Арифметика (Андронов, Брадис) 1957 год

Скачать Советский учебник

 Арифметика (Андронов, Брадис) 1957

Назначение: Пособие для средней школы 

Потрясающее и малоизвестное пособие от корифеев отечественной педагогики. Данное пособие было задумано как учебник для учащихся 5 и 6 классов средней школы.

© УЧПЕДГИЗ РСФСР МОСКВА 1957

Авторство: Андронов И.К., Брадис В.М.

Формат: PDF Размер файла: 4.37 MB

СОДЕРЖАНИЕ

2 Предисловие

3 К учащимся

5 Часть I. Натуральные числа и нуль

98 Часть II. Дробные числа

292 Памятка о том, сколько и каких необходимо усвоить «элементов знаний» и приобрести умений и навыков, связанных с изучением основного курса арифметики

295 Содержание

Скачать бесплатный учебник  СССР - Арифметика (Андронов, Брадис) 1957 года

СКАЧАТЬ PDF

{spoiler=ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...}

 Будучи напечатано в 1955 г. небольшим тиражом (в виде макета) с целью обсуждения, это пособие получило большое количество самых разнообразных отзывов, содержавших часто противоречивые пожелания об изменениях, какие в нём надо выполнить. Учитывая всё то, что нам представлялось в замечаниях ценного, мы публикуем это учебное пособие со значительными изменениями по сравнению с макетом. Надеемся, что как пособие она будет не бесполезна и что более широкое её обсуждение позволит с полной определённостью установить её слабые в сильные стороны. Книга является результатом совместной работы обоих авторов, но окончательная редакция всего текста принадлежит первому из них.

К УЧАЩИМСЯ

В 5 и 6 классах средней школы изучается курс арифметики, содержащий основы науки о числах. Это название происходит от греческих слов орифмос— число и техне— искусство. Точный его перевод—числовое, искусство.

Изучение арифметики в 5 классе начинают с более глубокого изучения целых чисел  0, 1, 2, 3. 4 и т. д., с которыми учащиеся имели дело в 1—4 классах, а затем рассматривают дробные числа (дроби). Дальнейшее изучение чисел ведётся в курсе алгебры.

Помните, что от сознательного и прочного усвоения арифметики целиком зависит успешность усвоения многих других предметов и особенно алгебры, геометрии, тригонометрии, физики, химии, астрономии, черчения.

Знайте, что хорошо усвоить предмет арифметики—это значит:

во-первых, ясно понять всё то, о чем в ней говорится;

во-вторых, запомнить определения* разъясняющие смысл вводимых и ней понятий, и предложения, в которых говорится о свойствах этих понятий, а также вытекающие из них правило;

в-третьих, научиться размышлять и доказывать эти свойства;

в-четвертых, уметь хорошо решать примеры и задачи и применять полученные знания к практической жизни;

и, наконец, в-пятых, приучиться говорить точно и кратко, чтобы в речи не было ничего лишнего и ничего недостающего.

Как же мало учиться, чтобы этого достигнуть?

1. На уроке надо быть настолько внимательным, чтобы не пропустить ни одной мысли учителя, и быть настолько дисциплинированным, чтобы выполнять всё то. что укажет учитель.

2. Дома, после уроков, надо вдумчиво прочитать заданные места книги, причём читать с карандашом в руке и с тетрадью, выполняя в ней все расчеты, указанные в книге.

3. Поняв прочитанное, надо постараться всё основное запошить; для этого полезно устно (может быть, несколько раз) воспроизвести изложенное с таким расчётом, чтобы в конце концов, не заглядывая в книгу, уметь свобод по изложить своими словами прочитанное.

4. После усвоения по учебнику теории следует приступить к решению указанных задач.

5. Если» несмотря на асе усилия» разобраться в чем-нибудь самостоятельно не удается или не вполне удастся, непонятные места надо отмечать в тетради и не позже следующего урока обращаться за разъяснением к учителю. Здесь не надо стесняться или бояться сказать о своём непонимании. Знайте, что и специалиста и не всё бывает сразу понятно в новых открытиях науки.

6. Помните, что все основные определения, предложения, правила, напечатанные п этой книге более жирным шрифтом, предназначены для запоминания» хотя дословного заучивания не требуется. Их можно налагать несколько иначе, своими слезам, но непременно правильно.

7. Знайте, что в арифметике каждый шаг вперёд основан на том, что было усвоено ранее. Изучая новое, надо всё время возвращаться к старому, либо вспоминая пройденное, либо наводя справки по книге. Чтобы облегчить такие справки, в книге дано подробное оглавление н сделаны ссылки (в скобках) на те параграфы. которые рекомендуется вспомнить.

6. Желательно завести небольшую тетрадь-словарик для записи новых терминов (слов), которые будут встречаться при чтении книги, указывая, где эти термины объяснены —в книге или в тетради.

9. «Арифметика» должна быть настольной книгой ученика на протяжении всех годов обучения в средней школе, так как она необходима при дальнейшем изучении математики к других предметов. К ней часто придётся обращаться за различными справками.

 

{/spoilers}

 

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ И КНИГ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ И КНИГИ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - МАТЕМАТИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО МАТЕМАТИКЕ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ ВС

Яндекс.Метрика