Музыкальные диктанты (Фридкин) 1965 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

 Музыкальные диктанты (Фридкин) 1965

Назначение: 

© Издательство "МУЗЫКА" Москва 1965

Авторство: Григорий Абрамович Фридкин

Формат: DjVu, Размер файла: 12.8 MB

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ 

      Одноголосные диктанты 

      

      Первый класс (№№ 1-78) 3 

      Второй класс (№№ 79-157) 12 

      Третий класс (№№ 158-227) 22 

      Четвертый класс (№№ 228-288) 34 

      Пятый класс (№№ 289-371) 46 

      Шестой класс (№№ 372-454) 64 

      Седьмой класс (№№ 455-555) 84 

      Дополнение (№№ 556-608) 111 

      {spoiler=См. оглавление полностью...}

 

      ЧАСТЬ ВТОРАЯ 

      Двух-и трехголосные диктанты 

      

      Раздел первый(№№1-57)125 

      Раздел второй(№№ 58-156) 135 

      Дополнение ко второму разделу(№№ 157-189) 159 

      Раздел третий(№№ 190-232) 168 

      Раздел четвертый(№№ 233-264) 181 

      Дополнение к четвертому разделу(№№ 265-289) 195

{/spoilers}

Скачать бесплатный учебник  СССР - Музыкальные диктанты (Фридкин) 1965 года

Скачать

Скачать...

{spoiler=См. Отрывок из учебника...}

 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 

      

      Музыкальный диктант воспитывает у учащихся навыки слухового анализа, способствует развитию музыкальных представлений и осознанию отдельных элементов музыки. Диктант помогает развитию внутреннего слуха, музыкальной памяти, чувства лада, метра и ритма. 

      При обучении записи музыкального диктанта необходимо использовать различные формы работы в данной области. Укажем на некоторые из них. 

      1. Обычный диктант. Педагог играет на инструменте мелодию, которую учащиеся записывают. 

      2. Подбирание на инструменте знакомых мелодий, а затем запись их. Предлагается учащимся подобрать на инструменте знакомую мелодию (знакомую песню), а затем правильно записать ее. Этот вид работы рекомендуется учащимся в тех случаях, когда невозможно организовать их домашние занятия по диктанту. 

      3. Запись знакомых песен по памяти, без подбирания их на инструменте. Такой вид диктанта учащиеся также могут использовать в домашней работе. 

      4. Запись мелодии, предварительно выученной с текстом. Мелодия, которую необходимо записать, сначала выучивается наизусть с текстом, после чего записывается учащимися без проигрывания. 

      5. Устный диктант. Педагог играет на инструменте короткую мелодическую фразу, а учащийся определяет лад, высоту звуков, метр и длительность звуков, после чего поет мелодию с названием звуков и дирижированием. 

      6. Диктанты для развития музыкальной памяти. Учащиеся, прослушав короткую мелодию один-два раза подряд, должны запомнить ее и записать сразу целиком. 

      7. Ритмический диктант, а) Учащиеся записывают продиктованную мелодию вне звуковысотности (ритмический рисунок), б) Педагог записывает на доске звуки мелодии точками или нотами одинаковой длительности, а учащиеся оформляют мелодию метроритмически (разделяют мелодию на такты и правильно расставляют длительности звуков в тактах). 

      8. Аналитический диктант. Учащиеся определяют в сыгранной педагогом мелодии лад, метр, темп, фразы (повторяющиеся и измененные фразы), каденции (законченные и незаконченные) и т. д. 

      При записи обычных диктантов сначала рекомендуется давать учащимся короткие мелодии с тем, чтобы они проигрывались небольшое количество раз и запись велась наизусть. Для стимулирования записи диктанта по памяти, при многократном проигрывании мелодии, следует делать относительно длительные перерывы между его повторениями. Протяженность диктуемого должна увеличиваться постепенно и регулироваться развитием памяти учащихся. 

      Первоначальные диктанты начинаются и кончаются тоникой. Затем вводятся диктанты, начинающиеся с тонической терцин или квинты, позже с других звуков (с обязательным окончанием на тонике). 

      После того как учащиеся достигнут уверенной техники в записи подобных диктантов, можно начать варьировать их заключения, подводя учащихся в дальнейшем к записи однотональных и модулирующих построений с любым началом и концом. 

      Перед диктантом необходимо давать тональную настройку в виде гаммы и тонического трезвучия или несложную каденцию. Если педагог называет лад и тональность, то начальный звук мелодии определяют сами учащиеся. В том случае, когда педагог называет тонику и воспроизводит ее на инструменте (или называет начальный звук примера), тогда лад и тональность определяют сами учащиеся. Размер в большинстве случаев определяют сами учащиеся. Педагог должен следить за тем, чтобы запись диктантов велась учащимися грамотно и аккуратно. 

      Г. Фридкин

{/spoilers}

УЧЕБНИКИ ПО МУЗЫКЕ ЭТИКЕ, ЭСТЕТИКИ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ ВС

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ И КНИГ ПО МУЗЫКЕ, ЭТИКЕ, ЭСТЕТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО МУЗЫКЕ, ЭТИКЕ, ЭСТЕТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - МУЗЫКЕ, ЭТИКЕ, ЭСТЕТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика