Занимательные задания по русскому языку - 1-4 классы (Панов) 1964 год

Скачать Советский учебник

 Занимательные задания по русскому языку - 1-4 классы (Панов) 1964

Назначение: Пособие для учителя, 1-4 классы 

Данное пособие в какой-то мере призвано помочь учителю в подборе такого материала. Здесь помещены разнообразные занимательные виды упражнений по языку, загадки, хитрые вопросы, головоломки, игры, задания по картинкам, словарик ” Словознайкина”.

© "Просвещение" Москва 1964 

Авторство: Панов Г.А. 

Формат: PDF Размер файла: 2.68 MB

СОДЕРЖАНИЕ

UssrVopros.ru__zanimatelnye_zadaniia_po_russkomu_iazyku_14_klassy_037_a3fd0.jpg

UssrVopros.ru__zanimatelnye_zadaniia_po_russkomu_iazyku_14_klassy_033_753e0.jpg

Скачать бесплатный учебник  СССР - Занимательные задания по русскому языку - 1-4 классы (Панов) 1964 года

СКАЧАТЬ PDF

📜  ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....

ПРЕДИСЛОВИЕ

С самых первых дней обучения ученика в школе необходимо побуждать у него интерес к изучению русского языка, вырабатывается чутьё к языку. Выполнению этой задачи помогает, наряду с учебником, различный дополнительный занимательный материал по русскому языку.

Привлекая такой материал, учитель может оживить урок, сделать его более интересным и разнообразным. Но нередко при подготовке к занятиям учитель испытывает затруднения в подборе занимательного материала.

Данное пособие в какой-то мере призвано помочь учителю в подборе такого материала. Здесь помещены разнообразные занимательные виды упражнений по языку, загадки, хитрые вопросы, головоломки, игры, задания по картинкам, словарик ” Словознайкина”.

Эти задания будут помогать ученику прочно усваивать правописание слов, правила и грамматические понятия. Выполняя под руководством учителя задания, ученик в то же время будет развивать мышление пополнять свой словарь и закреплять пройденный учебный материал.

Весь материал для удобства пользования распределён по классам в соответствии с программными сведениями по русскому языку для I-IV классов. Каждое задание или упражнение имеет порядковый номер. К некоторым заданиям, наиболее сложным, в конце раздела даются ответы.

Многие из помещённых здесь заданий и упражнений учитель может использовать на уроке при объяснении или закреплении грамматической темы. Особенно широко можно использовать занимательный материал на внеклассных занятиях по русскому языку. Здесь учитель может познакомить учащихся с интересными наблюдениями над языком, углубить и расширить (конечно, в пределах программы) знания школьников, закрепить навыки самостоятельной работы.

В 1934 г. М. Горький спросил у советских школьников: ’’Какие книги вы хотите иметь?” - "Мы хотим книжек... не вроде описания, а в случаях", - ответила одна девочка.

Предлагаемое пособие и является книгой "в случаях" по русской грамматике.

Автор глубоко благодарен товарищам В.Н. Михайловой, К.Ф. Серобабиной, Б.В. Бриккеру, В.Н. Голованову, Ф. С. Гуляевой за те ценные советы и пожелания, которые они внесли при подготовке книги к изданию.

ПЕРВЫЙ КЛАСС

... Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык

М. Горький.

ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ.

(Сказка)

Жила-была девочка. Когда пришла пора идти в школу, мама купила ей три книжки. Книжки были не простые.

Одна - невеличка, почти с рукавичку. Так и просится в карман фартука: ’’Носи меня с собой да почаще заглядывай, читай меня. Я тебя многому научу”.

Другая книжка - неболыпая-немаленькая. Она в портфель просится. И как бы говорит: ’’Изучай меня и дома, и в школе. Я тебе много нового расскажу".

Третья - толстая, с картинками. Смотрит на неё девочка, а книга будто шепчет: "Прочитай меня. Я тебе о многом расскажу".

Но девочка этого не заметила. Вскоре она забыла про книжки. Но вот случилась с девочкой беда. Сидит она, слезами обливается. И вдруг слышит: "Кто тебя обидел?"

Смотрит девочка, а это книжка-невеличка её спрашивает.

- Как мне не плакать, - отвечает девочка. - Что ни скажу, всё не так. Все поправляют меня: "Разве так говорят? Нужно произносить портфель, алфавит, километр..У Поправляют меня часто, за ошибки ругают.

И заплакала девочка.

- Не плачь! - говорит книжка-невеличка. Я тебе помогу. Заглядывай в меня почаще, слушай внимательно учителя, радио, и всё будет хорошо. Дружи со мной, ведь я твой школьный словарь.

Обрадовалась девочка, положила книжку-невеличку в карман. А потом вспомнила что-то и опять заплакала. Вдруг слышит, кто-то говорит:

- Что ты плачешь, девочка?

Смотрит девочка, а это небольшая - немаленькая книжка встала со своего места. Отвечает ей девочка:

-Как же мне не плакать. Все меня стыдят, замечания на каждом шагу делают: ’’Нужно говорить: дел, в обе двери, хочешь, бережёт".

-Я тебе помогу. Слушай меня. Я учебник русского языка. Изучай меня, не ленись - и будешь грамотной.

Обрадовалась девочка.

Обняла она книжку и затанцевала по комнате. Но тут вспомнила о чём-то, и слёзы снова брызнули из глаз.

-Кто тебя обидел?

Смотрит девочка, а это большая толстая книга с картинками с полки спускается и просит:

-Расскажи мне о своём горе. Может быть, я помогу.

-Горе у меня большое, - говорит девочка. - Начну что- нибудь рассказывать, а у меня слов не хватает, повторяю одни и те же слова, и говорят мне тогда: ’’Какой у тебя, девочка, язык бедный”.

-Подружись со мной и будешь хорошо рассказывать. Зашелестели страницы, и видит девочка, что идут к ней Пушкин, Некрасов, Фадеев, Маршак и много других писателей. Подошёл к ней дедушка Лев Толстой и говорит:

-Читай наши книжки, да читай внимательно.

Стала девочка дружить со Словарём, Грамматикой и Книжкой с картинками. Жить ей стало весело и легко. Хорошие друзья - хорошие помощники.

Недаром в народе говорят: книга - это богатый сад, в

котором есть и полезное, и приятное.

Пословицы

Ум без книги, как птица без крыльев.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Книга твой друг, без неё как без рук.

Книга поможет в труде, выручит и в беде.

Книга - окно в мир, почаще заглядывай в него.

ЗВУКИ И БУКВЫ

1.Мы читаем

Мы по улице гуляем, сами вывески читаем. Вот блестит, белее снега, слово горькое аптека.

Рядом сладкие слова: фрукты, пряники, халва.

А вон там игрушек много. Поглядеть бы по пути!

Где бы нам через дорогу к магазину перейти?

Сколько звуков в словах аптека, фрукты!

А сколько их в слове халва!

2.Хитрые вопросы

1)Что нужно сделать, чтобы из слова дом получить дым!

2)Как слово стул превратить в стол!

3.Букву в клетку

Впишите в пустые клетки буквы. Если вы правильно это сделаете, то у вас получатся четыре разных слова.

4.Лёгкая головоломка

...ом, ...ом, ...ом.

Какие буквы надо вставить вместо точек? Скажите, чем отличаются написанные вами слова.

слоги

5.Стали грамотными

Давно ль читали мы с трудом: ”До-мик. Дом. Ми-ша мил. Ми-ша мал Ми-ша дом сломал”. Прошёл ноябрь, декабрь, январь - и одолели мы букварь. Поздравил нас десятый класс.

Вот нам какая честь?

Но от волненья я прочла,

что в клетке

Гостям решили мы рассказ булочка жила! про белочку прочесть.

А. Барто

1)Найдите ошибку девочки. Какое слово нужно было прочитать?

2)Какие слова разделены на слоги?

3)Правильно ли эти слова разделены на слоги?

6.По слогам.

(Игра)

Один ученик произносит первый слог какого-нибудь слова, другой - второй слог... И так до тех пор, пока

получится слово.

Слоги следует записывать. Например, Коля пишет слог ма-. Дима дописывает слог -ши-, а Нина приписывает слог - на. Получилось слово машина.

7.Алёшины слова

Алёша правильно и красиво написал на доске слова. Захотелось ему, чтоб ребята посмотрели, как он написал. Пока он ходил за друзьями, дежурная по классу стёрла второй слог в Алёшиных словах

ре ре ре

ре ре ре

и говорит:

- Ребята, а вы допишите второй слог и узнаете Алёшины слова.

Какие слоги дописали ученики?

Какие слова написал Алёша?

8.Думай быстро!

(Игра)

Октябрята уселись в круг.

Вожатый Миша объяснил:

- Мы будем бросать друг другу мяч. Бросишь мяч и скажи какой-нибудь слог. Например: бук-. Тот, к кому прилетит мяч, должен назвать второй слог, например -ва, и бросить мяч товарищу. Последний называет слово, новый слог и бросает мяч дальше. Понятно?

- Понятно! - хором ответили октябрята.

И мяч полетел по кругу из рук в руки.

В этой игре могут участвовать два, три и больше человек.

9.Словарик Словознайкина

Словознайкин - это ученик. Он есть и в вашем классе.

Каждого, кто знает много слов и пишет их без ошибок, можно назвать Словознайкиным.

Словознайкин написал слова барабан, девочка, завод, карандаш, корова, пенал и спросил ребят:

- Правильно ли я написал слова?

Первоклассники проверили и ответили...

Что они ответили? Разделите эти слова на слоги, обменяйтесь записями с товарищем, проверьте друг друга.

УЧЕБНИКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ ВС

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ И КНИГ ПО РУССКИЙ ЯЗЫКУ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - РУССКИЙ ЯЗЫК

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика