Уроки русского языка в 5 классе (Виноградова) 1977 год

Скачать Советский учебник

 Уроки русского языка в 5 классе (Виноградова) 1977

Назначение: Пособие для учителей (Из опыта работы) 

В книге содержатся примерные конспекты уроков по темам программы. Работа содержит полезный дидактический материал

© "Просвещение" Москва 1977 

Авторство: Виноградова Л.

Формат: PDF Размер файла: 25.4 MB

СОДЕРЖАНИЕ

В пособии обобщен опыт работы по новой программе и новому стабильному учебнику русского языка для V класса.

От АВТОРА

Повторение изученного в IV классе

Лексика и фразеология 

Словообразование 

Морфология 

Имя существительное 

Имя прилагательное 

Имя числительное

Местоимение 

Глагол

 

Скачать бесплатный учебник  СССР - Уроки русского языка в 5 классе (Виноградова) 1977 года

СКАЧАТЬ PDF

{spoiler=ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...}

 Программа по русскому языку и стабильный учебник существенно изменили цели и задачи преподавания предмета. Наряду с вниманием к орфографическим и пунктуационным навыкам большое значение придается развитию чувства языка, формированию навыков лингвистического анализа, умению выражать любую мысль в устной н письменной форме в зависимости от речевой ситуации. Развитие познавательной активности учащихся рассматривается как одно из важнейших требований современного процесса обучения, которое может быть реализовано при условии глубокого осознания учителем единства обучения и развития, взаимовлияния их при ведущей роли обучения.

Предлагаемая книга ставит своей целью помочь начинающему учителю в овладении методикой преподавания русского языка в свете современных требований.

В работе содержатся методические рекомендации по темам, научаемым в V классе: «Повторение изученного в IV классе», «Лексика и фразеология», «Словообразование», «Морфология», раскрываются особенности их изучения и способы осуществления взаимосвязи между разделами и темами курса. Грамматические темы включают в себя примерные конспекты уроков, которые строятся в зависимости от поставленной цели.

В основе пособия лежит принцип развивающего обучения, направленный на овладение знаниями, навыками и умениями, на развитие н воспитание учащихся.

При усвоении и закреплении учебного материала используются приемы и методы, способствующие активизации мыслительной деятельности учащихся, повышению культуры устной и письменной речи. Особое внимание уделяется проблемному обучению как одному из средств развития познавательной активности учащихся. Пристальное внимание к материи языка (звукам, значимым частям слова, словам, словосочетаниям, предложениям, связным текстам) является одним на основополагающих принципов обучения родному языку; в связи с этим важное место в системе занятий по русскому языку, рекомендуемых в пособии, отводятся лингвистическому анализу. С разработкой системы уроков неразрывно связаны проблемы преемственности и перспективности в обучении, которые также находят отражение в книге.

В процессе усвоения, закрепления к повторения учебного материала большую роль играет наглядность. В пособии показывается, когда и как следует использовать таблицы, схемы, наглядную запись на доске к в тетрадях, открытки, репродукции картин; отмечается возросшее значение условно-графических обозначений, активизирующих деятельность учащихся; даются рекомендации по использованию технических средств обучения (кодоскопа, фильмоскопа и др.).

В книге предлагаются различные тренировочные упражнения, требующие комплексного применения системы знаний и умений, позволяющие одновременно вырабатывать орфографические, пунктуационные и стилистические навыки и обеспечивающие с вязь теории с практикой.

Проблема систематичности в изучении лексики, грамматики, орфографии в огромной степени зависит от отбора языковых текстов. Материал, используемый в пособии, в основном взят из произведений художественной литературы (русской и советской), особенно детской и юношеской, изучаемой на уроках или рекомендованной для внеклассного чтения, а также из научно-популярных книг и периодической печати. Автор стремился к тому, чтобы предлагаемый им материал был разнообразным, отвечал задачам обучения и воспитания, обогащал речь школьников, способствовал общему развитию учащихся.

В преподавании русского языка необходимо обеспечить непрерывность совершенствования знаний, умений, навыков. Это достигается прежде всего правильно организованным повторением. Цель повторения — установить связи между старым и новым, систематизировать и обобщить материал; восстановить, углубить и расширить знания учащихся, повысить их теоретический уровень. В пособии раскрывается, в какой системе строится* повторение в течение года, какие методы используются в работе. Уроки по повторению изученного в V классе разрабатываются учителем а соответствии с индивидуальными особенностями класса.

В книге приводятся примеры контрольных работ обобщающего характера по различным грамматическим темам, которые позволяют учителю всесторонне проверить не только знания учащихся по данной теме, но и их умение применять знания на практике, самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.

В пособии также уделяется внимание развитию связной речи учащихся; раскрывается методика работы по сбору и систематизации материала к сочинению, по проведению различного вида изложений и сочинений.

Предлагаемый в книге материал является примерным, и учитель может по своему усмотрению использовать его для работы в классе.

 

{/spoilers}

УЧЕБНИКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ ВС

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ И КНИГ ПО РУССКИЙ ЯЗЫКУ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - РУССКИЙ ЯЗЫК

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика