Классный руководитель (Болдырев) 1955 год

Скачать Советский учебник

 Классный руководитель (Болдырев) 1955

Назначение: Пособие для классных руководителей средних школ

© Государственное Учебно-Педагогическое издательство Москва 1955

Авторство: Под редакцией Н. И. Болдырева

Формат: PDF Размер файла: 19.4 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Глава I. Роль и задачи классного руководителя

      § 1. Коммунистическое воспитание молодого поколения — важнейшая задача советской школы 5

      § 2. Классный руководитель — воспитатель учащихся и организатор учебно-воспитательной работы в классе 6

      § 3. Цель и основные задачи работы классного руководителя 7

      § 4. Требования к классному руководителю как воспитателю молодого поколения

     

      Глава II. Изучение учащихся

      § 1. Основные задачи изучения учащихся классным руководителем 13

      § 2. Программа изучения учащихся классным руководителем 15

      Общие сведения об учениках 16

      Изучение школьников в процессе учебной и общественной работы 20

      Основные черты характера учащегося 23

      Возрастные особенности учащихся 26

ОТКРЫТЬ:  оглавление полностью...

      § 3. Методы изучения учащихся 31

      Педагогическое наблюдение 35

      Беседа 36

      Анализ результатов деятельности ученика 41

     

      Глава III. Организация и воспитание классного коллектива учащихся

      § 1. Задачи классного руководителя в организации и воспитании ученического коллектива 45

      § 2. Организационное строение классного коллектива и его место в общешкольном коллективе

      § 3. Основные пути сплочения и воспитания классного коллектива 53

      Предъявление единых требований педагогов к учащимся 53

      Работа с активом класса 55

      Опора на пионеров и комсомольцев 62

      Постановка перспектив перед классом 63

      Вовлечение учащихся в общественно-полезную коллективную деятельность 68

      Классные собрания — школа коллективного воспитания 69

      Создание традиций, сплачивающих коллектив 72

      § 4. Роль родителей в воспитании ученического коллектива 75

     

      Глава IV. Работа по повышению успеваемости учащихся

      § 1. Борьба за достижение высокой успеваемости — важнейшая задача классного руководителя 77

      § 2. Работа классного руководителя с коллективом учащихся в целях повышения успеваемости в классе 78

      Формирование детского общественного мнения по вопросам успеваемости 78

      Организация товарищеской помощи учащихся в учебном труде 83

      Воспитание у учащихся интереса к знаниям 85

     

      § 3. Работа классного руководителя с отдельными учащимися класса в целях повышения успеваемости 02

      Систематическое наблюдение за успеваемостью учащихся класса 92 Выяснение причин неуспеваемости и оказание помощи отстающим 94

      § 4. Содержание и формы работы классного руководителя с учителями-предметниками 98

      Роль классного руководителя в осуществлении единых требований к учащимся 98

      Оказание помощи учителям класса в регулировании домашней нагрузки школьников 101

      Ознакомление учителей с индивидуальными особенностями учащихся 103

      § 5. Организация и содержание работы классного руководителя с родителями по повышению успеваемости 107

      Ознакомление родителей с требованиями школы к знаниям учащихся 107

      Помощь родителей при выполнении школьниками домашних заданий 108

     

      Глава V. Работа по воспитанию сознательной дисциплины учащихся

      § 1. Воспитание сознательной дисциплины — одна из важнейших задач школы

      Основные черты сознательной дисциплины советского школьника

      Задачи классного руководителя по воспитанию дисциплины учащихся

      § 2. Основные пути и средства воспитания дисциплины учащихся

      Роль классного руководителя в воспитании сознательной дисциплины

      Общественные поручения как средство дисциплинирования учащихся 122

      Разъяснение «Правил для учащихся» и приучение школьников к их выполнению 125

      Меры поощрения и наказания в воспитании сознательной дисциплины 132

      Индивидуальная работа с недисциплинированными учащимися 137

      Совместная работа классного руководителя с учителями-предметниками по осуществлению единых требований к поведению учащихся 141

      § 3. Помощь родителей в укреплении дисциплины школьников 142

      Разъяснение родителям «Правил для учащихся» 142

      Привлечение родителей к контролю за поведением и соблюдением режима дня школьника 144

      Контроль за применением мер поощрения и наказания в семье 145

     

      Глава VI. Совместная работа классного руководителя с пионерской

      и комсомольской организациями класса

      § 1. Необходимость содружества классного руководителя с пионерской

      и комсомольской организациями 147

      § 2, Основные пути и формы совместной работы классного руководителя с пионерской организацией 149

      Работа с вожатым отряда 149

      Участие классного руководителя в планировании работы отряда 153

      Работа с пионерским активом 154

      Постановка перспектив в жизни и деятельности пионерского отряда 157

      Роль классного руководителя в подготовке и проведении отрядного пионерского сбора 159

      Работа классного руководителя с пионерским звеном 162

      § 3. Подготовка пионеров и учащихся класса к вступлению в комсомол 166

      § 4. Совместная работа классного руководителя с комсомольской организацией класса 171

      Работа с комсомольским активом 171

      Роль классного руководителя в подготовке и проведении классных комсомольских собраний 174

      Участие классного руководителя в деятельности комсомольской организации по воспитанию учащихся 178

     

      Глава VII. Организация и проведение внеклассной и общественно-полезной работы учащихся

      § 1. Воспитательное значение внеклассной и общественно-полезной работы 181

      § 2. Работа классного руководителя по вовлечению учащихся в кружки 182

      § 3. Организация, содержание и формы политического воспитания учащихся V—X классов 185

      Проведение политинформаций 188

      Ознаменование революционных праздников 194

      § 4. Внеклассное чтение 195

      § 5. Этические беседы 200

      § 6. Научно-атеистическое воспитание школьников 206

      § 7. Классная стенная газета 210

      § 8. Культурно-массовая и физкультурно-спортивная работа 214

      Лекции, доклады и диспуты 214

      Посещецие кино и театра 216

      Экскурсии и похода учащихся по родному краю 217

      Организация досуга учащихся 219

      § 9. Организация производительного труда и общественной работы учащихся 220

     

      Глава VIII. Работа с родителями учащихся

      § 1. Необходимость согласованной работы школы и семьи в воспитании учащихся

      § 2. Распространение педагогических знаний среди родителей Ознакомление родителей с педагогической литературой

      Беседы с родителями на педагогические темы

      § 3. Работа классного руководителя с активом родителей

      § 4. Классные родительские собрания

      Подготовка и проведение классного родительского собрания

      § 5. Посещение классным руководителем семей учащихся

      § 6. Индивидуальные беседы классного руководителя с родителями

     

      Глава IX. Планирование и учет работы

      § 1. Роль и значение плановости в работе классного руководителя 261

      § 2. Четвертные или полугодовые планы воспитательной работы классного руководителя 262

      § 3. Учет воспитательной работы и отчетность классного руководителя 270

     

      Глава X. Повышение квалификации классного руководителя

      § 1. Значение систематической работы по повышению квалификации классного руководителя 274

      § 2. Индивидуальная работа по повышению педагогической квалификации классных руководителей 276

      Самостоятельная работа классных руководителей по повышению квалификации

      Работа директора школы с классными руководителями

      § 3. Совещания классных руководителей при директоре школы

      § 4. Методическое объединение классных руководителей

      § 5. Роль педагогического совета в повышении квалификации классных руководителей

     

      Приложения

      № 1. Положение о классном руководителе 291

      № 2. Правила для учащихся 294

      № 3. Примерная программа педагогического изучения учащихся 296

      № 4. Примерная схема режима дня ученика 298

      № 4-а. Примерная схема режима дня учащихся, посещающих школу в первую смену 299

      № 4-б. Примерная схема режима дня учащихся, посещающих школу во вторую смену 301

      № 5. Примерная тематика этических бесед в V—X классах 303

      № 6. Примерная тематика лекций и докладов по вопросам коммунистической морали для учащихся VIII—X классов 304

      № 7. Примерная тематика сборов пионерских отрядов 305

      № 8. Виды производительного труда и общественной работы учащихся V—X классов 306

      № 9. Примерная тематика бесед на классных родительских собраниях 308

      № 10. Примерный план беседы на родительском собрании в V классе на тему «Помощь родителей детям в приготовлении домашних заданий» 311

      № 11. Схема плана воспитательной работы классного руководителя 312

      № 12. План воспитательной работы в V А классе на II четверть 1953/54 учебного года 315

      № 13. План воспитательной работы в VI В классе на III четверть 1954/55 учебного года 323

      № 14. План воспитательной работы в VII А классе на III четверть 1954/55 учебного года 328

      № 15. План воспитательной работы в VIII Б классе на II четверть 1953/54 учебного года 333

      № 16. План воспитательной работы в X Б классе на II четверть 1953/54 учебного года 338

      № 17. Литература для классного руководителя 342

      № 18. Указатель литературы для внеклассного чтения учащихся 344

 

Скачать бесплатный учебник  СССР - Классный руководитель (Болдырев) 1955 года 

СКАЧАТЬ PDF

ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...

 ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ

     

      Роль классного руководителя как организатора воспитательной работы в классе и воспитателя учащихся с каждым годом повышается. К классному руководству ежегодно приходят все новые и новые массы советского учительства. Они выполняют почетные и ответственные функции по коммунистическому воспитанию подрастающего поколения.

      Многие классные руководители накопили богатейший опыт воспитательной работы и являются подлинными мастерами коммунистического воспитания. Однако имеется еще немало и таких классных руководителей, которые испытывают серьезные затруднения в организации и проведении воспитательной работы. Они нуждаются в повседневной помощи.

      Настоящее пособие и призвано оказать такую помощь. На основе изучения и обобщения опыта лучших классных руководителей авторы пособия дают советы и указания по важнейшим вопросам содержания, организации и методики работы классного руководителя.

      Авторы пособия непосредственно изучали систему работы классных руководителей в ряде московских и периферийных школ (средняя школа № 644 Москвы, средняя школа № 310, Голицынская средняя школа Московской области, иркутская средняя школа № 15 и др.). Опыт воспитательной работы классных руководителей этих школ получил свое отражение в настоящем пособии..В частности, в нем показан опыт работы таких классных руководителей, как М. С. Гончарова, А. Н. Гречуха, Н. Е. Котлярова, В. Е. Сосина, А. Г. Довбыш, К- А. Архипова, Е. С. Гоголева и др.

      В данном пособии использованы доклады классных руководителей, поступившие на «Педагогические чтения» Академии педагогических наук РСФСР, отражающие опыт воспитательной работы лучших школ. Представлен опыт классных руководителей: минераловодской железнодорожной школы № 3 3. М. Шилиной, иркутской семилетней школы А. Н. Антипина, Купавинской средней школы Московской области А. А. Дьяконовой, директора Большевяземской средней школы В. В. Разумовской и др.

      При подготовке пособия в обобщенном виде и в конкретной форме использован также материал кандидатских диссертаций, посвященных проблеме классного руководства, и сборники статей о работе классного руководителя.

      При подготовке второго издания в пособие были внесены некоторые исправления и дополнения. В частности, расширен материал об участии классного руководителя в осуществлении задач политехнического обучения, о совместной работе классного руководителя с пионерскими и комсомольскими организациями, об атеистическом воспитании школьников.

      Изменены по своей структуре и содержанию главы об организации ученического коллектива и о воспитании сознательной дисциплины у учащихся. Учитывая пожелания читателей, авторы дополнили приложения к пособию новыми материалами, призванными оказать помощь классным руководителям в организации и планировании их работы.

      Отзывы о настоящей книге, а также отдельные замечания и пожелания просьба присылать по адресу: Москва, Лобковский пер., № 5 16. сектор воспитания коммунистической морали Института теории и истории педагогики АПН РСФСР.

     

     

      ГЛАВА I

      РОЛЬ И ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

     

      § 1. КОММУНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ — ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА СОВЕТСКОЙ ШКОЛЫ

     

      Под руководством Коммунистической партии и Советского правительства наш народ уверенно идет к коммунизму.

      Претворяя в жизнь величественную программу коммунистического строительства, советские люди добиваются все новых и новых успехов в укреплении экономической мощи Советского государства, в создании материальной базы коммунизма. Эти успехи во многом зависят от повышения коммунистической сознательности советских людей, от воспитания нашего народа в духе великих идей марксизма-ленинизма. Коммунистическое сознание значительно ускоряет темпы продвижения нашей страны по пути к коммунизму, умножает источники силы и могущества Советского государства. Поэтому коммунистическое воспитание нашего народа и прежде всего молодого поколения составляет первейшую жизненную потребность советского строя.

