Сборник задач и упражнений по арифметике для 5—6 классов (Пономарёв, Сырнев) 1967 год

Скачать Советский учебник

 Сборник задач и упражнений по арифметике для 5—6 классов (Пономарёв, Сырнев) 1967

Назначение: УЧЕБНИК ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ

© " Просвещение" Москва 1967 

Авторство: Семён Алексеевич Пономарёв, Николай Иванович Сырнев

Формат: DjVu, Размер файла: 14.8 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Глава I. Натуральные числа 7

      § 1. Устная и письменная нумерация. Единицы измерения 3

      § 2. Сложение 10

      § 3. Вычитание 14

      § 4. Умножение 17

      § 5. Деление 21

      § 6. Задачи и примеры на все действия 25

      § 7. Делимость чисел. Признаки делимости 40

      § 8. Разложение на множители. Нахождение общих делителей и наименьшего общего кратного 43

     

ОТКРЫТЬ:  оглавление полностью...

      Глава II. Обыкновенные дроби.

     

      § 9. Основные понятия 47

      § 10. Изменение величины дроби с изменением её членов 53

      § 11. Сокращение дробей 57

      § 12. Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю 58

      § 13. Сложение дробей 60

      § 14. Вычитание дробей 65

      § 16. Сложение и вычитание дробей 68

      § 16. Умножение и деление дроби на целое число 72

      § 17. Умножение дробей 73

      § 16. Умножение совместно со сложением и вычитанием 78

      § 19. Деление дробей 80

      § 20. Умножение и деление дробей 65

      § 21. Задачи и примеры на все действия с обыкновенными дробями 87

     

      Глава III. Десятичные дроби.

     

      § 22. Чтение и запись десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей 109

      § 23. Сложение десятичных дробей 113

      § 24. Вычитание десятичных дробей 116

      § 25. Сложение и вычитание десятичных дробей 118

      § 26. Умножение Десятичных дробей 120

      § 27. Умножение совместно со сложением и вычитанием 123

      § 28. Деление десятичных дробей 126

      § 29. Умножение и деление десятичных дробей 128

      § 30. Понятие о проценте. Нахождение процентов данного числа. Нахождение числа по его процентам 130

      § 31. Задачи и примеры на все Действия с десятичными дробями 132

     

      Глава IV. Совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями. Отношение величин.

     

      § 32. Обращение обыкновенных дробей в десятичные и обратно. Понятие о периодических дробях148

      § 33. Примеры и задачи на все действ вия с обыкновенными и десятичными дробями 150

      § 34. Отношение двух чисел. Масштаб 156

     

      Глава V. Повторительный отдел.

     

      § 35. Примеры 160

      § 36. Задачи и вопросы 161

     

      Глава VI. Приближённые вычисления

     

      § 37. Понятие о приближённом числе. Абсолютная погрешность 170

      § 38. Действия с приближёнными числами 173

     

      Глава VII. Проценты.

     

      § 39. Нахождение процентов данного числа 176

      § 40. Нахождение числа по процентам 179

      § 41. Нахождение процентного отношения двух чисел. Относительная погрешность 181

      § 42. Более сложные задачи на проценты 185

     

      Глава VIII. Пропорция. Прямая и обратная пропорциональность величин.

     

      § 43. Отношения 191

      § 44. Пропорции 194

      § 45. Зависимость между величинами 195

      § 46. Задачи на пропорциональную зависимость 198

      § 47. Пропорциональное деление 207

     

      Глава IX. Общий отдел.

     

      § 48. Примеры 214

      § 49. Задачи в вопросы 217

      Таблица I. Квадраты однозначных и двузначных чисел 229

      Таблица II. Таблица значений дробей вида 1/n 230

      Таблица III. Таблица для нахождения 2% 230

      Таблица IV. Таблица перевода некоторых русских и других мер в метрические 230

      Ответы 231 

 

Скачать бесплатный учебник  СССР - Сборник задач и упражнений по арифметике для 5—6 классов (Пономарёв, Сырнев) 1967 года

СКАЧАТЬ DjVu

ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...

Глава I. Натуральные числа

     

      § 1. Устная и письменная нумерация. Единицы измерения

     

      1. 1) Назовите одним словом каждое из следующих чисел: десять единиц, десять десятков, десять сотен.

      2) Почему наша система счисления называется десятичной?

      3) Рассмотрите следующую таблицу.

      С помощью таблицы ответьте на вопросы: единицы каких разрядов заключает в себе каждый класс? Как называются единицы первого класса? второго класса? третьего класса? четвёртого класса?

      Какой разряд и какого класса составляют десятки единиц? единицы тысяч? сотни тысяч? десятки миллионов?

      Назовите все разрядные единицы первого класса, второго класса, третьего класса, четвёртого класса.

     

      2. 1) Во сколько раз единица меньше десятка? десяток меньше сотни? сотня меньше тысячи?

      2) На сколько единиц десяток больше единицы? сотня большё десятка? тысяча больше сотни?

      3) Во сколько раз десяток меньше трёх Тысяч?

      4) Во сколько раз пятьдесят тысяч больше сотни?

      5) На сколько единиц пять (тысяч больше пяти сотен?

     

      5. 1) Напишите н отложите на счётах число, состоящее из пятнадцати единиц, из пятнадцати десятков, из пятнадцати сотен,из пятнадцати тысяч, из пятнадцати миллионов.

      2) Напишите, отложите на счётах и прочитайте число, состоящее из трёх единиц второго разряда й семи единиц первого разряда первого класса; из двух единиц второго разряда третьего класса, семи единиц третьего разряда и четырёх единиц первого разряда первого класса; из девяти единиц третьего разряда и одной единицы первого разряда третьего класса, двух единиц второго разряда второго класса и одной единицы второго разряда первого класса.

     

      6. 1) Напишите и отложите нa счётах число, состоящее из трёхсот сорока двух единиц; трёхсот сорока двух тысяч; трёхсот сорока двух миллионов.

      2) Напишите, огложите на счётах и прочитайте число, состоящее из одной единицы третьего разряда и трёх единиц первого разряда второго класса, пяти единиц второго разряда и восьми единиц первого разряда первого класса; из трёх единиц первого разряда третьего класса, трёх единиц второго разряда второго класса, трёх единиц третьего разряда и трёх единиц первого разряда первого класса; из пяти единиц второго разряда третьего класса, четырёх единиц третьего разряда второго класса, трёх единиц третьего разряда и одной единицы первого разряда первого класса.

     

      7. 1) Сколько десятков в сотне? в тысяче? в миллионе? в миллиарде? в двадцати тысячах? в восьмидесяти миллиардах?

      2) На сколько миллион больше единицы? десятка? сотни? тысячи?

      3) Во сколько раз единица первого разряда третьего класса больше единицы второго разряда второго класса? единицы второго разряда первого класса?

      4) На сколько единица первого разряда первого класса меньше единицы первого разряда второго класса? единицы первого разряда третьего класса? единицы первого разряда четвёртого класса?

     

      8. 1) Сколько сотен в тысяче? в миллионе? в миллиарде? В Сорока тысячах? в двадцати миллионах?

      2) На сколько единица второго разряда первого класса меньше единицы третьего разряда первого класса? единицы первого разряда второго класса?

      3) Во сколько раз единица второго разряда первого класса Меньше единицы первого разряда второго класса? единицы, второго разряда второго класса?

      4) На сколько единица первого разряда третьего класса больше единицы третьего разряда второго класса? единицы второго разряда второго класса?

     

      9. 1) Разрядные единицы каких классов имеются в трёхзначном числе? пятизначном числе? восьмизначном числе?

      2) Какие разрядные единицы и каких классов имеются в следующих числах: 3 257; 42 009; 105 428; 26030064; 10206037?

      3) Прочитайте написанные ниже числа, отложите их на счётах и укажите, какие разрядные единицы и каких классов в них отсутствуют: 2000 856; 80 065 003; 705 030 402; 126000309; 305300602; 5000986000; 500770032.

     

      10. Прочитайте числа, отложенные на классных счётах.

     

      11. Запишите цифрами все числа, встречающиеся в данных предложениях:

      1) Население Советского Союза, составлявшее перед тысяча девятьсот сорок первым годом сто девяносто миллионов шестьсот семьдесят восемь тысяч человек, увеличилось до двухсот восьми миллионов восьмисот двадцати шести тысяч человек в тысяча девятьсот пятьдесят девятом году, или на восемнадцать миллионе» сто сорок восемь тысяч человек, а численность городского населения е шестидесяти миллионов четырёхсот девяти тысяч человек увеличилась до девяноста девяти миллионов семисот восьмидесяти двух тысяч человек, или на тридцать девять миллионов триста семьдесят три тысячи человек.

      2) Вес третьего советского искусственного спутника Земли равен одной тысяче трёмстам двадцати семи килограммам. При запуске спутника он вышел на орбиту на расстоянии одной тысячи восьмисот восьмидесяти километров от Земли. За триста пятьдесят восемь суток спутник сделал пять тысяч оборотов вокруг ЗемЛи, пролетев двести двадцать восемь миллионов двести тысяч километров.

     

      12. 1) Напишите наименьшие и наибольшие числа: однозначные, трёхзначные, пятизначные, восьмизначные.

      2) Расположите все написанные числа последовательно, начиная с самого меньшего и кончая самым большим: 1325 437; 1326437; 1325 447; 1325381; 13254970; 13254571; 13254380.

     

      13. 1) Напишите наименьшие и наибольшие числа: двузначные, четырёхзначные, семизначные.

      2) Расположите все написанные числа последовательно, начиная. с самого большого и кончая самым меньшим: 207851; 207951; 207551; 208851; 217851; 2079510; 2079511; 207679; 207999.

     

      14. 1) Укажите, сколько всего в каждом из данных чисел содержится целых единиц, десятков, сотен, тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч, миллионов: 4258; 12709; 417526; 7526021; 8651322759; 409 000527.

      2) Ответьте на вопрос предыдущей задачи для чисел: 6331; 10 907; 408 519; 7 586 000; 78 005 328; 409 000 527.

     

      15. Округлить данные, числа:

      1) до десятков: 30 407; 99824; 101385; 247215;

      2) до сотен: 17528; 375 461; 5042150; 560450;

      3) до тысяч: 36500; 846750; 2003076; 777500;

      4) до десятков тысяч: 74337; 526000; 3273400; 345000;

      5) до миллионов: 40870000; 76402 537; 103 807 324.

     

      17. Запишите каждое из данных чисел в виде суммы его разрядных единиц: 564;-304; 8309; 15 846; 12709; 284060; 7526021.

     

      18. 1) Если к числу 383 приписать справа нуль, то на сколько единиц оно увеличится?

      2) Если к числу 1 236. приписать справа нуль, то на сколько единиц "оно увеличится?

     

      19. 1) Напишите какое-нибудь двузначное число и перемените его цифры местами. На сколько единиц увеличилось или уменьши^

      лось число?

      2) Возьмете какое-нибудь трёхзначное число, и напишите другое число теми же цифрами, но взятыми в обратном порядке. На сколь-щ единиц второе число больше или меньше первого?

     

      20. 1) Прочитайте числа, записанные с помощью римской нумерации: VII; XIII; XXV; CCXI; XXXVIII; U; LXI1; IV; IX; XL; ХС; XIX; XXXIV; ,XLII; ХСIII.

      2) Запишите данные числа с помощью римской нумерации: 6; 11; 14; 15; 24; 29; 37; 48; 54; 78; 106.

     

      21. 1) Назовите номера томов, изображённых на рисунке 3.

      2) Назовите месяцы, обозначенные римской нумерацией: II; IV; VI; VIII; IX; XI.

     

      22. 1) Сколько сантиметров в одном дециметре?

      2) Сколько квадратных сантиметров в квадратном дециметре?

      3) Сколько кубических сантиметров в кубическом дециметре?

      4) Что изображено на рисунке 4?

      5) Изготовьте модель кубического сантиметра и кубического дециметра.

     

      23. 1) Сколько метров в 10000 см, в 1 000 дм?

      2) Сколько дециметров в 2 400 см?

      3) Сколько в 1 кв. м квадратных дециметров? квадратных сантиметров? квадратных миллиметров?

      4) Сколько в Г куб. м кубическАх дециметров? кубический сантиметров? кубических миллиметров?

     

      24. 1) Во сколько раз 1 кв. дм больше 1 кв. мм?

      2) Во сколько раз 1 кв. м меньше 1 кв. км?

      3) Во сколько раз 1 куб. дм больше 1 куб. мм?

      4) Во сколько раз 10 куб. см меньше 1 куб. м?

      5) Сколько аров содержится в 8400 кв. м?

      6) Сколько гектаров содержится в 50000 кв. м?

      7) Сколько кубических сантиметров содержится в 1 л?

     

      25. 1) На сколько 1 кв. м больше 1 кв. см?

      2) На сколько 1 куб. мм меньше 1 куб. см?

      3) Сколько раз 1000 кв. м содержится в 1 кв. км?

      4) Сколько раз 100 куб. см содержится в 1 Куб. м?

      5) Сколько в 1 кв. км содержится аров? гектаров?

      6) Выразить 600000 кв. м в арах, в гектарах.

      7) Сколько литров содержится в 5 куб. дм?

      8) Сколько литров составят 3 000 000 куб. мм?

     

      26. 1) Сколько в килограмме граммов? миллиграммов?

      2) Сколько килограммов в 15000 г? в 640,000000 мг?

      3) Сколько в тонне килограммов? центнеров?

      4) Во сколько раз 1 г меньше 1 т?

      5) 8 м 9 дм раздробить в сантиметры.

      6) 5 га 1 а 7 кв. м раздробить в квадратные метры.

      7) 3 куб м 5 куб. см раздробить в кубические сантиметры.

      8) Сколько килограммов в 3 т 4 ц 7 кг?

      9) Сколько литров в 3 куб. м 38 л?

     

      27. 1) Во сколько раз 1 ц больше 1 кг?

      2) Сколько в 5 кг граммов? миллиграммов?

      3) На сколько килограммов 1 ц меньше 1 т?

      4) Во сколько раз 1 г меньше 1 ц?

      5) Сколько миллиметров в 6 дм 5 см 4 мм?

      6) Сколько аров в 2 кв. км 34 га?

      7) Сколько кубических миллиметров в 12 куб. дм 52 куб. мм?

      8) 15 кг 450 г раздробить в граммы.

     

      28. 1) Сколько метров, дециметре» и сантиметров составляют 1254 см?

      2) Превратить в меры высших наименований 52425 кв. м.

      3) Превратить в меры высших наименований 3565000 куб. мм.

      4) Сколько тонн, центнеров и килограммов Составляют 18283 кг?

      5) 425. л превратить в меры высших наименований.

      6) Превратить в мары высших наименований 575 мм.

      7) Превратить в меры высших наименований 25 040 кв: см.

      8) Сколько кубических метров и кубических дециметров В 85400 куб. дм?

      9) Превратить в меры высших наименований 395 ц.

     

      29. 1) Раздробить 3, сут. 5 час, в минуты.

      2) Превратить 4820 дней в меры высших наименований, считая 1 месяц равным 30 дням.

      3) Промежуток времени между двумя последовательными полнолуниями равен 2 551 443 сек. Выразить это число составным именованным числом.

      4) Раздробить 4 года 5 мес. 1 нед. в дни.

      5) Превратить 60000 сек. в меры высших наименований.

      6) Земля совершает свой путь вокруг Солнца в 31556 926 сек. Выразить , этот промежуток времени составным именованным числом.

     

      § 2. Сложение.

     

      30. 1) (Устно.) Сложить: 12, 14 и 15; 13, 27, 15 й 22; 72, 84 и 96; 75, 112 и 225.

      2) Найти ёумму чисел: 246, 9574 и 35278; 1785, 2 656 и 8007; 17586, 4596 и 1070078. Результаты проверить на счётах.

      3) Увеличить: 49 на 278; 80 099 на 59 607; 27 589 на сумму чисел 4009 и 17 078.

     

      31. 1) Найти сумму наибольшего четырехзначного и наименьшего, трёхзначного чисел.

      2) Сложить: 376, 5725 и 7458; 52 706, 60304 и 99062; 500 865, 49048 и 38787. Результаты проверить на счётах.

      3) Увеличить 1750 на сумму чисел: 14009, 40728 и 22090.

     

      32. Не производя действий, назовите высший разряд каждой из следующих сумм, а затем сделайте проверку:

      1) 212+379+517

      2) 5331+6285+8016

      3) 15463+24115+1052

      4) 500865+49048+38787

     

      33. 1) Найти сумму всех целых чисел, которые больше 25 к меньше 35.

      2) Найти сумму всех целых чисел, заключённые между числами 31 и 43.

     

      34. 1) Расстояние от Земли до Луны составляет триста восемьдесят тысяч километров, а-расстояние от Земли до Солнца на сто сорок девять миллионов шестьсот двадцать тысяч километров больше. Найти расстояние от Земли до Солнца.

      2) Высота Эльбруса пять тысяч шестьсот тридцать три метра, а высота пика Ленина на тысячу четыреста девяносто четыре метра больше. Найти высоту пика Ленина.

     

      35. 1) Библиотека занимает четыре комнаты: в первой комнате находится 8 077 томов, во второй 10 909, в третьей, на 1 870 томов больше, чем во второй, а в четвёртой больше, чем в первой, на 1908 тбмов. Сколько всего томов в библиотеке?

      2) Площадь бассейна Дона 429 777 кв. км площадь бассейна Днепра 510 534 кв. км, а площадь бассейна Северной Двины

      362 284 кв. км. Найти площадь бассейна Волги, если она на 99 354 кв. км больше, чем площадь бассейна Дона, Днепра и Северной Двины, вместе взятых.

     

      44. Как изменится сумма, если:

      1) Одно слагаемое увеличить на 6 единиц?

      2) Одно слагаемое уменьшить на 8 единиц?

      3) Первое слагаемое увеличить на 9 единиц, а второе увеличить на 7 единиц?

      4) Первое слагаемое увеличить на 15 единиц, а второе уменьшить на 18 единиц?

      5) Первое слагаемое уменьшить на 12 единиц, а второе уменьшить на 8 единиц?

      6) Первое слагаемое уменьшить на 7 единиц, а второе увеличить на 15 единиц?

     

      45. 1) Одно слагаемое уменьшить на 37 единиц. Как нужно изменить другое слагаемое, чтобы сумма не изменилась?

      2) Одно слагаемое увеличить на 60 единиц. Как нужно изменить другое слагаемое, чтобы сумма не изменилась?

      3) Одно слагаемое уменьшили на 16 единиц. Как нужно изменить другое слагаемое, чтобы сумма уменьшилась на 20 единиц?

      4) Одно слагаемое увеличили На 40 единиц. Как нужно изменить другое слагаемое, чтобы сумма уменьшилась на 5 единиц?

      5) Одно слагаемое увеличили на 26 единиц. Как нужно изменить другое слагаемое, чтобы сумма увеличилась на 39 единиц?.

      6) Одно слагаемое уменьшили на 42 единицы. Как нужно изменить другое слагаемое, чтобы сумма увеличилась на 18 единиц?

     

      49. 1) Определить площадь школьного участка, если здание занимает 980 кв. м, сад и огород 2 га 42 а, двор со служебными постройками 25 а и спортивный городок занимает 1220 кв. м.

      2) Три девочки собирали в лесу землянику. Первая; девочка набрала 2 кг 450 г, вторая 1 кг 840 г и третья 3 кг 50 г. Сколько всего земляники собрали девочки?

     

      50. 1) Квартира состоит из трёх комнат: 60 куб. ям 130 куб. дм, 24 куб. м 880 куб. дм и 19 куб. м 470 куб. дм. Определить кубатуру всей квартиры.

      2) Рыбаки поймали 52 кг 800 г лещей, 26 кг 450 г язей и осетра весом 31 кг 500 г. Сколько всего рыбы поймали рыбаки?

     

      51. 1) Ученик, начал готовить уроки в 15 час. 20 мин. и затратил на подготовку 2 часа 55 мин. Сколько было времени, когда ученик закончил приготовление уроков?

      2) Экспедиция выехала 21 апреля в 14 час. 40 мин. и находилась в пути 12 сут. 20 час. 50 мин. Когда экспедиция прибыла на место назначения?

     

     

      § 3. Вычитание.

     

      53. 1) Какое число нужно прибавить к числу 50899, чтобы получить 80000?

      2) На сколько 265780 больше 89347?

      3) Число 103 429 уменьшить на 65 682.

      4) Найти х, если х+394=512.

      5) К какому числу следует прибавить 37 528, чтобы получить 87316?

      6) На сколько 49756 меньше 50 401?

      7) Число 2046 353 уменьшить на 89 765.

      8) Найти х, если 5 894+х=6 282.

     

      54. Выполнить вычитание:

      1) 50053 из 62089 3) 69884 из 80 400 5) 100 100 — 89 489 7) 700401 — 617080

      2) 37 867 из 40000

      4) 302759 из 1071 121

      6) 200 000 000 — 7 809 608

      8) 5001274 — 1274539

      Результаты проверить на счётах.

     

      55. 1) На сколько сумма чисел 53067+72492+5040 больше суммы 46054+70609?

      2) На сколько сумма чисел 44 077+15924 больше их разности?

     

      56. 1) Самая высокая вершина Памира имеет высоту над уровнем моря 7 495 м, а самая высокая вершина Кавказа Эльбрус имеет высоту над уровнем моря 5 633 м. На сколько Эльбрус ниже самой высокой вершины Памира?

      2) Др 1951 г. самым глубоким местом в Мировом океане считалась Филиппинская впадина, где глубина достигала 1.0540 м. В 1951 г. у Марианских островов была обнаружена глубина, в 10863 м. На сколько глубина Марианской впадины больше глубины Филиппинской впадины?

     

      64. 1) Как изменится разность, если вычитаемое увеличит!» на" 10 единиц? на 23 единицы? на несколько единиц?

      2) Как изменится разность, если вычитаемое уменьшить на 5 единиц? на 17 единиц? на несколько единиц?

     

      65. Как изменится разность, если:

      1) Уменьшаемое увеличить на 7 единиц, а вычитаемое увеличить на 5 единиц?

      2) Уменьшаемое уменьшить на 5 единиц, а вычитаемое уменьшить на 2 единицы?

      3) Уменьшаемое увеличить на 10 единиц, а вычитаемое уменьшить на 7 единиц?

      4) Уменьшаемое уменьшить на 15 единиц, а вычитаемое увеличить на 10 единиц?

     

      66. 1) Уменьшаемое увеличили на 18. Как нужно изменить вычитаемое, чтобы разность увеличилась на 8? чтобы разность увеличилась на 22? чтобы разность уменьшилась на 10? чтобы разность осталась без изменения?

      2) Вычитаемое увеличили на 12. Как нужно изменить уменьшаемое, чтобы разность уменьшилась на 16? 4Тобы разность увеличилась на 8? чтобы разность уменьшилась на 12?

     

      69. 1) Когда по местному времени в Месиве 9 час. 17 мин. 2 сек., в Ленинграде 8 час. 47 мин. 58 сек. Который час в Ленинграде, когда в Москве полдень?

      2) В Ленинграде 22 декабря солнце восходит в 9 час. 2 мин. по местному времени и заходит в 14 час. 56 мин., а 22 июня оно восходит в 2 часа 37 мин. и заходит в 21 час 27 мин. Какова продолжительность самого короткого и самого длинного дня в Ленинграде и на сколько один из , этих дней продолжительнее другого?

