Чтение с листа на уроках сольфеджио (Фридкин) 1987 год
Скачать Советский учебник
Назначение: Настоящее пособие «Чтение с листа на уроках сольфеджио» рассчитано на учащихся детских и вечерних музыкальных школ и является дополнением к ранее изданному «Практическому руководству по музыкальной грамоте». Как известно, все нотные образцы, приведенные в «Практическом руководстве», даны как примеры для разучивания на уроках сольфеджио. Настоящее пособие содержит дополнительный материал для пения с листа.
Пение с листа — важнейший практический навык; он заключается в сольфеджиронании без предварительного разучивания.
© "Музыка" Москва 1987
Авторство: Фридкин Г.
Формат: PDF Размер файла: 3.82 MB
СОДЕРЖАНИЕ
Данное пособие состоит из семи раздело». Материал в каждом разделе расположен в порядке постепенного нарастания трудностей.
В первом разделе (NsJVs 1— П6) сгруппированы примеры в тональностях до мажор, соль мажор, фа мажор и в соответствующих им параллельных минорных тональностях. Примеры этого раздела изложены в размерах */4. 3А» 4/*; в них использованы простейшие, наиболее употребительные ритмические фигуры без шестнадцатых.
Во второй раздел (№№ 117—208) вошли примеры на диатонику в тональностях с двумя и тремя знаками при ключе. Примеры этого раздела изложены в тех же размерах, что и в первом разделе. Здесь же встречается сочетание длительностей: четверть с точкой н восьмая. .
В примерах третьего раздела (№№ 209—253) даны ритмические фигуры с шестнадцатыми.
{spoiler=ОТКРЫТЬ: оглавление полностью...}
В четвертом разделе (№№ 254—306) использованы примеры на ,6/в и с более сложным ритмическим рисунком, включающим триоли и синкопы.
В пятый раздел (№№ 307—387) пошли примеры, содержащие хроматизм, модуляцию и отклонение.
В шестой раздел (№№ 388—442) вошли примеры для пения с листа с сопровождением аккордов главных ступеней. Этот раздел является дополнением к темам 97, 98, 99 «Практического руководства по музыкальной грамоте».
В седьмом разделе (Ns№ 443—462) даются примеры для пения с листа с фортепианным сопровождением. Аккомпанемент исполняется педагогом, в более легких случаях его можно поручить учащемуся.
Рекомендуем следующий порядок использования разделов по классам:
Примеры первого раздела — III класс
Примеры второго раздела'—IV класс
Примеры третьего раздела — V класс
Примеры четвертого и частично пятого и шестого разделов —VI класс.
Примеры пятого, шестого и седьмого разделов—VII класс.
Такое распределение материала по классам не является обязательным. Педагог может пользоваться необходимыми для работы примерами в зависимости от подготовки учащихся н цели урока.
Г. Фрадкин
{/spoilers}
Скачать бесплатный учебник СССР - Чтение с листа на уроках сольфеджио (Фридкин) 1987 года
СКАЧАТЬ PDF
{spoiler=ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...}
Образцы для пения с листа должны в значительной степени отличаться; от примеров, которые даются для разучивания. В качестве материала для пенил с листа следует брать незнакомые мелодии, удобные для интонирования голосом, более легкие, нежели те примеры, которые предлагаются для разучивания. Именно так и подобран материал данного пособия.
Мелодии, помещенные в настоящем сборнике, заимствованы из на род но-песенного творчества, из произведений русских, советских и зарубежных композиторов. Для концентрации внимания учащихся на звуковысотной и метроритмической стороне примеров вокальные мелодии даны без текста.
{/spoilers}