      Одним из основных предварительных условий подготовки перехода от социализма к коммунизму является дальнейший культурный рост общества, обеспечение всем членам общества всестороннего развития их физических и умственных способностей. Вот почему XIX съезд Коммунистической партии в числе первоочередных задач поставил задачу неуклонного повышения политического и культурного уровня нашего народа.

      В решении этой задачи весьма почетную роль играет наша советская общеобразовательная школа. Она является основным звеном в системе коммунистического воспитания молодого поколения. Осуществление, на основе решений XIX съезда партии, всеобщего среднего образования в городах и крупнейших промышленных центрах и переход к всеобщему политехническому обучению значительно расширят воспитательные возможности советской школы. Все наши дети, подростки и юношество, начиная с 7 и до 17 лет, будут получать среднее общее и политехническое образование.

      Советская школа — это школа нового типа. Она готовит активных и сознательных строителей коммунизма. Она вооружает подрастающее поколение глубокими знаниями, формирует коммунистическое мировоззрение, высокие моральные качества, закаляет волю и характер нашей молодежи.

      В период перехода нашей страны от социализма к коммунизму воспитательная роль советской школы еще более возрастает. Советская школа готовит подрастающее поколение к жизни, к труду, к борьбе за коммунизм. Для решения этой задачи надо обеспечить всестороннее развитие наших школьников. Нужно не только вооружить их разносторонними знаниями, но и обеспечить им политехническую подготовку, воспитать их в духе коммунистической морали, развить их физические и художественные наклонности. Поэтому воспитательная работа советской школы приобретает сейчас особенно большое значение.

      Решения XIX съезда КПСС предусматривают дальнейшее повышение социалистического воспитательного значения нашей общеобразовательной школы. Эти решения обязывают всех работников советской школы шире развернуть работу по коммунистическому воспитанию молодого поколения.

      В свете этих решений повышается роль и значение деятельности классных руководителей.

     

      § 2. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ВОСПИТАТЕЛЬ УЧАЩИХСЯ И ОРГАНИЗАТОР УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ

     

      Каждый учитель советской школы наряду с обучением занимается и воспитанием. И на уроках, и во внеучебное время он стремится воспитать из своих питомцев высокоидейных и культурных людей, владеющих основами наук, беспредельно преданных социалистической родине.

      Для объединения воспитательных усилий всех учителей данного класса, для достижения единства в их требованиях к учащимся директор и назначает одного из лучших учителей классным

      руководителем. I

      Классный руководитель имеет в данном классе обычно наибольшее количество уроков. Он ведет этот класс в течение ряда лег.

      Классный руководитель является ближайшим помощником директора школы в коммунистическом воспитании и обучении школьников, в сплочении учащихся в дружный коллектив. Он обеспечивает планомерность и организованность всей воспитательной работы в классе, обеспечивает единство требований и воспитательных воздействий на учащихся своего класса со стороны всех учителей. Он объединяет воспитательные усилия не только учителей,

      но и комсомольской и пионерской организаций, а также родителей учащихся своего класса.

      Качество учебно-воспитательной работы нашей школы во многом зависит от умелой работы классного руководителя. В приказе Министерства просвещения РСФСР от 1 октября 1947 г. «О введении в школах РСФСР «Положения о классном руководителе в школе» указано; «Опыт работы лучших классных руководителей показывает, что в классах, где классный руководитель хорошо знает школьников, чуток и отзывчив к ним, повседневно следит за обучением и воспитанием их, организует и направляет ученический коллектив, — почти нет отсева учащихся, единичны случаи неуспеваемости и нарушения дисциплины.

      В тех же классах, где классные руководители выполняют свои обязанности формально, нередко учащиеся плохо посещают учебные занятия, а некоторые совсем выбывают из школы, имеет место также большая неуспеваемость, неудовлетворительно поставлена дисциплина»

      Следовательно, успеваемость и дисциплина в классе во многом зависят от того, как в этом классе работает классный руководитель, как он организует и направляет ученический коллектив.

      Одним из основных условий успешной деятельности классного руководителя является совместная работа его с учителями своего класса.

      Если он будет рассчитывать только на свои силы и полагаться лишь на свой авторитет, он не добьется успеха в сплочении учащихся в дружный коллектив и в организации воспитательной работы.

      Даже опытные классные руководители без поддержки других учителей класса не смогут добиться успеха в своей деятельности. В классе должен действовать коллектив педагогов с едиными требованиями к учащимся, с единым подходом к ним. Организатором, «душой» этого коллектива в классе является классный руководитель. Он помогает обеспечить единый подход к учащимся.

     

      § 3. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

     

      Деятельность классного руководителя сложна и многогранна. Она охватывает широкий круг задач и осуществляется при помощи разнообразных методов.

      В последующих главах настоящей книги будет подробно рассказано о содержании, формах и методах работы классных руководителей в различных классах.

      Основной целью работы классного руководителя является всемерное содействие воспитанию из наших школьников активных и сознательных строителей коммунистического общества. Все содержание работы классного руководителя, все воспитательные мероприятия, проводимые им, должны быть направлены на достижение этой цели. При организации и планировании работы классного руководителя надо предусмотреть проведение таких.мероприятий, которые способствовали бы умственному, нравственному, физическому и эстетическому воспитанию и политехническому обучению учащихся. Необходимо обеспечить всестороннее развитие наших школьников.

      Исходя из этой общей цели, следует определять и основные задачи, стоящие перед классным руководителем.

      Такими задачами на современном этапе работы советской школы являются:

      1. Воспитание учащихся в духе коммунистической морали и выработка у них навыков и привычек коммунистического поведения.

      2. Содействие осуществлению задачи политехнического обучения учащихся.

      3. Борьба за высокую успеваемость и расширение политического и культурного кругозора учащихся.

      4. Борьба за укрепление сознательной дисциплины учащихся.

      5. Обеспечение педагогического единства в воспитательной работе и требованиях всех учителей класса, комсомольской и пионерской организаций, а также родителей учащихся.

      Эти задачи являются основными, определяющими всю деятельность классного руководителя.

      Разумеется, при определении содержания работы классного руководителя необходимо учитывать конкретные условия работы школы и своего класса, учитывать возраст учащихся, состояние успеваемости и дисциплины в классе, наличие в классе пионерской или комсомольской организации, состав учителей, время учебного года и т. п.

      Однако, учитывая конкретные условия работы, классный руководитель должен помнить об основных задачах, стоящих перед ним.

      В любой школе и в любом классе нужно повседневно воспитывать наших школьников в духе коммунистической морали и формировать у них высокие моральные качества, присущие передовым советским людям.

      Необходимо также всемерно содействовать осуществлению политехнического обучения учащихся. Эту задачу, поставленную XIX съездом Коммунистической партии, надо реализовать не только на уроках, в ходе обучения, но и во внеклассной работе, ведущая роль в организации которой принадлежит классному руководителю.

      В каком бы классе ни работал классный руководитель, он всегда должен бороться за высокую успеваемость и сознательную дисциплину. Решение этой задачи — почетное и ответственное дело классного руководителя.

      Наконец, нормальная учебно-воспитательная работа в классе немыслима без единства требований и воспитательных воздействий на учащихся со стороны коллектива учителей, ученического коллектива и родителей учащихся. Это единство сможет обеспечить лишь классный руководитель.

      Следовательно, эффективность работы классного руководителя в значительной мере зависит от успешной реализации им основных задач, перечисленных выше.

      Исходя из этого, можно определить следующие основные направления в работе классного руководителя, основные разделы его деятельности:

      1. Всестороннее изучение классным руководителем учащихся своего класса.

      2. Организация учащихся класса в дружный и целеустремленный коллектив.

      3. Проведение мероприятий по повышению успеваемости и укреплению дисциплины учащихся.

      4. Повседневная помощь пионерским и комсомольским организациям и совместная работа с ними по коммунистическому воспитанию учащихся.

      5. Организация и проведение внеклассной работы с учащимися; организация и проведение общественно-полезной работы с ними.

      6. Работа с родителями учащихся.

      Творчески работающие классные руководители обычно не довольствуются отдельными разрозненными мероприятиями. Они выдвигают основные, ведущие задачи воспитания и обеспечивают проведение взаимосвязанных между собой воспитательных мероприятий, стремятся преодолеть случайность, самотек, эпизодичность в организации воспитательной работы и проводят эту работу в определенной системе.

      Система воспитательной работы классного руководителя — это совокупность различных форм и методов воспитательного воздействия на учащихся в целях формирования у них коммунистического мировоззрения, моральных качеств, черт характера, навыков и привычек коммунистического поведения.

      Классный руководитель организует прежде всего разнообразные занятия школьников в классном коллективе (общественно-производительный труд, общественная работа, игры, спортивные занятия, художественная самодеятельность). Вместе с тем он проводит беседы на этические темы, политинформации, организует внеклассное чтение, читательские конференции, вечера, экскурсии, походы, посещения кино и театров. В последующих главах будет подробно рассказано о формах и методах воспитательной работы классного руководителя.

     

      § 4. ТРЕБОВАНИЯ К КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ КАК ВОСПИТАТЕЛЮ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ

     

      Успех воспитательной работы классного руководителя зависит в первую очередь от его идейной убежденности, от уровня его политической сознательности. Поэтому коммунистическая идейность является неотъемлемым качеством классного руководителя.

      Особенно большое значение это качество приобретает в период перехода от социализма к коммунизму. Задача воспитания подрастающего поколения в духе коммунистической сознательности и борьба против проникновения в среду учащихся пережитков частнособственнической психологии и морали требуют повышения коммунистической идейности советских учителей и в том числе классных руководителей.

      Важнейшим средством повышения идейно-политического уровня классных руководителей является глубокое овладение марксистско-ленинской теорией, дающей силу ориентировки, ясность перспективы, уверенность в работе, веру в победу нашего дела. Марксистско-ленинская теория вооружает советских людей знанием законов общественного развития, воспитывает у нашего народа уверенность в полном торжестве коммунизма, идейно закаляет советских людей и вдохновляет их на самоотверженный труд, на борьбу за построение коммунистического общества.

      Лишь овладев марксистско-ленинской теорией, классные руководители смогут стать подлинными воспитателями молодого поколения.

      Воспитательное влияние классного руководителя на учащихся основано не только на его знаниях, но и на моральном авторитете. Личность воспитателя, его моральный облик оказывают решающее влияние на формирование сознания и характера школьников, на выработку у них навыков и привычек коммунистического поведения. Поэтому классный руководитель должен обладать высокими моральными качествами.

      Чтобы успешно влиять на учащихся, классному руководителю необходимо глубоко, в совершенстве владеть своим предметом и уметь преподавать его живо, эмоционально. А. С. Макаренко указывал, что ребят увлекает в воспитателе уверенное и четкое знание, умение, золотые руки, немногословие и полное отсутствие фразы, постоянная готовность к работе.

      Классный руководитель — это человек большой культуры. Без постоянного повышения своего культурного уровня, без расширения кругозора он не сможет удовлетворить разнообразные интересы и запросы учащихся. Наши подростки и юноши очень любознательны. Они часто обращаются к классному руководителю с вопросами по поводу новой книги, нового кинофильма, их интересует, что происходит в нашей стране и за рубежом.

      Если классный руководитель удовлетворяет запросы школьников, его авторитет и влияние на них повышаются. Если же школь-

      ники не находят у классного руководителя ответа на поставленные вопросы, они теряют доверие и уважение к нему. В результате эффективность воспитательного воздействия классного руководителя на учащихся снижается.

      Для классного руководителя недостаточно хорошего знания своего предмета. Ему нужно быть в курсе политических событий, хорошо знать художественную литературу, искусство.

      М. И. Калинин считал профессиональной обязанностью учителя знание художественной литературы, которая позволяет ему лучше изучить, понять его питомцев и повышает силу его воспитательного воздействия.

      Воспитательная работа классного руководителя не терпит шаблона, рутины и штампа. В воспитании школьников нельзя полагаться на какие-то постоянные, неизменные формы и методы. Одной готовой формой, хотя бы и самой хорошей, при помощи одного и того же метода нельзя во всех случаях обеспечить успех воспитательного воздействия.

      К организации воспитательной работы классному руководителю нужно подходить творчески. Надо постоянно думать, дерзать, проявлять инициативу и быть смелым в решении педагогических вопросов, выдвигаемых жизнью.

 

Расширения для Joomla

Еще "Разные учебники и книги"

Яндекс.Метрика