Методика арифметики в начальной школе (Волковский) 1937 год
Старые учебники СССР
Пособие для учителей
Автор: Д.Л. Волковский
Москва «УЧПЕДГИЗ» 1937
С О Д Е Р Ж А Н И Е
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА.
I. Числа первого десятка.
§ 1. Изучение числа
§ 2. Письмо цифр
§ 3. Сложение и вычитание чисел первого десятка
§ 4. Письмо знаков сложения и вычитания и знак равенства
§ 5. Численные примеры
§ 6. Беглый счет
§ 7. Задачи
{spoiler=См. оглавление полностью...}
§ 8. Игры
§ 9. Повторительные отделы
§ 10. Учет работы
II. Числа второго десятка.
§ 11. Нумерации чисел в пределе 20
§ 12. Сложение и вычитание
§ 13. Умножение
§ 14. Деление
§ 15. Связь умножения и деления
§ 16. Задачи на все действия
III. Полные десятки первой сотни
§ 17. Нумерация полных десятков до 100
§ 18. Сложение и вычитание
§ 19. Умножение
§ 20. Деление
§ 21. Вопросы на умножение и деление, выраженные в косвенной форме
S 22. Задачи на все действия
IV. Числа от 1 до 100
§ 23. Нумерация чисел от 1 до 100
§ 24. Сложение и вычитание
§ 25. Совместное изучение составных именованных и отвлеченных чисел
§ 26. Табличное умножение и деление в пределе 100
§ 27. Кратное сравнение чисел
§ 28. Вне табличное умножение и деление
§ 29. Задачи на все действия
V. Числа от 1 до 1000.
§ 30. Нумерация чисел от 1 до 1000
§ 31. Действия над полными сотнями
§ 32. Сложение и вычитание в пределе 1000
§ 33. Умножение и деление в пределе 1000
§ 34. Задачи на все действия
VI. Целые числа любой величины
§ 35. Нумерация целых чисел любой величины
§ 36. Сложение
§ 37. Вычитание
§ 38. Умножение и деление чисел любой величины
§ 39. Обзор вычислений с действиями
§ 40. Понятие об именованных числах
§ 41. Задачи на числа любой величины
VII. Общие и частные приемы вычислений
§ 42. Особые частные приемы сложения
§ 43. Особые приемы вычитания
§ 44. Особые приемы умножения
§ 45. Особые приемы делении
VIII. Порядок действий и скобки
IX. Самостоятельные работы и проверка их.
§ 46. Занятие учителя одновременно с двумя и тремя классами
X. Арифметические задачи
§ 47. Что такое арифметическая задача
§ 48. Значение арифметических задач
§ 49. Содержание задач
§ 50. Свойства задач
§ 51. Понятие о простых и сложных задачах
§ 52. Простые задачи
§ 53. Сложные задачи
§ 54. Форма организации работы при решении задач
§ 55. Самостоятельное решение задач детьми
§ 56. Какое место во времени занимает решение задач в педагогическом процессе
§ 57. Наглядные пособия при решении задач
XI. Об основных способах решения задач в начальной школе
§ 58. Способ приведения к единице
§ 59. Способ приведения к общей мере
§ 60. Способ отношений
§ 61. Способ сравнения условий
§ 62. Способ замены
§ 63. Соразмерное (пропорциональное) деление
§ 64. Среднее арифметическое
§ 65. Задачи на время
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ДРОБИ.
I. Введение
§ 66. Значение дробей
§ 67. Порядок изучения дробей
§ 68. Характер обучения дробей
§ 69. Когда надо начинать знакомство с дробями
§ 70. Необходимость устного счисления с дробями
§ 71. Как надо писать дроби и знаки действий при них
§ 72. Наглядные пособия при изучении дробей
II. Знакомство с дробями на втором году обучения
§ 73. Знакомство с половиной
§ 74. Знакомство с четвертыми долями
§ 75. Знакомство с восьмыми долями
III. Знакомство с дробями на третьем году обучения
§ 76. Пятые доли
§ 77. Десятые доли
§ 78. Нахождение одной и нескольких частей числа
IV. Знакомство с дробями на четвертом году обучения.
§ 79. Обыкновенные дроби
§ 80. Десятичные дроби
V. Проценты.
§ 81. Что такое процент
§ 82. Выражение процентов в виде дробей
§ 83. Выражение дробей в виде процентов
§ 84. Нахождение нескольких процентов целого числа
§ 85. Типы задач на нахождение нескольких процентов целого числа
§ 86. Сокращенный прием нахождения некоторых процентов
§ 87. Составление диаграмм на задачи с процентами
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.
I. Основные принципы обучения геометрии в начальной школе
§ 88. Наглядные пособия
II. Геометрический материал на первом году обучения
§ 89. Характер обучения геометрии на первом году обучения
§ 90. Прямоугольник
§ 91. Квадрат
§ 92. Треугольник
§ 93. Круг
§ 94. Прямая линия
§ 95. Кривая линия
§ 96. Измерения на первом году обучения
§ 97. Куб
§ 98. Брусок
§ 99. Шар
§ 100. Измерение расстояний на земле
§ 101. Использование геометрического материала на уроках арифметики
III. Геометрический материал на втором году обучения
§ 102. Характер обучения геометрии
§ 103. Особенности обучение геометрии
§ 104. Измерение расстояний на местности
§ 105. Черчение на бумаге прямых линий определенной длины
§ 106. Масштаб
§ 107. План
§ 108. Использование геометрического материала на уроках арифметики
§ 109. Диаграммы
§ 110. Километр
§ 111. Провешивание прямых линий
IV. Геометрический материал на третьем году обучения
§ 112. Характер обучения геометрии
§ 113. Особенности обучения геометрии
§ 114. Миллиметр
§ 115. Углы
§ 116. Квадрат
§ 117. Прямоугольник
§ 118. Черчение плана прямоугольного участка по масштабу
§ 119. Измерение и вычисление прямоугольных площадей
§ 120. Квадратные меры
§ 121. Задачи на вычисление площадей
§ 122. Измерение прямоугольных площадей по плану
§ 123. Измерение площадей прямоугольных земельных участков
§ 124. Построение прямоугольных фигур на местности. Эккер
V. Геометрический материал на четвертом году обучения
§ 125. Характер обучения геометрии
§ 126. Особенности обучения геометрии
§ 127. Куб
§ 128. Прямая призма
§ 129. Понятие об объеме
§ 130. Кубические меры
§ 131. Задачи на вычисление объемов
§ 132. Окружность, круг и прямые линии в нем
§ 133. Треугольник
§ 134. График температуры воздуха
{/spoilers}
Скачать учебник СССР - Методика арифметики в начальной школе 1937 года (формат DjVu, 6.44 Mb):
Скачать...