     

      70. 1) В питомнике на площади в 2 га 76 а 50 кв. м посадили смородину, малину и крыжовник. Под смородину отвели 84 а 60 кб. м, под малину 1 га 32 а 70 кв. м. На какой площади был посажен крыжовник?

      2) Станок весил 2 т 224 кг. По предложению рабочих одна из частей станка была облегчена на 142 кг, а другая на 96 кг. Сколько весит станок облегчённого типа?

     

      71. - Высота кремлёвского холма 30 м, а Ленинских гор 78 м над уровнем Москвы-реки. Самое высокое здание на кремлёвском холме, колокольня Ивана Великого, имеет высоту 80 м и построено в 1600 г. Самое высокое здание на Ленинских горах, Московский университет, имеет высоту 240 м и построено в 1953 г. Составьте несколько задай по приведённым данным.

     

      § 4. Умножение.

     

      * Задачи, отмеченные звёздочкой, могут быть предназначены для индивидуальных заданий н для внеклассных занятий учащихся.

     

      72. 1) Заменить сложение умножением:

      7+7+7; 5+54-5+5; 4+4+4+4+4; З+З+З+З.

      2) Заменить умножение сложением: 5·3; 9·4; 8·5.

      3) Записать при помощи знаков действий и знака равенства: числа 3, повторённое слагаемым 4 раза, даёт 12; число 3, умноженное на 4, даёт 12; произведение множителей 5, 2, 6 и 3 равно 180.

     

      76. 1) Наблюдатель заметил, что через 14 сек., после того как блеснула молния, послышался удар грома. Определить, на каком расстоянии от наблюдателя происходила гроза, если известно, что скорость звука 330 м в секунду.

      2) На одной фабрике число рабочих в четыре раза больше, чем на другой, г Сколько рабочих на первой фабрике, если на второй 719 человек?

     

      83. 1) Пульс здорового человека делает примерно 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает пульс в час? в сутки? в год?

      2) Колесо делает 52 оборота в каждые. 4 минуты. Сколько оборотов оно делает в час? в 3 часа? в сутки?

     

      84. 1} Птенцы во время своего роста очень прожорливы. Стриж ловит мелких насекомых на лету и кормит своих прежде сравнительно с другими птенцами редко, всего 20 раз в день, но зато приносит сразу в среднем 370 мелких насекомых. Сколько насекомых наловит Пара стрижей за 32 дня (период выкармливания птенцов)?

      2) Одна сова уничтожает за лето до 1000 полевых мышей — вредителей, полей, а одна полевая мышь уничтожает 1 кг зерна. Определить, сколько зерна за лето сохранят 2 совы; 20 сов.

     

      85. 1) Поезд выходит из Москвы в Ю час. 40 мин. и прибывает в Рязань в 16 час. 40 мин., проходя по 34 км в час. Определить расстояние от Москвы до Рязани.

      2) Из Москвы и Саратова выходят одновременно два поезда навстречу один другому. Первый поезд проходит в среднем по 31 км В час , а второй — по 37 км в час. На каком расстоянии друг от друга будут эти поезда через 9 час. после Выхода, если известно, что от Москвы до Саратова 892 км?

     

      86. 1) В резервуар проведены две трубы: через первую втекает 30 вёдер в минуту, а через вторую вытекает 840. ведер в час. Если открыть обе трубы, то резервуар наполнится, черед 12 час. Какова вместимость резервуара?

      2) Из 1 куб. м древесины Можно получить. 165 кг искусственного волОкна, а из этого волокна можно изготовить 1500 м ткани или 4000 пар чулок. Сколько искусственного волокна, ткани или чулок можно получить из 24 куб. м древесины? Сколько хлопка или шелковичных коконов может заменить 24 куб. м древесины, если 1 куб. м древесины может заменить хлопок, собираемый с 50 , или шёлк с 320000 шелковичных коконов? 

 

Расширения для Joomla
 
 
Яндекс.Метрика