Уроки зоологии - Методическое пособие (Бровкина, Казьмина) 1987 год

Скачать Советский учебник

Уроки зоологии - Методическое пособие (Бровкина, Казьмина) 1987 

Назначение: Учебное пособие для учителя

Пособие «Уроки зоологии» представляет собой обобщение многолетнего опыта работы авторов в школе. В своей работе они применяли разнообразные методы, стараясь активизировать обучение. В пособии отражен и творческий подход к преподаванию зоологии, что поможет учителю качественнее подготавливаться к проведению уроков.

© " Просвещение" Москва 1987

Авторство: Евгения Тихоновна Бровкина, Нина Ивановна Казьмина

Формат: DjVu, Размер файла: 4.53 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

      Общие сведения о животном мире (уроки 1 — 2)

      Одноклеточные животные (уроки 1 — 4) 13

      Тип Кишечнополостные (уроки 1 — 4) 22

      Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви (уроки 1 — 6) (уроки — обобщение) 30

      Тип Моллюски (уроки 1 — 3) 4-3

      Летние задания 52

      Тип Членистоногие (уроки 1 — 13) 55

      Тип Хордовые 78

      КлассЛанцетники

      КлассРыбы (уроки1 — 7) 80

      КлассЗемноводные(уроки1 — 4) 92

      Класс Пресмыкающиеся (уроки 1 — 4) 100

      Класс Птицы (уроки 1 — 12) 108

      Класс Млекопитающие (уроки 1 — 13) 132

      Эволюция животного мира (уроки 1 — 5) 160

      Природные сообщества(уроки 1 — 4) 169

      Приложение 179

Скачать бесплатный учебник  СССР - Уроки зоологии - Методическое пособие (Бровкина, Казьмина) 1987 года

СКАЧАТЬ DjVu

{spoiler=ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...}

Учебно-воспитательные задачи в обучении зоологии решаются в различных формах организации обучения (урок, экскурсии, внеурочная и внеклассная работа, общественно полезный труд). Среди них основной формой организации учебного процесса считается урок.

      На уроке учитель систематически и последовательно освещает содержание ведущих понятий, развивает интеллектуальные и практические умения школьников, проводит коммунистическое воспитание, раскрывая перед учащимися задачи, поставленные партией и правительством перед биологической наукой, сельскохозяйственным производством, работниками охраны природы. На уроке осуществляется связь с другими формами организации обучения, ведется подготовка школьников к выполнению внеурочной, внеклассной работы, проведению экскурсий, выполнению домашних заданий и т. д. Каждый урок тесно связан с предыдущими и последующими уроками. Поэтому его материал должен быть логическим продолжением предыдущего и опорой для последующего.

      Урок характеризуется определенной структурой, включающей такие элементы или этапы, как проверка знаний, подготовка к восприятию нового материала, его изучение и закрепление, задание на дом. Включение каждого из этих этапов в урок зоологии зависит от его содержания и дидактических целей, на основании которых выделяют следующие типы уроков: вводный, изучения нового материала, обобщающий и учетно-повторительный.

      Вводный урок готовит школьников к восприятию и осознанному усвоению содержания нового курса, пониманию его ведущих идей, знакомит их с основными методами учебной работы (наблюдение, работа с учебником и др.). Согласно новой программе по биологии функции вводного урока выполняет тема «Общие сведения о животном мире», на изучение которой отводится 2 ч. На первом вводном уроке изучения этой темы для подготовки учащихся к сознательному усвоению материала о разнообразии животного мира, его отличии от растительного мира, к пониманию значения животных в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека следует вспомнить о многообразии растений и основных особенностях их организации. Школьники получают первое представление об учебнике, его структуре, правилах пользования им.

      На уроке изучения нового материала происходит восприятие учащимися новых знаний, осмысление ведущих понятий, их закрепление. Этот тип урока разнообразен видами (объяснительный, лабораторный, телеурок и др.).

      На объяснительном уроке преобладает рассказ или беседа, в процессе которых раскрывается поэлементный состав изучаемых объектов, устанавливаются их многосторонние связи. Этот вид урока может быть реализован учителем в репродуктивном или проблемном плане. В последнем случае изучение нового материала проводится как решение проблемы (задачи), что придает уроку своеобразие. Создается проблемная ситуация, когда между известными и неизвестными знаниями обнаруживается противоречие, формируется проблема, составляется план работы и организуется ее решение с помощью различных методов (наблюдение, опыты, работа с книгой, учебным фильмом или диафильмом). Результаты работы оформляются в виде выводов, обобщений, схем, таблиц и т. д.

      Лабораторный урок предполагает изучение нового материала методом наблюдения, с использованием натуральных объектов. Эти уроки проводятся для накопления фактических знаний, формирования практических умений и навыков. При наблюдении натуральных объектов учащиеся пользуются инструкциями, заранее разработанными учителем. В них обычно сформулирована цель работы, составлен план ее выполнения и дано заключительное задание. Инструктивная карточка в этом случае должна быть разработана с учетом самостоятельного решения учащимися поставленной проблемы.

      В последние годы для решения учебно-воспитательных задач на уроках часто применяют технические средства обучения — фильмоскопы, киноаппараты, телевизор и др.

      Эффективность проведения кино- и телеуроков зависит от подготовки учащихся к восприятию содержания учебного кинофильма или телепередачи, от характера предварительно поставленных перед ними вопросов и заданий, нацеливающих внимание школьников к ним. По окончании просмотра экранных пособий важно организовать беседу для выяснения усвоения учащимися основных понятий, ведущих идей курса.

      Обобщающий урок проводится после изучения темы или раздела, его функциональное назначение — повторение, обобщение знаний, построение их в систему, предусматривающую установление связей между понятиями, их соподчиненности. В результате проведения таких уроков учащиеся лучше усваивают содержание учебного материала, качественнее формируется их научно-материалистическое мировоззрение, эффективнее вырабатываются интеллектуальные и практические умения, способствующие развитию познавательного интереса и самодеятельности.

      Соотношение уроков различных типов и видов в биологическом курсе VI — VII классов (по новой программе VII — VIII классов) не одинаково и зависит от их содержания, целей, учебно воспитательных задач. При изучении раздела о животных, содержание которого по новой программе рассчитано на 92 урока, используются все указанные выше типы и виды уроков. Преобладает тип урока изучения нового материала и его виды: объяснительный, лабораторный. Другие типы уроков организуются реже. Например, новой программой предусмотрено проведение пяти обобщающих уроков при изучении раздела о животных (три из них организуются при изучении животных в VII классе, два других — в VIII классе).

      Большую помощь в создании пособия оказали учителя школ Москвы, Смоленска, Сыктывкара, Новосибирска, Орши, Севастополя. Особенно авторы благодарны учителям Москвы Т. Б. Державиной (с. ш. № 80), Л. Г. Задорожной (с. ш. № 22), Т. Ф. Миташовой (с. ш. № 214); Новосибирска — Л. Д. Кашкалда (с. ш. № 22); Орши — Л. И. Нестеровой (с. ш. № 7).

     

      ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИВОТНОМ МИРЕ (2 ч)

     

      В процессе изучения этой темы решаются следующие задачи:

      образовательные: знакомить учащихся с многообразием животного мира; показывать сходство животных с растениями и их различие, значение животных в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности, необходимость охраны животного мира;

      воспитательные: продолжать формирование научно-материалистического мировоззрения на основе знаний о родстве животных и растений, взаимосвязях их со средой обитания, воспитывать бережное отношение к животным как составной части природы;

      развивающие: формировать умения сравнивать животных с растениями, делать вывод на основе сходства; познакомить учащихся с предисловием и оглавлением учебника, с форзацами и символикой.

     

      Урок 1. ОСОБЕННОСТИ ЖИВОТНЫХ, ИХ МНОГООБРАЗИЕ И ЗНАЧЕНИЕ

      Цель: показать многообразие животного мира, сходство животных с растениями и их различия, значение животных в природе и жизни человека, необходимость охраны животного мира; ознакомить школьников с построением учебника.

      Оборудование: натуральные пособия — животные из уголка живой природы (аквариумные рыбки, птицы, кролики, черепахи и др.), чучела животных местного края, коллекция членистоногих, влажные препараты (медузы, паразитические черви), таблицы, зоогеографическая карта мира, стенд «Красная книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений СССР».

      Методические рекомендации. Урок начинается с подготовки учащихся к восприятию нового материала. Из первого раздела курса биологии (по новой программе «Биология 6. Растения») и курса природоведения нужно вспомнить материал о многообразии растений и предложить учащимся ответить на вопросы: в чем выражается многообразие растений в природе? Назвать известные в местном крае растения. Эти знания должны быть опорными при ознакомлении учащихся с понятием многообразия животного мира.

      Учитель предлагает учащимся вспомнить названия животных, найти их изображения на таблицах, рисунках учебника, узнать знакомых насекомых в коллекциях. Уточняя и дополняя ответы учащихся, он рассказывает о многообразии животных, которое проявляется в форме их тела, размерах, характере передвижения, питания, мест обитания. Наряду с этим важно сообщить, что общее число известных науке видов около 1,5 млн., что все они составляют животный мир — неотъемлемую часть природы. Далее под руководством учителя школьники сравнивают растения и животных между собой, находят черты сходства (клеточное строение, питание, дыхание, размножение), на основании которых устанавливают их родство и принадлежность к органическому миру. Вместе с этим важно установить и основные отличия животных от растений, состоящие прежде всего в характере их питания. Учитель сначала предлагает школьникам рассказать о питании зеленых растений, а затем раскрывает особенности питания животных органическими веществами растений и животных. Наряду с этим можно рассказать и о другом, не менее важном отличии-способности большинства животных передвигаться, совершать разнообразные движения.

      Чтобы познакомить школьников с понятиями «среда обитания», «факторы среды», нужно предложить вспомнить, что такое среда обитания растений, какие факторы среды влияют на жизнь растений. Эти знания будут опорными для раскрытия понятия среды обитания животных как части природы, состоящей из условий, или факторов, которые прямо или косвенно влияют на жизнь животных. Далее в беседе устанавливается, что на жизнь животных воздействуют разнообразные факторы неживой природы (температура, влажность, свет и др.) и живой природы (растения, грибы, животные и др.). В результате учащиеся подходят к выводу о том, что жизнь животных зависит от окружающей среды, ее факторов, с которыми они тесно связаны.

      Затем, как показал опыт работы учителей ряда школ нашей страны, целесообразно раскрыть вопрос о значении животных в природе. Учитель предлагает школьникам ответить на вопросы: какую роль играют животные в жизни растений? Каково значение одних животных в жизни других? В своих ответах школьники обычно отмечают известные им сведения об участии насекомых (пчелы, шмели, жуки, бабочки и др.) в перекрестном опылении растений; птиц, некоторых зверей — в распространении плодов и семян. Поэтому для расширения представлений учащихся о роли животных в природе следует рассказать о влиянии некоторых из них (например, дождевых червей и др.) на процесс почвообразования, о воздействии хищных зверей на численность

      растительноядных животных, о влиянии последних на рост и развитие травянистых растений. В беседе учитель должен подвести школьников к выводу: значение животных в природе определяется их ролью, которую они играют в жизни других организмов, а также их влиянием на окружающую среду.

      В беседе с учащимися рассматривается разнообразное значение диких животных в жизни человека: роль промысловых видов в обеспечении человека продуктами питания, значение некоторых видов в переносе возбудителей опасных болезней, вредная деятельность ряда насекомых и мышевидных грызунов, наносящих значительный ущерб урожайности культурных растений. На этом же уроке учитель рассказывает и о том, что чрезмерно интенсивное использование природных богатств, особенно в капиталистических странах, привело к сокращению численности некоторых видов (белый медведь, тигр, зубр и др.). Для защиты животного мира в нашей стране разработана и претворяется в жизнь система природоохранных мероприятий. Так, в июне 1980 г. принят Закон об охране и использовании животного мира, ранее была создана «Красная книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений СССР», организованы заповедники и заказники (некоторые из них следует показать на карте).

      Очень важно ознакомить учащихся со значением сельскохозяйственных животных в жизни человека. Следует рассказать, что животноводство — одна из отраслей сельскохозяйственного производства, которая призвана удовлетворять человека продуктами питания (мясо, молоко, яйца) и промышленность — сырьем. Необходимо осветить основные задачи животноводства, предусмотренные в «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986 — 1990 годы и на период до 2000 года»: существенно повысить продуктивность скота и птицы, обеспечить устойчивый рост производства продукции животноводства; довести в 1990 г. производство мяса до, 21 млн. т (в убойном весе), молока — до 106 — 110 млн. т, яиц — до 80 — 82 млрд. штук.

      В целях профориентации школьников учитель может рассказать о специалистах, занятых в различных отраслях животноводства (оператор машинного доения, по откорму скота, оператор-птицевод и др.), о характере их труда, основанного на знании биологии сельскохозяйственных животных, условий их выращивания и содержания.

      В конце урока учащиеся под руководством учителя должны сделать следующие выводы. Животные, как и растения, живые организмы, они имеют общие с растениями признаки в строении, что свидетельствует об их родстве. Животные отличаются от растений характером питания и способностью передвижения. Животный мир, как и мир растений, имеет большое значение в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности, нуждается в охране.

      На уроке полезно познакомить школьников с учебником зоологии, назвать его авторов, рассказать о его содержании и структуре, об аппарате ориентировки (оглавление, вопросы и задания, приложение, указатель терминов и форзацы). Учащиеся должны прочитать текст «Как пользоваться учебником», выделить в нем основные рекомендации.

      Задание на дом: прочитать § 1 до раздела «Изучение животного мира»; ответить на вопросы 1 — 5; прочитать предисловие учебника и найти в нем главные мысли.

     

      Урок 2. ОСНОВНЫЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ ЖИВОТНОГО МИРА

      Цель: сформировать представление о виде как систематической категории, показать принципы классификации животных.

      Оборудование: чучела домовой мыши, серой крысы, схема классификации хордовых, гербарий растений одного семейства, таблица по систематике растений, диафильм «Грызуны и зайцеобразные».

      Методические рекомендации.

      Урок лучше всего начать с фронтальной проверки знаний по вопросам: какие признаки характеризуют живой организм? Чем отличаются животные от растений? Затем надо сообщить, что для изучения животного мира необходимо уметь отличать одних животных от других, разбираться в их многообразии. В этом помогают знания классификации животных, распределения их по группам на основании сходства и родства.

      Подготовке к изучению классификации животных поможет повторение материала о классификации цветковых растений (вид, род, семейство, класс), сопровождение беседы демонстрацией таблиц и гербария. Особое внимание школьников следует обратить на характерные видовые признаки растений (распространение, места обитания, строение, скрещивание). Эти сведения необходимы для раскрытия понятия «вид» на примере животных.

      Учитель сообщает, что и у животных, и у растений каждый вид представлен совокупностью сходных организмов — особей. Затем предлагает ответить на вопрос: какие признаки характеризуют вид? Можно показать эти признаки на примере широко распространенного вида серой крысы, использовав для этого таблицы, кадры диафильма, чучело. Сначала учитель должен выяснить, что учащиеся знают об этом животном, поставив перед ними вопросы: где обитает серая крыса? Чем питается? Когда активна в течение суток? В какое время года размножается? Ответы школьников учитель уточняет и дополняет. При этом важно четко выделить существенные признаки этого вида (широкое распространение на территории нашей страны, обитание на полях, в хозяйственных постройках, питание в основном животным кормом, окраска спины серовато-рыжеватая, а брюшка — белая, хвост несколько короче тела, размножается круглый год). Особи

      этого вида скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство, похожее на родителей по строению и образу жизни.

      Затем учитель сообщает, что на территории европейской части нашей страны обитает другой вид — черная крыса, и показывает ее изображение на таблице или кадрах диафильма. Рассказывая об этом виде, он обращает внимание учащихся на его характерные признаки (обитает в селах, лесу, питается растениями, темная окраска, хвост длиннее тела, размножается 2 — 3 раза в год). Особи этого вида, скрещиваясь между собой, дают плодовитое потомство.

      Учитель предлагает школьникам сравнить эти виды крыс, найти черты их отличия (неодинаковое распространение, разные места обитания, иной характер корма, внешнее строение, отличия в плодовитости). На основании этих черт он подводит учащихся к выводам: 1) рассмотренные крысы относятся к разным видам, которые характеризуются определенными признаками; 2) вид — это группа сходных по строению, образу жизни и распространению особей, способных скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство.

      Учитель предлагает школьникам найти черты сходства серой и черной крыс (образ жизни, ночная активность, общее сходство внешнего облика и размеров) и рассказывает, что на основании общих признаков эти виды объединяют в более крупную группу — род Крысы.

      Затем учитель рассказывает, что, помимо рассмотренных видов крыс, в природе встречаются животные многих других видов, например домовая мышь. Она менее похожа на крыс, поэтому ее относят к другому роду — роду Мыши. Сходные роды входят в более крупные группы — семейства. Так, род крыс и род мышей на основании общих признаков (роговые чешуйки на хвосте, ночная активность и т. д.) объединяются в семейство мышиных. Сходные семейства образуют отряды (например, семейство мышиных и семейство беличьих входят в отряд грызунов). Сходные отряды на основании общих признаков их представителей объединяются в классы. Так, отряд грызунов и отряд хищных относят к классу млекопитающих, поскольку представители этих отрядов, несмотря на многочисленные различия, имеют важные общие признаки: волосяной покров, рождение живых детенышей и вскармливание их молоком.

      Учитель рассказывает, что сходные классы объединяют в наиболее общие группы — типы. Например, млекопитающие, птицы, рыбы на основе сходства строения принадлежат к типу хордовых.

      Для наглядности и систематизации знаний школьников во время объяснения необходимо использовать схему «Классификация некоторых групп хордовых» (см. форзац) и электронную технику:

      А. С помощью схемы, показанной на экране дисплея, установите, к какой таксономической категории относятся следующие

      группы животных: Мыши, Хищные, Птицы, Грызуны, Обыкновенная белка, Кошка.

      Б. Рассмотрите на дисплее схему классификации хордовых. В ней есть «немые» (незаполненные) клетки. Установите (нажатием клавиш) названия тех групп животных, которые должны быть на этих местах.

      Задание на дом: изучить в § 1 раздел «Изучение животного мира», рассмотреть схему о классификации хордовых, приведенную на форзаце в конце учебника, и подготовить ответы на вопросы: сколько видов, родов, семейств, отрядов и классов показано на схеме? Какие виды животных, изображенные на схеме, обитают в местном крае? К какому роду, семейству, отряду, классу и типу они принадлежат?

      ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ (Простейшие) (4 ч)

      При изучении темы решаются следующие задачи:

      образовательные: добиваться усвоения учащимися знаний об особенностях строения, жизнедеятельности одноклеточных животных, их взаимосвязях со средой обитания, сходстве с одноклеточными водорослями, о значении простейших в природе, жизни человека;

      воспитательные: продолжать формирование научно-материалистического мировоззрения на основе знаний о взаимосвязях одноклеточных животных со средой обитания, показа познаваемости биологии паразитических простейших и использования этих знаний для профилактики заболевания; осуществлять патриотическое воспитание (на примере раскрытия достижений биологической науки нашей страны в борьбе с болезнями, вызываемыми паразитическими простейшими);

      развивающие: совершенствовать умения работать с микроскопом, распознавать изученных простейших на рисунках, таблицах, сравнивать их между собой, составлять общую характеристику группы одноклеточных животных, продолжать формирование умений работы с учебником (ориентироваться в нем, находить в тексте главные мысли, составлять план частей параграфа, знать необходимые сведения для ответов на вопросы).

     

      Урок 1. ОБЫКНОВЕННАЯ АМЕБА, ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Цель: рассмотреть особенности строения и процессов жизнедеятельности обыкновенной амебы как одноклеточного животного, показать сходство и родство простейших с растениями.

      Оборудование: микропрепараты обыкновенной амебы, таблица «Тип Простейшие» из книги «Жизнь животных» (М.: Просвещение, 1968. — Т. 1), микроскоп, модель амебы из бумаги.

      Методические рекомендации.

      Урок начинается с проверки знаний. Школьникам предлагают ответить на вопросы: какие

      основные систематические группы животных вы знаете? По каким признакам животных объединяют в один вид? Что такое род, семейство, отряд, класс, тип?

      Очень важно проверить качество выполнения школьниками домашнего задания с использованием форзаца учебника. После проверки знаний учитель приступает к раскрытию содержания нового материала об одноклеточных. Он показывает изображения некоторых из них на таблицах и рассказывает об их характерных признаках (одноклеточность, микроскопические размеры, заселение различных сред обитания — морских и пресных водоемов, организмов животных и человека). Одно из простейших — обыкновенная амеба. Учитель показывает ее на таблице и рисунках учебника и рассказывает о ее широком распространении на нашей планете, о заселении ею стоячих пресных водоемов, о характере передвижения с помощью ложноножек. Для успешного усвоения учащимися особенностей ее строения следует повторить материал о строении и жизнедеятельности одноклеточных водорослей, грибов как целостных организмов. Эти знания должны быть опорными для установления особенностей строения обыкновенной амебы как одноклеточного животного организма.

      При рассмотрении особенностей строения обыкновенной амебы учитель обращает внимание школьников на ее изображение на настенной таблице или на рисунке учебника и предлагает им ответить на вопросы: сколько животных изображено на рисунке? Имеет ли обыкновенная амеба постоянную форму тела? Каковы основные части ее тела? Что такое ложноножки? Какое значение они имеют в жизни амебы? Ответы учащихся учителю следует уточнить и обобщить, отметив характерные черты строения амебы (неопределенная форма тела, размеры, прозрачность, основные части клетки: ядро, цитоплазма, вакуоли).

      Учитель сообщает школьникам о характере питания и последовательно раскрывает основные этапы этого процесса (захват пищи с помощью ложноножек, образование пищеварительной вакуоли с пищеварительным соком, переваривание пищи под его влиянием, образование питательных веществ, их усвоение цитоплазмой, удаление непереваренных остатков пищи в любом месте тела), используя при этом рисунок учебника или рисуя на доске. После рассказа о процессе питания целесообразно предложить школьникам ответить на вопрос: чем питание обыкновенной амебы отличается от питания хламидомонады? На основании полученных знаний учащиеся делают вывод, что обыкновенная амеба — животное.

      Учитель сообщает школьникам, что амеба дышит, как одноклеточные растения, предлагает вспомнить и рассказать о дыхании простейших.

      При изучении выделения следует сначала раскрыть значение этого процесса (удаление из организма излишков воды и вред-

      ных веществ), а затем показать его особенности у обыкновенной амебы (вакуоль в виде пузырька, объем которого постепенно нарастает; достигнув определенного размера, пузырек лопается, выделяя наружу содержимое: воду и вредные вещества).

      Особенности размножения обыкновенной амебы учащиеся рассматривают в процессе беседы, используя рисунок в учебнике. Предварительно следует повторить с учащимися материал о размножении одноклеточных водорослей, предложив им ответить на вопросы: что такое размножение? Какими способами размножаются одноклеточные водоросли? В чем состоит бесполый способ размножения? Опираясь на повторенный материал, учитель рассказывает о бесполом размножении обыкновенной амебы, используя при этом аппликации, заранее подготовленные им, или рисунок учебника. В последнем случае надо обратить внимание учащихся на этот рисунок и предложить им ответить на вопрос: какие изменения происходят в организме амебы при размножении? В итоге беседы учащиеся под руководством учителя должны сделать вывод: обыкновенная амеба размножается бесполым способом путем деления тела надвое.

      Следует подчеркнуть, что процессы жизнедеятельности у амебы протекают нормально при благоприятных условиях среды, а при наступлении неблагоприятных условий животное не погибает, так как его тело покрывается плотной оболочкой и образуется циста, — ее можно показать на рисунке в учебнике.

      В итоге учащиеся под руководством учителя подводятся к выводам: обыкновенная амеба — животный организм, она активно передвигается с помощью ложноножек, питается органическими веществами растений, бактерий и других простейших; неблагоприятные условия среды обыкновенная амеба переживает в состоянии цисты; сходство амебы с одноклеточными водорослями свидетельствует о родстве простейших с растениями.

      В процессе изучения нового материала или при его закреплении целесообразно продемонстрировать микропрепарат обыкновенной амебы, а затем предложить школьникам зарисовать это простейшее и надписать его основные части. Предварительно учащиеся должны вспомнить, как устроен микроскоп, — это известно им из курса ботаники. Если школа не располагает достаточным числом микроскопов, то демонстрацию микропрепаратов можно заменить показом 5, 11, 18 и 31-го кадров диафильма.

      Задание на дом: изучить § 2, рассмотреть рисунки, подготовить ответы на вопросы, поставленные в конце параграфа, сделать модель обыкновенной амебы из пластилина или бумаги. 

{/spoilers}

 

УЧЕБНИКИ ПО БИОЛОГИИ - ЗООЛОГИИ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ ВС (2)

Еще из раздела - БИОЛОГИЯ, ЗООЛОГИЯ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО БИОЛОГИИ И ЗООЛОГИИ

БОЛЬШЕ НЕТ

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ И КНИГ ПО БИОЛОГИИ И ЗООЛОГИИ

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика