Психология обучения иностранным языкам в школе (Зимняя) 1991
Скачать Советский учебник
Назначение: Библиотека учителя иностранного языка
Авторство: Ирина Алексеевна Зимняя
Формат: PDF, Размер файла: 17 MB
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…3
РАЗДЕЛ I. Основные объекты психологии обучения иностранным языкам — компоненты предмета педагогической психологии
Глава 1. Психология обучения иностранным языкам — отрасль педагогической психологии (утверждения и следствия)…6
Глава 2. Иностранный язык — специфический учебный предмет…25
Глава 3. Профессиональная подготовка учителя в психологии обучения иностранным языкам…38
Глава 4. Личностно-деятельностный подход к обучению — психологическая основа его организации…62
Глава 5. Речевая деятельность как объект обучения в преподавании иностранного языка…73
РАЗДЕЛ II. Учебная деятельность школьников и учет ее особенностей в обучении иностранному языку
{spoiler=См. оглавление полностью...}
Глава 1. Учебная деятельность: характеристика, психологическое содержание, структура (строение). Самостоятельная работа — высшая форма учебной деятельности…93
Глава 2. Школьник — субъект учебной деятельности 121
Глава 3. Учебное сотрудничество и педагогическое общение в процессе обучения иностранному языку в школе…145
РАЗДЕЛ III. Психологические аспекты оптимизации обучения иностранному языку в школе
Глава 1. Психологический анализ урока иностранного языка учителем как предпосылка повышения эффективности обучения…164
Глава 2. Психологические резервы оптимизации обучения иностранному языку в школе (Психологическая перспектива)…180
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…203
ЛИТЕРАТУРА…208
{/spoilers}
Скачать бесплатный учебник СССР - Психология обучения иностранным языкам в школе (Зимняя) 1991 года
Скачать...
{spoiler=См. Отрывок из учебника...}
ЛИТЕРАТУРА
1. Ленин В. И. Поли. собр. соч. — Т. 20.
2. Маркс К-, Энгельс Ф. Соч. — 2 изд. — Т. 3.
3. Абульханова К А. О субъекте психической деятельности. — М.: Наука, 1973.
4. Абульханова-Славская К■ А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 1980.
5. Айдарова Л. И. Маленькие школьники и родной язык. — М.: Знание, 1983.
6. Алхазишвили А. А. Психология обучения устной речи на иностранном языке. — Тбилиси: Мецниереба, 1974.
7. Алхазишвили А. А. Основы овладения устной иностранной речью. — М.: Просвещение, 1988.
8. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети — М.: Просвещение, 1983.
9. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. — М.: Наука, 1977.
10. Анастази А. Психологическое тестирование. — М.: Педагогика, 1982. — Кн. 1 — 2.
11. Андреева Г. М. Социальная психология. — М.: Изд-во МГУ,1980.
12. Андриевская В. В. Возрастные особенности деятельности старшеклассников на уроках иностранного языка// Иностр. языки в школе. — 1987. — № 6.
13. Артемов В. А. Курс лекций по психологии. — Харьков: Изд-во Харьк. гос. ун-та, 1958.
14. Артемов В. А. Психология обучения иностранным языкам. — М.: Просвещение, 1969.
15. Асеев В. Г. Проблема мотивации и личность: Сб. Теоретические проблемы в психологии личности. — М.: Наука, 1974.
16. Асмолов А. Г. Психология индивидуальности. — М.: Изд-во МГУ, 1986
17. Беляев Б. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. — М.: Просвещение, 1965.
18. Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения. — М.: Педагогика, 1979. — Т. 2.
19. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1968.
20. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. — 1978. — № 4.
21. Брунер Дж. Онтогенез речевых актов. Психолингвистика/ Ред. сост. А. М. Шахнарович. — М.: Прогресс, 1984.
22. Брунер Дж. Психология познания. — М.: Прогресс, 1977.
23. Брцшлинский А. В. Психология мышления и кибернетика. — М.: 1970.
24. Валлон А. Психическое развитие ребенка. — М.: Просвещение, 1967.
25. Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология. — М.: Просвещение, 1988.
26. Веденяпин Ю. А. Измерение готовности абитуриентов к обучению в институтах иностранных языков как предпосылка индивидуализации учебного процесса: Автореф. канд. дис. пед. наук. — М.: 1976.
27. Вербицкий А. А. Игровые формы контекстного обучения. — М.: Знание, 1983.
28. Витт Н. В., Каспарова М. Г. К вопросу о качествах преподавателя иностранного языка: Сб. Иностр. языки в высшей школе. — 1974. — Вып. 9.
29. Витт Н. В. Психологические вопросы индивидуализации обучения иностранным языкам в средних специальных учебных заведениях. — М.: Высшая школа, 1975.
30. Волчков Э. Г. Особенности переноса при обучении невербальным и вербальным действиям: Автореф. канд. дис. психол. наук. — М.: 1979.
31. Выготский Л. С. / Предисл. к русскому переводу книги Э. Торндайка: Принципы обучения, основанные на психологии. Собр. соч. в 6-ти томах. — М.: Педагогика, 1982. — Т. 1.
32. Выготский Л. С. Мышление и речь. Собр. соч. в 6-ти томах. — М.: Педагогика, 1982. — Т. 2.
33. Выготский Л. С. История развития высших психических функций. Собр. соч. в 6-ти томах. — М.: Педагогика, 1983. — Т. 3.
34. Выготский Л. С. Детская психология. — Ч. 2: Вопросы детской (возрастной) психологии. Собр. соч. в 6-ти томах. — М.: Педагогика, 1984. — Т. 4.
35. Вятютнев М. Н. Теория учебника русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 1984.
36. Без Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А., Фоломки-на С. К-, Шатилов С. Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. — М.: Высшая школа, 1982.
37. Гоноболин Ф. Н. Книга об учителе. — М.: Просвещение, 1965.
38. Граник Г. Г., Бондаренко С. М. Секреты пунктуации: Книга для учащихся. — М.: Просвещение, 1986.
39. Готтсданлер Р. Основы психологического эксперимента / Пер. с англ. — М.: Изд-во МГУ, 1982.
40. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. — М.: Прогресс, 1984.
41. Гумбольдт В. Язык и философия культуры. — М.: Прогресс, 1985.
42. Гурвич П. Б. Основы обучения устной речи на языковых факультетах/ Курс лекций. — Владимир: Изд-во Влад. гос. пед,ин-та им. П. И. Лебедева-Полянского, 1972.
43. Гурвич П. Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков. — Владимир: Изд-во Влад, гос. пед. ин-та им. П. И. Лебедева-Полянского, 1980.
44. Гурьева С. А. Психологический анализ логико-смысловой организации речевого высказывания: Автореф. канд. дис. психол. наук. — М.: 1984.
45. Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте: В кн. Возрастная и педагогическая психология / Ред. А. В. Петровский. — М.: Просвещение, 1979. — Гл. IV.
46. Давыдов В. В., Маркова А. К. Концепция учебной деятельности школьника // Вопросы психологии. — 1981. — № 6.
47. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. — М.: Педагогика, 1986.
48. Деметр К. Роль оценки учителя и самоконтроля школьников в формировании учебно-познавательных мотивов: Автореф. канд. дис. психол. наук. — М.: 1981.
49. Джидарьян И. А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности: Сб. Теоретические проблемы психологии личности. М., Наука, 1974.
50. Дистервег А. (Из кн. Руководство к образованию немецких учителей): В кн. Хрестоматия по истории педагогики. — Минск: Вышэйшая школа, 1971.
51. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. — М.: Просвещение, 1987.
52. Добрынин Н. Ф. Психологический анализ урока/ Уч. зап. Моск. гос. пед. ин-та им. В. П. Потемкина. — 1952. — Т. 17.
53. Драгунова Т. В. Подросток. — М.: Знание, 1976.
54. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы. — Минск: Изд-во Белорусск. гос. ун-та им. В. И. Ленина,1981.
55. Жинкин Н. И. Развитие письменной речи учащихся III — IV классов. — М.: Известия АПН РСФСР, 1956. — Вып. 78.
56. Жинкин Н. И. Механизм речи. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958.
57. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. — М.: Наука,1982.
58. Жуйков С. Ф. Психологические основы повышения эффективности обучения младших школьников родному языку. — М.: Педагогика, 1979.
59. Занков Л. В. /Ред. Обучение и развитие: Экспериментальнопсихологические исследования. — М.: Педагогика, 1975.
60. Запорожец А. В. Психическое развитие ребенка /Избр. психол. тр. — М.: Педагогика, 1986. — Т. I.
61. Захарова А. В. Развитие контроля и оценки в процессе форми-
рования учебной деятельности: Кн. Формирование учебной деятельности школьников. /Ред. В. В. Давыдов, И. Ломшер, А. К- Маркова. — М.: Педагогика, 1982.
62. Захарова А. В. Генезис самооценки: Автореф. докт. дис. пси-хол. наук. — М.: 1989.
63. Зимняя И. А. Индивидуально-психологические факторы и успешность научения речи на иностранном языке // Иностр. языки в школе. — 1970. — № 1.
64. Зимняя И. А. Опережающее отражение в речевом поведении: Сб. Иностранные языки в высшей школе. — 1974. — Вып. 8.
65. Зимняя И. А., Иванова Н. И., Стрелкова Г. В. Опыт поэлементно-пропедевтического обучения иностранному языку в интенсивном курсе: Сб. Методы интенсивного обучения иностранным языкам. — М.: Изд-во Моск. гос. пед. ин-та ин. яз. им. М. Тореза. — 1977. — Вып. 3.
66. Зимняя И. А., Малинина Ю. Ф., Толкачева С. Д. К вопросу о психологических механизмах рецептивных видов речевой деятельности: Сб. Иностранные языки в высшей школе. — М.: Высшая школа, 1977. — Вып. 12.
67. Зимняя И. А., Малахова В. А., Путиловская Т. С. Педагогическое общение как решение коммуникативных задач: Сб. Пси-холого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся /Науч. тр. НИИ общей педагогики АПН СССР/ Ред. А. А. Бодалев, В. Я. Ляудис. — М.: Изд-во НИИ общей педагогики АПН СССР, 1980.
68. Зимняя И. А., Ильинская Е. С. Психологический анализ урока иностранного языка //Иностр. языки в школе. — 1984. — № 3.
69. Зимняя И. А. Личностно-деятельностный подход в обучении русскому как иностранному //Русский язык за рубежом. — 1985. — № 5.
70. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. — М.: Просвещение, 1985. — 2^ изд.
71. Зимняя И. А. Психология обучения неродному языку. — М.: Русский язык, 1989.
72. Иванов С. В. Анализ урока. — Воронеж: Воронеж, гос. ун-т, 1975.
73. Ильинская Е. С. Об анализе учебного занятия по иностранному языку: Сб. Иностр. языки в высшей школе. — М.: 1977. — Вып. 12.
74. Ильинская Е. С. Психологические особенности личности учителя иностранного языка. Гл. II: Учеб. пособие: Психология на школьной практике. — М.: Изд-во Моск. гос. пед. ин-та ин. яз. им. М.,Тореза, 1979.
75. Ильинская Е. С. Психологические особенности деятельности учителя иностранного языка Гл. IX. Учеб. пособие: Основы педагогической психологии. — М.: Изд-во Моск. гос. пед. ин-та ин. яз. им. М. Тореза, 1980.
76. Ильинская Е. С. Психологический анализ урока иностранного языка: (Текст лекций к спецкурсу). — М.: Изд-во Моск. гос. пед. ин-та ин. яз. им. М. Тореза, 1980.
77. Ильинская Е. С. Формирование профессионально-педагогического самосознания студента как фактор успешности профессионально-педагогической подготовки /Науч. тр. Моск. гос. пед. ин-та ин. яз. им. М. Тореза. М.: 1987. — № 283.
78. Ильясов И. И. Структура процесса учения. — М.: Изд-во МГУ,1986.
79. Имедадзе И. В. Экспериментально-психологические исследования овладения и владения языком. — Тбилиси: Мецниереба,1979.
80. Кабардов М. К Роль индивидуальных различий в успешности овладения иностранным языком: Автореф. канд. дис. психол. наук. — М.: 1983.
81. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. — М.: Просвещение, 1987.
82. Карпов И. В. Психологические особенности процесса усвоения иностранных языков (В кн. Вопросы психологии и методики обучения иностранным языкам). — М.: Учпедгиз, 1947.
83. Карпов И. В. О психологическом анализе урока по иностранному языку. /Учен. зап. Моск. гос. пед. ин-та им. В. П. Потемкина. — М.: Изд-во Моск. гос. пед. ин-та им. В. П. Потемкина, 1952. — Т. 17.
84. Каптерев П. Ф. Дидактические очерки. Теория образования. Избр. соч. — М.: Педагогика, 1982.
85. Каспарова М. ГКоптева И. В. Психологическое содержание слова и обучение лексике иностранного языка / Науч. тр. Моск. гос. пед. ин-та ин. яз. им. М. Тореза. — М.: 1979. — Вып. 142.
86. Каспарова М. Г. О некоторых компонентах иноязычных способностей и их развитие у школьников. //Иностр. языки в школе. — 1986. — № 5.
87. Каспарова М. Г. Развитие иноязычных способностей как основа индивидуализации обучения иностранному языку. // Иностр. языки в школе. — 1988. — № 6.
88. Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. — М.: Высшая школа, 1982.
89. Климентенко А. Д., Миролюбов А. А. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. — М.: Педагогика, 1981.
90. Коккота В. А. Лингво-дидактическое тестирование. — М.: Высшая школа, 1989.
91. Колшанский Г. В. Проблемы владения и овладения языком в лингвистическом аспекте: сб. Иностр. языки в высшей школе. — М.; 1975. — вып. 10.
92. Кон И. С. Открытие «Я». — М.: Просвещение, 1978.
93. Кон И. С. Психология старшеклассника. — М.: Просвещение,1980.
94. Кондратьева С. В. Учитель — ученик. — М.: Педагогика, 1984.
95. Концепция общего среднего образования (проект) /Врем, науч. — исслед. кол. «Школа» 1988.
96. Костомаров В. Г., Митрофанова О. Д. Учебные принципы активной коммуникативности в обучении русскому языку иностранцев. //Тез. докл. и сообщ. V Межд. Конгресс. МАПРЯЛ. — Прага. — 1982.
97. Кузьмина Н. В. Формирование педагогических способностей. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1961.
98. Кузьмина Н. В. Очерки психологии труда учителя. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1967.
99. Кузьмина Н. В. Методы исследования педагогической деятельности. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1970.
100. Кузьмина Н. В. Научно-практический метод анализа педагогической ситуации. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1977.
101. Кулюткин Ю. Н. Психология обучения взрослых. — М.: Просвещение, 1985.
102. Крутецкий В. А., Лукин Н. С. Психология подростка. — М.: Просвещение, 1965. — 2е изд.
103. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. — М.: Просвещение, 1972.
104. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. — М.: Просвещение, 1976.
105. Кучинский Г. М. Психологический анализ содержания диалога при совместном решении мыслительной задачи: В кн. Психологические исследования общения /Ред. Б. Ф. Ломов, А. В. Беляева, В. Н. Носуленко. — М.: Наука, 1985.
106. Лекторский В. А. Субъект. Объект. Познание. — М.: Наука,1980.
107. Леонтьев А. А. Язык, речь и речевая деятельность. — М.: Просвещение, 1969.
108. Леонтьев А. А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному. — М.: Изд-во МГУ, 1970.
109. Леонтьев А. А. Психология общения. — Тарту: Изд-во Тарт. гос. ун-та, 1974.
110. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. Новое в жизни, науке, технике (Сер. педагогика и психология). — 1979. — № 1.
111. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. — М.: Изд-во МГУ, 1981. 4е изд.
112. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения в 2-х томах. — М.: Педагогика, 1983. — Т. 1.
113. Липкина А. И., Рыбак Л. А. Критичность и самооценка в учебной деятельности. — М.: Просвещение, 1986.
114. Лийметс X. И. Групповая работа на уроке. — М.: Знание, 1975.
115. Лисина М. И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до семи лет: Дис. докт. психол. наук. — М., 1974.
116. Лисина М. И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни. Кн. Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / Ред. В. В. Давыдов. — М.: Педагогика, 1978.
117. Лисина М. И. /Ред. Общение и речь: ра’звитие у детей в общении со взрослыми. — М.: Педагогика, 1985.
118. Литвин С. Д. Психологические закономерности формирования педагогических способностей: Канд. дис. психол. наук. М.: 1987.
119. Личко Е. А. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — Л.: Медицина, 1977.
120. Ломов Б. Ф. Общение как проблема общей психологии: Сб. Методологические проблемы социальной психологии/ Отв. ред Е. В. Шорохова. — М.: Наука, 1975.
121. Ломов Б. Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида: Кн. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. — М.: Наука, 1976.
122. Ломов Б. Ф. Категория общения и деятельности. //Вопросы философии. — 1979. — № 8.
123. Ломов Б. Ф. Проблема общения в психологии: В кн. Проблема общения в психологии. — М.: Наука, 1981.
124. Лурия А. Р. Основные проблемы нейролингвистики. — М.: Изд-во МГУ, 1975.
125. Львова Ю. Л. Как рождается урок. — М.: Знание, 1976.
126. Люблинская А. А. Учителю о психологии младшего школьника. — М.: Просвещение, 1977.
127. Лях Т. И. Формирование у школьников личностно-значимого учебно-познавательного мотива: Автореф. канд. дис. психол. наук. — М.: 1981.
128. Ляудис В. Я-, Негурэ И. П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. — Кишинев: Штиинца, 1983.
129. Макаренко А. С. Соч. — М.: Изд-во АПН РСФСР. — Т. 7. 2е изд.
130. Малахова В. А. Зависимость характера речевого высказывания от постановки мыслительной задачи: Автореф. канд. дис. психол. наук. — М.: 1980.
131. Маркова А. К■ Психология усвоения языка как средства общения. — М.: Педагогика, 1974.
132. Маркова А. К Формирование мотивации учения в школьном возрасте. — М.: Просвещение, 1983.
133. Маркова А. К- /Ред. Формирование интереса к учению у школьников. — М.: Педагогика, 1986.
134. Маркова А. К., Никонова А. Я. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя //Вопросы психологии. — 1987. — № 5.
135. Матис Т. А. Изучение психических новообразований совместной учебной деятельности школьника: В кн. Формирование учебной деятельности школьников. — М.: Педагогика, 1982.
136. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников: Автореф. докт. дис. психол. наук. — М.: 1986.
137. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. — М.: Педагогика, 1972.
138. Махмутов М. И. Проблемное обучение. — М.: Педагогика,1975.
139. Миролюбов А. А., Рахманов И. В., Цейтлин В. С. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. — М.: Просвещение, 1967.
140. Моргун В. Ф. /Ред. Ориентация молодежи на педагогическую профессию. //Тез. Полт. обл. науч.-практ. конф. — Полтава: Изд-во Полтавск. гос. пед. ин-та, 1987.
141. Мошинская JJ. Р. Вероятностное прогнозирование в речевой деятельности (возрастная динамика): Автореф. канд. дис. психол. наук. — М.: 1981.
142. Мудрик А. В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения. — М.: Знание, 1977.
143. Мухина В. С. Детская психология. — М.: Просвещение, 1985.
144. Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе. — М.: Просвещение, 1986.
145. Новиков А., Чистякова Г. Содержание текста и его основные единицы. В кн. Фонетика и психология речи /Ред. Г. М. Вишневская. — Иваново: Изд-во Ивановен, гос. ун-та, 1980.
146. Орлов А. Б. Проблемы перестройки психолого-педагоги-ческой подготовки учителя // Вопросы психологии. — 1988. — № 1.
147. Орлов Ю. М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза: Автореф. докт. дис. психол. наук. — М., 1984.
148. Орлова Е. К- Психологические основы формирования профессионального мышления учителя: Автореф. докт. дис. психол. наук. — М.: 1988.
149. Осницкий А. К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. — М.: Знание, 1986. — № 6.
150. Охитина Л. Т. Психологические основы урока. — М.: Просвещение, 1977.
151. Панфилов В. 3. Философские проблемы языкознания. — М.: Наука, 1977.
152. Панферов В. Н. Психология общения //Вопросы философии. — 1972. — № 7.
153. Панюшкин В. П. Функции и формы сотрудничества учителя и учащихся в учебной деятельности: Автореф. канд. дис. психол. наук. — М.: 1984.
154. Парыгин Г. Ф. Социальная психология как наука. — Л.: Лениздат, 1967.
155. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. — М.: Просвещение, 1985.
156. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. — М.: Просвещение, 1988.
157. Пенфильд В., Робертс Л. Речь и мозговые механизмы. — Л.: Медицина (Ленингр. отд.), 1964.
158. Петренко В. Ф. Психосемантика сознания. — М.: Изд-во МГУ, 1988.
159. Петровская Л. А. Компетентность в общении. — М.: Изд-во МГУ, 1989.
160. Петровский А. В. /Ред. Общая психология. — М.: Педагогика, 1986. 3е изд.
161. Петровский А. В. /Ред. Возрастная и педагогическая психология. — М.: Просвещение, 1979. 2е изд.
162. Позднякова А. М., Деркачев А. А. Исследование уровня сформированности умения наблюдать учебный процесс у студентов педагогического вуза: В кн. Современные психологопедагогические проблемы высшей школы. /Ред. Н. В. Кузьмина. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1973. — Вып. 1.
163. Путиловская Т. С. Возрастные особенности решения коммуникативных задач в педагогическом общении: Автореф. канд. дис. психол. наук. — М.: 1983.
164. Путляева Л. В., Сверчкова Р. Т. Особенности познавательной деятельности в ситуации непосредственного общения: Кн. Мышление: процесс, деятельность, общение /Ред. А. В. Брушлинский. — М.: Наука, 1982.
165. Путляева Л. В. Психологические аспекты проблемного обучения: Сб. Игровые формы контекстного обучения /Ред.
А. А. Вербицкий. — М.: Знание, 1983.
166. Рахманов И. В /Ред. Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIX — XX вв. — М.: Педагогика, 1972.
167. Резницкая Г. И. Зависимость реализации принципа сознательности от характера предмета усвоения: Автореф. канд дис. психол. наук. — М.: 1984.
168. Репкина Г. В. Исследование оперативной памяти: Автореф. канд. дис. психол. наук. — М.: 1967.
169. Ромашина С. Я. Обучение студентов речевому общению при
формировании профессиональных умений учителя: Автореф. канд. дис. пед. наук. — М.: 1979.
170. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — М.: Учпедгиз Наркомпроса РСФСР, 1940. "
171. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — М.: Соц. ЭКГИЗ, 1946.
172. Рубинштейн С. Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории. //Вопросы психологии. — 1960. — № 3.
173. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. — М.: Педагогика, 1973.
174. Рубцов В. В., Агеев В. В. Организация совместных действий и творческое решение школьниками экспериментально-практических задач. Кн. формирование творческого мышления школьников в учебной деятельности. — Уфа: 1985.
175. Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. — М.: Педагогика, 1987.
176. Саломатов К И. Методика профессионально направленного обучения иностранному языку как педагогической специальности: Учеб. пособие. — Куйбышев, 1984.
177. Серова Т. С. Учебник немецкого языка для электротехнических и энергетических специальностей вузов. — М.: Высшая школа, 1989.
178. Симонова И. М. Экспериментальное исследование структуры мотивации при усвоении иностранного языка в вузе: Автореф. канд. дис. психол. наук. — М.: 1982.
179. Скуридина И. В. Психологические особенности аудирования в разных возрастных группах учащихся. Автореф. канд. дис. психол. наук. — М.: 1984.
180. Сластенин В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. — М.: Просвещение, 1976.
181. Скалкин В. Л. Сферы устноязычного общения и обучение речи //Русский язык за рубежом. — 1973. — № 4.
182. Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф., Шахнарович А. М. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. — М.: Наука, 1979.
183. Соссюр Ф. Труды по языкознанию. — М.: Прогресс, 1977.
184. Сохин Ф. А. Психолого-педагогические проблемы развития речи дошкольника //Вопросы психологии. — 1989. — № 3.
185. Стежко Т. А. Зависимость сохранения текста от коммуникативных установок в разных возрастных группах. Автореф. канд. дис. психол. наук. — М.: 1984.
186. Стревенс П. Д. Еще о месте лингвистики в преподавании языка. Английская точка зрения: Сб. Методика преподавания иностранных языков за рубежом. — М.: Прогресс, 1967.
187. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. — Киев: Радянь-ска школа, 1974, 5е изд.
188. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. — М.: Изд-во МГУ, 1975.
189. Толкачева С. Д. Реконструкция речевого сообщения в различных условиях его передачи: Автореф. канд. дис. психолог, наук. — М.: 1977.
190. Ушакова Т. Н. Функциональные структуры второй сигнальной системы. — М.: Наука, 1979.
191. Урбах В. Ю. Биометрические методы (Статистическая обработка опытных данных в биологии, сельском хозяйстве, медицине.). — М.: Наука, 1964.
192. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. — М.: Учпедгиз АПН СССР, 1945.
193. Фельдштейн Д. И. Психология воспитания подростка. — М.: Знание, 1978.
194. Фоломкина С. К■ Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. — М.: Высшая школа, 1987.
195. Френч Ф. Преподавание английского языка за рубежом: Сб. Методика преподавания иностранных языков за рубежом. — М.: Прогресс, 1967.
196. Фридман Л. А. О концепции управления процессом учения в советской психологии и педагогике: Сб. Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека. — М.: Изд-во МГУ, 1975.
197. Фрумкина Р. М. /Ред. Вероятностное прогнозирование в речи. — М.: Наука, 1971.
198. Хараева Л. А. Психологический анализ способа решения коммуникативных задач взрослыми в разных условиях педагогического общения: Атореф. канд. дис. психол. наук. — Тбилиси, 1982.
199. Харламова Н. С. Методика формирования прогностических умений при обучении аудированию: Автореф. канд. дис. пед. наук. — М.: 1982.
200. Хрипкора А. Г. /Ред. Мир детства: Младший школьник. — М.: Педагогика, 1981.
201. Хрипкова А. Г. /Ред. Мир детства: Подросток. — М.: Педагогика, 1982.
202. Царькова В. Б. Речевые упражнения на немецком языке. — М.: Просвещение, 1980.
203. Цветкова Т. К Влияние совместной учебной деятельности на процесс решения вербальных задач: Автореф. канд. дис. психол. наук. — М.: 1986.
204. Чувалова О. А. Формирование действенности мотивации учения школьников. Автореф. канд. дис. психол, наук. — М.: 1985.
205. Шатилов С. Ф., Саломатов К- И-, Рабу некий Е. С. Профес-сиограмма учителя иностранного языка.--М.: Минпрос РСФСР, 1977.
206. Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку^ в средней школе. — М.: Просвещение, 1986. 2е изд.
207. Шахнарович А. М. /Ред. сост. Психолингвистика. — М.: Прогресс, 1984.
208. Шорохова Е. В. Психологический аспект проблемы личности: Кн. Теоретические проблемы психологии личности. — М.: Наука, 1974.
209. Штульман Э. А. Методический эксперимент в системе методов исследования. — Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та,
1976.
210. Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. — Л.: Наука, 1974.
211. Щербаков А. И. /Ред. Психология труда и личности учителя. Науч. тр. Ленингр. гос. пед. ин-та им. А. И. Герцена. — Л.: 1977. — Вып. II.
212. Эльконин Д. Б. Детская психология (Развитие ребенка от рождения до семи лет). — М.: Учпедгиз, 1960.
213. Эльконин Д. Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте //Вопросы психологии обучения и воспитания //Тез. докл. на крнф. /Ред. Г. С. Костюк, П. Р. Гамата. — Киев: Изд-во НИИ психологии УССР, 1961.
214. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте //Вопросы психологии, — 1971. — № 4.
215. Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. — М.: Знание, 1974.
216. Ягункова В. П. Индивидуально-психологические особенности школьников, способных к литературному творчеству: Сб. Вопросы психологии способностей школьников. — М.: Просвещение, 1964.
217. Яноушек Я. Коммуникация трех участников совместной деятельности: Сб. Проблема общения в психологии. — М.: Наука, 1981.
218. Apelt W. Motivation und Fremdsprachenpnterricht. — Leipzig: VEB Verlag Enzyklopadie, 1981.
219. Apelt W. Grundfragen der Motivation im Fremdsprachenun-terricht, Wissenschaftliche Zeitschrift. — 1984.- - № 28.
220. Desselmann G. Zu Fragen des Generierungsprozesses sprach-licher Aufierungen. Redegenerierungsmodelle sowjetischer Autoren //Deutsch als Fremdsprache. — Leipzig, 1981. — № 5.
221. Desselmann G., Hellmich H. Didaktik des Fremdsprachenunterrichts. — Leipzig: VEB Verlag Enzyklopadie, 1981.
222. Donough S. H. Psychology in Foreign Language Teaching. — London: George Aliena and Unwin, 1981.
223. Guilford J. P., Hoepfrer R. The Analysis of Intelligence. — New York: McGraw-Hill Book Company, 1971.
224. Grommon A. H. Reviews of Selected Published Tests in English. — Urbana (111.): National Council of Teachers of English, 1976.
225. Gunten K. Wege zur erfolgreichen Fremdsprachenaneig-nung. — Berlin: Volk und Wissen Volkseigener Verlag, 1986.
226. Jakobevits L. A. Foreign Language Learning. — Rowley (Mass.): Newbury House Publishers, 1971. — Second Printing.
227. Ervin-Tripp S. M. Language Acquisition and Communicative Choice. — Stanford (Calif.): Stanford Universitv Press,1973.
228. Hutchinson T. Project English. Teacher’s Book. — Oxford: Oxford Universitv Press, 1988. — Third Printing.
229. Linder С. Oral Communication Testing: A Handbook for the Foreign Language Teacher. — Skokie (111.): National Textbook Company, 1977.
230. Malaman-Thomas A. Classroom Interaction. — Oxford: Oxford University Press, 1987.
231. Miller G. A. Language and Communication. — New York, Toronto, London: McGraw-Hill Book Company, 1963.
232. Pressey S. L., Rolison F. P., Horrocks J. E. Psychology in Education. — New York: Harper and Row, 1959.
233. Reinecke W. Linguodidaktik. Zur Theorie des Fremdsprachen-erwerbs. — Leipzig, VEB Verlag Enzyklopadie, 1985.
234. Rivers W. M. The Psychologist and the Foreign Language Teacher. — Chicago, London: The University of Chicago Press, 1969.
235. Rivers W. М., Temperly M. S. A Practical Guide to the Teaching of English as a Second Foreign Language. — New York: Oxford University Press, 1978.
236. Wright T. Roles of Teachers and Learners. — Oxford: Oxford University Press, 1987.
{/spoilers}