Дидактический материал по общей биологии 10 класс (Короткова, Красновидова) 1984 год

Скачать Советский учебник

 Дидактический материал по общей биологии 10 класс  (Короткова, Красновидоба) 1984

Назначение: Пособие для учителей вечерней (сменной) общеобразовательной школы

© "Просвещение" Москва 1984 

Авторство: Л. С. КОРОТКОВА, С. С. КРАСНОВИДОВА

Формат: PDF Размер файла: 5.81 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Раздел I. Эволюционное учение

Глава L Общая характеристика биологии в додарвиновский

период 7

Глава II. Дарвинизм 9

Глава III. Развитие органического мира 24

Глава IV. Происхождение человека . 31

Раздел II. Клетка и индивидуальное развитие организма

Глава V. Химическая организация клетки 42

Глава VI. Строение и функции клетки  50

Глава VII. Обмен веществ и превращения энергии в клетке 53

Скачать бесплатный учебник  СССР - Дидактический материал по общей биологии 10 класс  (Короткова, Красновидова) 1984 года

СКАЧАТЬ PDF

{spoiler=ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...}

 Введение

Все предлагаемые карточки-задания написаны к учебнику «Общая биология» (под ред. 10. И. Полянского) для использования в процессе обучения общей биологии в X классе вечерней школы.

Следует отметить, что учебные планы различных типов вечерних школ (36 учебных недель — городская вечерняя школа, очная форма, 28 учебных недель — сельская вечерняя школа, очная форма, классы мастероз) предусматривают неодинаковое число часов на изучение общей биологии, а соответственно и на каждую тему курса X класса. Набор карточек позволяет использовать их при любых вариантах учебного плана. Если на тему отводится меньше часов, следует из всего набора карточек отобрать те, которые, по мнению учителя, помогут ему с наибольшей эффективностью провести ограниченное число уроков по изучению, закреплению и повторению основных положений соответствующей темы. При общем числе уроков предложенные карточки можно перераспределить, обеспечив ими и дополнительно введенные уроки. Карточки содержат вопросы, требующие при ответе на них анализа, сравнений, доказательства, формулирования определений, различного характера таблицы  и схемы, учебные задачи, тексты, которые необходимо проанализировать и сделать выводы.

Для более эффективного обучения предложены три группы карточек с различным дидактическим назначением: а) для организации работы с учебником на уроке при изучении нового матерала; б) для закрепления и проверки усвоения знаний; в) для организации самостоятельной работы дома.

С помощью карточек учитель может развивать у учащихся умение рационально работать с учебником, организовывать проверку усвоения учащимися изученного материала, систематически закреплять опорные знания, устанавливать связи с ранее изученным материалом, руководить их самостоятельной работой дома, вызывать интерес к биологии, к чтению научно-популярной и биологической литературы.

В карточках для организации работы с учебником на уроке при изучении нового материала внимание акцентируется на развитии умений и навыков самостоятельной работы с учебником, умений находить ответы на вопросы в тексте параграфов, на чтении рисунков и схем, определении наиболее важного материала, выявлении основных теоретических положений, формировании умений анализировать описываемое явление, находить в тексте доказательный материал, проводить сравнение, делать выводы. В вечерней школе в связи с ограниченностью числа уроков и свободного времени учащихся умение самостоятельно работать с учебной литературой приобретает особо важное значение. Карточки этой группы можно использовать для массовой проверки знаний учащихся. В процессе объяснения нового материала учитель предлагает одну или две карточки (по его выбору и в зависимости от времени) для самостоятельной работы учащихся на уроке и затем проверяет ее выполнение. В этом случае задание либо зачитывают вслух, либо воспроизводят на доске.

Карточки для закрепления и проверки усвоения знаний урока помогают учителю своевременно обнаружить пробелы в знаниях учащихся и организовать закрепление изученного, учить учащихся устанавливать связь теоретических положений с практикой, с жизнью, извлекать дополнительную информацию из иллюстративного материала, рассматривать изученный объект или явление в новых взаимосвязях, обобщать и систематизировать знания.

Карточки для организации самостоятельной работы учащихся дома предусматривают использование дополнительного материала, самостоятельных наблюдений, обобщения знаний, полученных из разных источников, что важно для учащихся, интересующихся биологией.

Разделение карточек по дидактическим целям, естественно, не следует абсолютизировать, и по усмотрению учителя в некоторых случаях они могут быть взаимоза- менены. Например, карточки для организации работ с учебником на уроке при изучении нового материала могут быть использованы и для организации самостоятельной работы учащихся дома, особенно при пропуске ими уроков.

Исключительное значение в условиях вечерней школы приобретают карточки для осуществления индивидуального подхода и дифференцированного обучения, так как они включают вопросы и задания различной трудности. Одни требуют простого воспроизведения знаний, анализа биологического явления; другие—анализа и сравнения; третьи — обобщения на основе анализа нескольких явлений; четвертые — сопоставления, систематизации и выводов; пятые — привлечения жизненного опыта, связи теории с практикой, вывода теоретических положений на основе фактического материала. В зависимости от подготовленности учащихся, от их интереса к биологии учитель может предложить менее сложные задания одним учащимся, более сложные — другим. Постепенное усложнение заданий способствует повышению уровня знаний учащихся, развитию у них интереса к предмету.

Предлагаемое пособие предназначено для учителя, который организует работу учащихся по карточкам на уроке и в процессе выполнения домашних заданий. Опыт работы учителей с аналогичными пособиями  показывает, что дидактический материал используется с большей эффективностью и с меньшей затратой времени на организационные вопросы, когда им обеспечены все учащиеся. Это достигается приобретением полного комплекта книг на класс в фонд школьной библиотеки или в личное пользование учащихся, размножением карточек на эре или ротапринте (они имеются в распоряжении больших заочных школ, как школы моряков и др.) и изготовлением комплекта раздаточного материала (для этого разрезают два экземпляра пособия, каждую карточку наклеивают на плотную бумагу или картон и нумеруют в соответствии с номером темы и карточки в пособии). Кроме того, некоторые представленные в пособии рисунки я схемы могут быть использованы для изготовления больших таблиц в демонстрационных целях.

{/spoilers}

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ И КНИГ ПО БИОЛОГИИ И ЗООЛОГИИ

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО БИОЛОГИИ - ЗООЛОГИИ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ ВС (2)

Еще из раздела - БИОЛОГИЯ, ЗООЛОГИЯ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО БИОЛОГИИ И ЗООЛОГИИ

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика