Основы проблемного обучения (Оконь) 1968 год

Скачать Советский учебник

 Основы проблемного обучения (Оконь) 1968

Назначение: Книга представляет большой интерес для учителей, методистов и научных работников, занимающихся вопросами совершенствования методов обучения

© "Просвещение" Москва 1968 

Авторство: Оконь В.

Формат:DjVuРазмер файла: 3.43 MB

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ ... .5

ПРЕДИСЛОВИЕ ... 7

I. ОБУЧЕНИЕ СООБЩАЮЩЕЕ И ПРОГРАММИРОВАННОЕ 9

1. Характеристика сообщающего обучения .... —

2. Программированное обучение ..13

3. Учитель или машина учит? ..... . . 20 '

II. УЧЕНИК В ТРАДИЦИОННОЙ И В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ  . .... 23

J. Ученик в традиционной школе _

2. Ученик в современной школе   24

Ш. 6 САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ 31

1. Основы традиционного обучения

2. Чувственное познание и мышление * 33

3. На чем основывается самостоятельность мышления 37

ОТКРЫТЬ:  оглавление полностью...

 

4. Самостоятельность выполнения действия ... 43

IV. УЧЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ . . .48

1. Понятия учения и исследования  .49

2. .Процесс учения и исследования 53

3. Результаты учения и исследования 57

4. Положение учителя и исследователя 59

V. ПОНЯТИЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ 61

1. Постановка проблемы  . --

2. Примеры дидактических проблем 62

3. Понятие проблемы в обучении 65

4. Па чем основывается проблемное обучение . . 67

VI. РЕШЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ .... 70

1. Постановка проблемы  . . . -

2. О мотивах изучения математики ..... 72

3. Математические проблемы и их формулирование

в процессе обучения   .76

4. Решение математических проблем ...... 82

5. Защита собственной гипотезы 85

VII. РЕШЕНИЕ ПРИРОДОВЕДЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА ТРЕХ СТУПЕНЯХ школы  .89

1. Предварительные замечания’ .

2. На начальной ступени  г 90

3. На второй ступени школы 94

4. На третьей ступени школы 102

VIII. ПРОБЛЕМЫ В ОБУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫМ ПРЕДМЕТАМ   107

1. О роли мотивов 

2. Офорление гуманитарных проблем . . 109

3. Решение гуманитарных проблем ....... ИЗ

4. Проблемы и что еще?  121

IX. РЕШЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ .... 124

1. Исходный пункт  , , . —

2. В начальном обучении . ,   . 126

3. На второй ступени школы  . 131

X. ИЗ ИСТОРИИ ПРОБЛЕМНО-ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ 141

1. Организационные формы обучения

2. Индивидуальная и коллективная работа . . .143

3. Развитие проблемно-группового обучения в Польше  151

XI. УСЛОВИЯ ПРОБЛЕМНО-ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ . 15

1. О необходимости общественного объединения учащихся

2. Общественная группа  160

3. Динамика становления группы 163

4. Формы групповой работы 166

XII. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОБЛЕМНО-ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ  167

1. Влияние коллективных условий на интеллектуальное развитие учащихся 

2. Зависимость групповой работы от возраста учащихся  168

3. Дифференцированная групповая работа . . .171

4. Однородная групповая работа . . . , , .176

5. Проблемное обучение и групповая работа . , .183

А. М. Матюшкин. Актуальные вопросы проблемного

 

 

 

Скачать бесплатный учебник  СССР - Основы проблемного обучения (Оконь) 1968 года

СКАЧАТЬ DjVu

 

Расширения для Joomla

Еще "Разные учебники и книги"

Яндекс.Метрика