Арифметический задачник 3 ГОД ОБУЧЕНИЯ (Ланков) 1925 год

Старые учебники СССР

Арифметический задачник 3 ГОД ОБУЧЕНИЯ 1925

Назначение:   задачник 3 ГОД ОБУЧЕНИЯ  -   пособие для трудовой школы 1-й ступени

Книгоиздательство: Государственное издательство  Москва 1925 Ленинград  (Издание седьмое исправленное и дополненное)

Авторство: А. В. Ланков

Формат: DjVu

Размер файла: 1.6 MB

 Научно-Педагогической Секцией Государственного Ученого Совета допущено в качестве пособия для сельских школ первой ступени

 

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

 

{spoiler=См. оглавление полностью...}

СТРАНИЧКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. 

             В настоящем издании задачника упрощен и еще более приближен к программам Гуса. 

      Все измерения переведены в метрическую систему. 

      Главное содержание 3-го года обучения составляют действия над большими числами и десятичными дробями. Десятичные дроби настолько тесно связаны с метрической системой мер, что на этой ступени представляется необходимым ввести умножение и деление дес. дроби на целое число. 

      Метрическая система мер расширяется и углубляется. Измерение площадей проходит через весь год. От измерения площадей квадрата и прямоугольника делается переход к измерению площадей прямоугольного треугольника, всякого треугольника и четыреугольника, как фигуры, состоящей из треугольников. 

      В целях связи метрических мер веса с остальными мерами необходимо перейти к измерению объемов, познакомив учащихся с единицами для измерения объемов. Далее из объемных единиц составляются прямоугольные призмы и решаются элементарные задачи на определение объемов. 

      На 3-м году обучения заканчивается изучение своей волости, обследуется уезд и губерния. На задачи этих отделов нужно смотреть, как на примерные схемы, в которые каждая местность должна влить свое числовое содержание. 

      Относительно содержания задач следует отметить, что при их построении пришлось резко порвать с традиционным взглядом на задачу, как на вопрос, в котором все числовые соотношения примитивны и круглы. В жизни редко встречается примитивность числовых соотношении, н задача, построенная по старому рецепту, даже только по этой причине не будет жизненной. Школа должна самым решительным образом культивировать приближенные вычисления в их самых простых и доступных формах. Задачи настоящего сборника создают для этого широкий простор. 

      Автор далек от мысли, что все упражнения данного сборника должны быть использованы в каждой школе. Сельская школа проработает разделы "наше селение" и "наша волость" и может почти не касаться "нашего города". Фабричная школа обратит внимание да "нашу фабрику", а городская школа в первую очередь использует раздел "наш город". 

      Педагогическая "мощность" школ различна, а это подсказывает, что даже в своем основном разделе школа выбирает посильный для себя материал. Тематические расхождения городского и сельского варианта программ не превышают 10 — 15% всего содержания; большинство уездных и даже многие губернские центры и хозяйственно и административно тесно связаны с сельскими местностями (имеют полевое хозяйство, волисполком и т. п.) Все это подсказывает, что создание специальных задачников для города и для деревни не вызывается необходимостью. Автор является сторонником мысли, что "смычка" й здесь представляет здоровое и нормальное явление. 

      Тверь, декабрь 1924 г. 

      А. Ланков. 

{/spoilers}

Скачать учебник  СССР - Арифметический задачник 3 ГОД ОБУЧЕНИЯ 1925 года  

Скачать

Скачать...

{spoiler=См. Отрывок из учебника...}

 

arifmet-zadachnik3-1925-2.jpg

arifmet-zadachnik3-1925-3.jpg

arifmet-zadachnik3-1925-4.jpg

{/spoilers}

 

УЧЕБНИКИ ПО МАТЕМАТИКЕ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ ВС

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ И КНИГ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ И КНИГИ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - МАТЕМАТИКА

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика