курсе» последовательно излагаются основы науки о русском языке, орфографические и пунктуационные правила, которые сопровождаются (иллюстрируются) примерами. Эти примеры нужно не просто прочитать, но и продумать, а нередко и запомнить, чтобы они остались в памяти как образцы при анализе сходных случаев. 

      Язык — одно из самых сложных явлений человеческого общества. Разнообразные языковые средства, которыми мы по- 

      стоянно пользуемся при общении, образуют систему. Строение языка издавна привлекает внимание ученых. Изучение законов образования и развития языка, его жизни позволяет языковедам создавать грамматики. В языке нет хаоса, все в нем подчиняется языковым закономерностям, изучая которые языковеды создают грамматические правила, в том числе правила правописания и произношения. Имена некоторых ученых-языковедов, краткие сведения об их деятельности вы найдете на страницах учебника. 

      Большую помощь в изучении русского языка вам окажут словари. Составление словарей — сложное и трудоемкое занятие.^ Оно требует от составителей больших и всесторонних знаний об истории русского языка, его современном состоянии, о направлениях его развития, о том, как слово употребляется в языке. Словари бывают разными и по содержанию, и по типам, и по построению, и по назначению. Нередко авторами словарей являются коллективы ученых-языковедов. 

      Созданы и специальные школьные словари, которые содержат сведения, помогающие познавать основы сложной науки о языке, овладевать литературными нормами устной и письменной речи. 

      Научитесь пользоваться словарями, и вы поймете, какие это интересные и надежные друзья и помощники. 

      Школьные словари отличаются друг от друга целями и задачами. Перечислим основные. 

      лд Энциклопедический словарь юного филолога (составитель М. В. Панов). 

      М. С. Лапатухин, Е. В.Скорлуповская.Г. Г.Снетова. Школьный толковый словарь русского языка. 

      Д. Н. Ушаков, С. Е. Крючков. Орфографический словарь русского языка. 

      Б. Т. Панов, А. В. Текучев. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. 

      3. А. Потиха. Школьный словарь строения слов русского языка. 

      А. Н. Тихонов. Школьный словообразовательный словарь русского языка. 

      М. Р. Львов. Школьный словарь антонимов русского языка. 

      А. В. Жуков. Школьный фразеологический словарь русского языка. 

      В. В. Одинцов, В. В. Иванов, Г. П. Смолицкая, Е. И. Голанова, И. А. Василевская. Школьный словарь иностранных слов. 

      Тем, кто захочет узнать больше, чем рассказано в учебнике, советуем читать научно-познавательные книги о русском языке. 

      Учебник, лежащий перед вами, нужен будет не только в школе, но и во всех тех случаях вашей дальнейшей жизни, когда потребуется найти ответ на какой-либо вопрос, связанный с русской речью, с русским языком. 

      Берегите учебник, ведь по нему вы будете заниматься 5 лет, а может быть, он станет и вашим добрым другом в последующие годы! 

  {/spoilers}

 

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ И КНИГ ПО РУССКИЙ ЯЗЫКУ

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ ВС

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - РУССКИЙ ЯЗЫК

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика