Самоделки из текстильных материалов: Книга для учителя по внеклассной работе (Перевертень) 1990 год

Скачать Советский учебник

Самоделки из текстильных материалов: Книга для учителя по внеклассной работе (Перевертень) 1990 

Назначение: Книга предназначена для внеклассной работы с младшими школьниками в группах продленного дня, кружках «Умелые руки». В ней даются краткие сведения по материаловедению, характеристика инструментов и приспособлений для работы, описание поделок из текстиля.

© " Просвещение" Москва 1990

Авторство: Перевертень Г.И.

Формат: DjVu, Размер файла: 18.2 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  3

Ткани и волокнистые материалы 4

Волокна   —

Пряжа 9

Нитки

Ткани 11

Коллекция видов тканей   15

Инструменты и приспособления 16

Организация занятий 18

О цвете 20

Правила техники безопасности 21

Работа с волокнистыми материалами 22

Изделия из небольших обрезков

Витье  27

Плетение 28

{spoiler=ОТКРЫТЬ:  оглавление полностью...}

 

Объемные изделия из ниток 36

Работа с тканью 41

Подготовка к работе

Вспомогательные предметы 43

Ремонт одежды 49

Пуговица и ее заменители 51

Пришивание крючков, петель, кнопок, пуговиц 52

Пособие «Образцы пришивания пуговиц» 54

Отделка ткани 55

Виды швов и их применение

Маскировочные и соединительные швы 67

Вышивание  69

Метки. Монограммы

Контурное вышивание 71

Вышивание салфеток 73

Набор 75

Вышивание гладью 77

Вышивание крестиком 79

Мережка 81

Бахрома  84

Аппликация 86

Цветы из ленты 90

Окраска и роспись тканей   93

Кройка и шитье 100

Одежда для кукол 109

Самообслуживание. Уход за одеждой 117

Сувениры, подарки 119

И просто, и красиво 137

Искусственные цветы 142

Игрушки-самоделки  149

Мягкая игрушка 152

Разные самоделки 156

{/spoilers}

Скачать бесплатный учебник  СССР - Самоделки из текстильных материалов: Книга для учителя по внеклассной работе (Перевертень) 1990 года

СКАЧАТЬ DjVu

{spoiler=ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...}

Введение

Трудовое обучение в начальных классах — органическая составная часть единой системы обучения, воспитания и общего развития школьников.

Один из разделов программы трудового обучения в начальных классах отведен практической и политехнической подготовке учащихся по шитью, вышиванию и плетению.

Интерес к обработке различных материалов у детей велик. Они любят мастерить, клеить, конструировать, шить. Это стремление надо развивать и поддерживать, предлагая те виды работы, которые нравятся детям.

На уроках труда школьники получают первоначальные знания по материаловедению, знакомятся с инструментами и способами обработки текстильных материалов, узнают о предприятиях, выпускающих ткани, одежду, трикотажные изделия, приобретают простейшие навыки и умения по разметке, раскрою ткани, шитью, вышиванию.

Отечественная промышленность выпускает различные виды текстиля. Это нитки, пряжа, тесьма, ленты, ткани. Большинство из них можно использовать для работы в начальных классах. Материалы следует приобретать заблаговременно, чтобы в нужный момент под руками было все необходимое для работы. Дети 6—10 лет выполняют в основном небольшие изделия, поэтому расход материала для их изготовления невелик. Для работы часто используют лоскуты, обрезки, небольшие кусочки. Так как при работе с тканью дети пользуются режущими и колющими инструментами, то необходимо познакомить их с правилами техники безопасности и требовать строгого соблюдения мер предосторожности. Приучать детей к порядку надо с первых дней занятий. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего. Для хранения материалов, инструментов и приспособлений следует сделать специальную папку. Особо надо обратить внимание детей на пользование ножницами и иглой, так как они являются основными инструментами при работе с тканью. Иглы необходимо хранить только в игольнице, при наличии нескольких игл — после работы их пересчитывать. Нужно соблюдать осторожность при передаче ножниц, иголок или булавок другому лицу и т. д.

В данном пособии предложены различные виды работ, одни просты по исполнению, другие требуют определенных умений и навыков. Такой подбор позволяет найти изделия для различных этапов обучения в зависимости от подготовленности учащихся. Там, где это возможно, даны варианты или основные принципы конструирования изделий с той целью, чтобы учащиеся могли самостоятельно разработать его.

Разные самоделки

Игрушки-подвески

Эти игрушки небольшие, расход материала на их изготовление незначительный, в работе пригодятся обрезки различной плотной ткани, искусственного меха. Размер в каждом конкретном случае определяют самостоятельно в зависимости от величины имеющегося материала. Ориентировочный диаметр поделок 80—120 мм.

Все игрушки изготавливаются одинаково и состоят из двух деталей. Разметку сначала выполняют на плотной бумаге или тонком картоне, затем по лекалу вырезают детали из ткани. Лучше использовать несыпучий материал.

Котенок. Для работы используют плотную ткань любого цвета. На одной из двух деталей выполняют отделку. Глаза приклеивают из зеленой плотной бумаги; если она тонкая, дополнительно надо подложить картон. Для носа можно использовать небольшую темную пуговицу с ножкой. Мордочку вырезают из белой ткани, ее пришивают тремя длинными стежками с двух сторон, они одновременно будут являться усами животного. Под мордочку подкладывают кусочек красной ткани — язычок.

После отделки детали складывают вместе и сшивают петельным швом или швом «через край». Внутрь игрушки набивают немного ваты. Поделка готова, но чтобы она была более привлекательной, к ней можно прикрепить кисточки или помпоны, которые легко сделать из швейных ниток или ниток мулине. В заключение крепят бантик из узкой ленты (рис. 152).

Поросенок. Для работы используют плотную розовую ткань. Подготавливают две одинаковые детали, на одной из них выполняют отделку. Из кусочка красной ткани вырезают круг и приклеивают его на основу — пятачок. Рот пришивают нитками, ноздри рисуют фломастером. Глаза можно сделать из пуговиц или искусственной кожи.

После отделки детали складывают вместе и сшивают петельным швом или швом «через край». Украсить игрушку можно помпонами или кисточками на витом шнуре, крепят их к поделке нитками. В заключение делают бантик из узкой ленточки (рис. 153).

Львенок. Для работы используют искусственный мех или плотную ткань. По заранее подготовленному лекалу вырезают две детали и на одной из них выполняют отделку. Мордочку делают из белой ткани, накладывают ее на основу и пришивают большими стежками с двух сторон — усы животного. Под мордочку подкладывают кусочек красной ткани — язычок. Для глаз можно использовать пуговицы, искусственную кожу или другой материал.

После отделки обе детали сшивают и приступают к изготовлению гривы. Берут желтые или оранжевые нитки и по краю игрушки делают петли; чтобы они были одинаковыми, подкладывают какой- либо предмет, например карандаш, полоску картона. Украшают игрушку помпонами или кисточками на витом шнуре, их к поделке крепят нитками. Бантик делают из узкой ленточки (рис. 154).

Игрушки на пальцы

Очень интересными являются куклы, которые надеваются на пальцы. Используя общий принцип построения, таких игрушек можно сделать много (См.: Грей Иле. Мягкие игрушки, куклы и марионетки: Пер. с англ. А. С. Трошина.— М., 1979). Для работы подойдут небольшие обрезки различной плотной ткани. Куклы используют в качестве персонажей театра пальцев для постановки спектаклей.

Размер игрушек определяется величиной пальцев и в каждом конкретном случае выполняется индивидуально. Общей деталью является основа, на которой монтируется голова персонажа. Ее шьют из двух деталей, как показано на рисунке 155, а. Головки делают

 

Рис. 155. Игрушки на пальцы

по-разному. На рисунке 155, б — з даны варианты игрушек анфас. На готовую основу приклеивают ушки и деталь головы, на которой выполняют отделку способом аппликации.

Куклы можно сделать в профиль. Для этого берут две детали из плотной несыпучей ткани, сшивают их швом «вперед иголка», прикрепляя одновременно к основе. Затем производят дополнительную отделку: приклеивают уши, глаза, нос и другие детали (рис. 155, и — м).

Выбор шва, способа отделки и крепления зависит от изображаемого персонажа. Кота, собачку, львенка и других животных, имеющих шерсть, лучше сшивать швом «через край», он будет подчеркивать их природную форму. Крепление ушей, носа, клюва и т. д. также диктуется анатомическими особенностями изготавливаемых птиц, зверей. Эти элементы могут быть вшиты между деталями головы или прикреплены сверху. Монтировать головку можно лишь нижней частью, закрепляя ее с обеих сторон основы.

Здесь даны примерные образцы кукол театра пальцев, показаны способы их отделки и крепления на основе. Используя общий принцип построения, можно самим сконструировать подобные игрушки. Для этого нужно выполнить эскизный вариант будущих персонажей на бумаге, затем вырезать детали из ткани по выкройке. 

{/spoilers}

 

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ КНИГ ПО ТЕМЕ - ВНЕКЛАССНЫЕ ЗАНЯТИЯ, КРУЖКИ, СЕКЦИИ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ КНИГИ ПО ТЕМЕ - ВНЕКЛАССНЫЕ ЗАНЯТИЯ, КРУЖКИ, СЕКЦИИ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - ВНЕКЛАССНЫЕ ЗАНЯТИЯ, КРУЖКИ, СЕКЦИИ

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика