Сборник арифметических задач и упражнений ДЛЯ 4 КЛАССА (Попова, Пчелко) 1941 год
Старые учебники СССР
Назначение: задачник ДЛЯ 4 КЛАССА начальной школы
Авторство: Н.С. Попова, А.С. Пчелко
Утверждено Наркомпросом РСФСР
Книгоиздательство: УЧПЕДГИЗ ЛЕНИНГРАД 1941 (Издание четвертое)
Формат: DjVu Размер файла: 1.2 MB
СОДЕРЖАНИЕ
Скачать учебник СССР - Сборник арифметических задач и упражнений ДЛЯ 4 КЛАССА 1941 года
Скачать...
{spoiler=См. Отрывок из учебника...}
Настоящий сборник арифметических задач и упражнений для 4-го класса составлен из двух ранее изданных книг:
1) Попова Н. С. Сборник арифметических задач и упражнений для 4-го класса, часть II, и
2) Попова Н. С. и Пчелко А. С. "Дополнительный сборник арифметических задач", со значительными изменениями и дополнениями по всем разделам курса.
Из задач, требующих особых способов и приемов решения, в настоящий сборник включены:
а) Задачи на простое тройное правило, решаемые способом приведения к единице и способом отношений: №№ 196, 197, 200, 2-50—252, 290—292, 295, 404, 418—420, 425, 426, 628—630, 883; устные 43—46.
б) Задачи на сложное тройное правило: 328—334, 409, 892, 893, 927.
в) Задачи яа пропорциональное деление: №№ 261—265, 421—424, 516—519, 952, 957; устные 47, 48.
г) Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности: №№ 266— 268, 441—443, 520—526, 614, 615, 896, 902, 907, 929, 942, 945; устные 12. 57—64.
д) Задачи яа нахождение чисел по их сумме и кратному отношению: №№ 269—274, 440, 449—451, 527—535, 895, 900, 901, 904, 933, 946; устные 65—70.
е) Задачи на комбинацию типов г) и д): №№ 536—541, 935, 936, 942; устные — 73.
ж) Задачи яа вычисление неизвестного по разности двух величин: №№ 256—260, 446—448, 886, 887; устные —71.
з) Задачи, решаемые способом исключения одной из величин: №№ 454—457, 939, 940, 949.
и) Задачи, решаемые способом уравнивания данных: №№ 554—560, 894, 908, 911, 912, 915, 937.
к) Задачи на предположение: №№ 561—569, 928, 930, 931, 944, 961; устные 76—79.
л) Задачи ва движение: №№ 276—282, 437—439, 542—553, 919, 921, 941, 943; устные 50, 51.
м) Задачи, решаемые способом замены данных: №№ 414—417, 888, 889; устные 52, 53, 72.
н) Задачи на вычисление объемов: №№ 593—610, 929.
Материал для устных вычислений дан в конце книги; он должен быть использован учителем на протяжении всего учебного года в соответствии с программой по арифметике.
Нумерация целых чисел любой величины. Устная нумерация.
1. Считать миллионами до 10 миллионов, десятками миллионов до 100 миллионов и сотнями миллионов до 1000 миллионов.
2. Назвать числа, в которых:
а) 3 сотни миллионов 2 десятка миллионов;
б) 8 сотен миллионов 4 десятка миллионов 5 миллионов;
в) 6 сотен миллионов 9 миллионов.
3. Сколько миллионов, десятков и сотен миллионов в числах: 378 миллионов; 905 миллионов; 540 миллионов?
4. 1000 миллионов составляют 1 миллиард.
Считать миллиардами до 10 миллиардов, десятками
миллиардов до 100 миллиардов и сотнями миллиардов до 1000
{/spoilers}