Умеете ли вы общаться? (Горелов, Житников, Зюзько, Шкатова) 1991 год

Скачать Советский учебник

 Умеете ли вы общаться? (Горелов, Житников, Зюзько, Шкатова) 1991

Назначение: Для школьников

© "Просвещение" Москва 1991 

Авторство: Горелов И.Н., Житников В.Ф., Зюзько М.В., Шкатова Л.А. 

Формат: PDF Размер файла: 7.35 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Основная цель книги - пробудить интерес старшеклассников к проблемам общения, способствовать воспитанию навыков культурного поведения Обращение к художественным текстам, произведениям искусства, анкеты, упражнения способствуют активному восприятию и осмыслению материала книги.

Книга поможет старшеклассникам задуматься над своими неудачами в общении, овладеть искусством установления и поддержания контактов с окружающими их людьми

Скачать бесплатный учебник  СССР - Умеете ли вы общаться? (Горелов, Житников, Зюзько, Шкатова) 1991 года

СКАЧАТЬ PDF

ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...

 ЗАЧЕМ НАПИСАНА ЭТА КНИГА?

Дорогне друзья!

Вы держите я руках книгу, с помощью которой мы, авторы. получили возможность общаться с вами. Попробуй* те для начала ответить на вопросы предлагаемой ниже анкеты. Типичные ответы на зги вопросы школьников, студентов, учащихся ПТУ, молодых рабочих, которые мы уже получили, приводим рядом с вопросами анкеты.

Еще бы1 Сколько угодно!

Тот, кто не понял меня, С молчунами трудно иметь дело*

Не мне судить.

Все общаются без специального обучения.

Случалось*

Да, конечно.

Со своими знакомыми.

С незнакомыми.

Чтобы поговорить, узнать что-нибудь новое.

беседа, разговор.

Чеса два-три. бывает больше.

Нет, не помню.

1, Умеете ли Вы общаться?

2• С ком Вы общаетесь чаще •сего?

3. С кем Вы не общаетесь?

4. Для чего Вы общаетесь?

$. Что такое «общение»?

6. Сколько времени (примерно, • среднем) Вы общаетесь ежедневно?

7. Читали ли Вы что-нибудь (в книга, статье) по поводу общения?

8. Считаете ли Вы, что нужно учиться общению? Или это умение приходит само?

9* Не случалось ли, что Вам трудно было наладить общение с кем-нибудь?

10. Не случалось ли, что бае не понимали или понимали неверно?

И. Кто был виноват • том, что общение не наладилось или прервалось?

12. Считаете ли Вы себя интересным собеседником?

13. Всегда ли Вам есть, что рассказать хорошему знакомому?

— Допускаю, но  уверен.

- Не думал об этом. Вероятно.

— Когда как. Точно не помню.

14. Если Вы встретились с незнакомым, кто обычно начинает разговор — он?

15. Допускаете ли Вы. что книга по проблемам общения могла бы Вас заинтересовать?

Обратите внимание, уважаемый читатель, что в ответах на вопросы анкеты уверенность в умении общаться сочетается с незнанием многих вещей. которые могли бы подтвердить или опровергнуть такую уверенность. Подумайте. как бы Вы лично ответили на вопросы анкеты. Подумали? А теперь приступайте к чтению нашей книги, проверьте, правы лн Вы.

Позвольте только еще несколько предварительных слов.

Возможно. Вы не школьник, не студент, а уже учитель, или мастер-наставник, или общественный работник. Может быть. Вы уже мама или пала. Адресуя свою книгу, главным образом, молодежному читателю, мы все-так рассчитывали и на Вас тоже.

Авторы попытались дать некоторые советы, которые должны помочь разобраться в важных вопросах по существу. Но в книге нет рецептов: никто из тех, кто не умел общаться как следует, не сможет, прочитав книгу, тут же произнести пламенную речь. Не сможет, вероятно, н убедить своего собеседника в гом, в чем не смог убедить три часа назад. Но. как уверены авторы, читателю захочется подумать, в чем секрет ряда его неудач в общении. Читатель почувствует, прочтя нашу книг —мы на это надеемся, — что общению надо учиться. А это-то авторы н считали своей главной целью.

Если Вам, уважаемый читатель, захочется узнать о себе и о своих знакомых несколько больше, чем Вы (и они тоже) знаете,—обратитесь к нескольким тестам в конце этой книги.

Умеете ли Вы общаться?

— Да, конечно, —таким был утвердительный ответ на первый вопрос анкеты. Таки) или похожих ответов было почти 80%. Остальные 20% анкетированных ответили не так уверенно («Думаю, что да» или «Не акаю»).

Если считать, что «умею общаться» означает «умею правильно общаться», а только так и надо понимать вол* рос (никто же не скажет, что, например, «умеет играть в шахматы, но неправильно»!), то типичный ответ можно оценить как недостаточно скромный. А ведь с помощью анкеты анкетируемый общается с анкетирующим. Значит, в этом акте общения ответивший «да, конечно» невольно показал себя не с самой лучшей стороны, проявил некри» тнчностъ в отношения самого себя. 

Расширения для Joomla

В помощь сайту!

Яндекс.Метрика