Беседы по искусству в начальной школе (Краснов) 1962 год

Учебник СССР скачать бесплатно

 Беседы по искусству в начальной школе (Краснов) 1962

Назначение: Методическое пособие представляет систематизированный подход к художественному воспитанию в начальной школе через изучение произведений выдающихся русских живописцев. Автор, опираясь на многолетний педагогический опыт, предлагает готовые разработки занятий по анализу 23 картин, включая шедевры Левитана, Шишкина, Васнецова, Репина. Особую ценность представляет методика проведения бесед с детьми разного возраста, учитывающая психологические особенности восприятия искусства младшими школьниками. Книга содержит конкретные примеры диалогов, систему вопросов для развития художественного мышления и практические советы по интеграции искусствоведческого материала в образовательный процесс. Издание будет полезно учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования и всем, кто занимается эстетическим воспитанием детей в современных условиях.

© "Учпедгиз" Москва 1962 

Авторство: Краснов Николаи Васильевич

Формат: PDF Размер файла: 13.6 MB

СОДЕРЖАНИЕ

• Теоретические основы художественного воспитания младших школьников - принципы и подходы к изучению изобразительного искусства в начальной школе
• Практические рекомендации по организации бесед о картинах - структура занятий, возрастные особенности восприятия, методы активизации внимания детей
• Пейзажная живопись в школьной программе - анализ произведений Левитана, Шишкина, Саврасова с примерными вопросами и ответами учащихся
• Сказочные и былинные сюжеты в творчестве Васнецова - методика работы с картинами на фольклорные темы, развитие воображения детей
• Историческая живопись в начальной школе - изучение батальных сцен и портретов исторических деятелей, воспитание патриотических чувств
• Социальная тематика в русском искусстве - сравнительный анализ произведений о жизни народа до революции и в советское время

СКАЧАТЬ КНИГУ

Ссылки на скачивание:

ТЕЛЕГРАМ ВКОНТАКТЕ ЯНДЕКС ДИСК

📜 ОТКРЫТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ....

Формирование эстетического восприятия у младших школьников

Художественное воспитание детей младшего школьного возраста требует особого подхода, учитывающего психологические особенности восприятия искусства в этом возрасте. Знакомство с произведениями выдающихся мастеров русской живописи становится важнейшим инструментом развития эстетических чувств и культурного кругозора учащихся.

Методические принципы работы с произведениями искусства

Успешность художественного образования в начальной школе зависит от правильного выбора методических приемов. Беседа и рассказ учителя остаются основными формами работы, при этом беседа предпочтительнее как более активная форма взаимодействия. Важно строго учитывать возрастные особенности детей - в первом и втором классах продолжительность занятия не должна превышать 15-20 минут, в то время как в третьем и четвертом классах можно проводить полноценные уроки.

Тематическое планирование изучения живописи

Программа художественного воспитания строится по принципу постепенного усложнения материала. В первом классе изучаются пейзажи русской природы в разные времена года, во втором добавляются сказочные сюжеты, в третьем и четвертом классах тематика расширяется до исторических и социальных произведений. Такая структура позволяет детям постепенно осваивать различные жанры искусства и развивать художественное мышление.

Связь искусства с наблюдением природы

Непосредственное наблюдение окружающего мира служит основой для понимания произведений пейзажной живописи. Экскурсии и прогулки, во время которых дети учатся замечать красоту природы, подготавливают их к восприятию картин Левитана, Шишкина, Саврасова. Развитие наблюдательности повышает силу и яркость восприятия, помогает детям глубже чувствовать красоту как живой природы, так и ее изображения на полотне.

Практическое значение для современного образования

В условиях цифровизации образования методики художественного воспитания, основанные на непосредственном восприятии классических произведений, приобретают особую актуальность. Они помогают формировать у детей способность к глубокому, вдумчивому восприятию визуальной информации и развивают эмоциональный интеллект, что крайне важно для гармоничного развития личности в современном мире.

Автор - Краснов Н.В., Методика преподавания рисования, Эстетическое воспитание, Пейзажная живопись, Русская живопись, Художественное воспитание, Рисование - Для учителей

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ! МЫ В ТЕЛЕГРАМ

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ И КНИГ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО РИСОВАНИЮ - ИЗО СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ ВС

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика