Французский язык за два года для учащихся 9-10-х классов (Ангелевич, Золотницкая) 1985
Скачать Советский учебник
Назначение: Учебный комплекс «Французский язык за два года» (учебник «Le Fran?ais еп deux ans», книга для учителя «Livre du maitre» и книга для чтения «Livre de lecture supplement du manuel») представляет собой новый тип пособия, основанный на интенсивных методах обучения иностранным языкам. Он предназначен для учащихся средних общеобразовательных школ, не изучавших французский язык в восьмилетней школе.
Авторство: Ангелевич А.Е., Золотницкая С.П.
Формат: PDF Размер файла: 136 MB
СОДЕРЖАНИЕ
Учебный комплекс состоит из вводной части, из двух основных частей — соответственно для IX и X классов, грамматического справочника, французско-русского словаря и приложения.
Вводная часть ставит целью познакомить учащихся с основными звуками французского языка, научить употреблять определенные речевые образцы, грамматические формы и конструкции, понимать обращенную к учащимся речь учителя.
Необходимым условием успешной работы с настоящим учебником является использование магнитофона. Упражнения из первой основной части учебника (IX кл.), предназначенные для записи на магнитофонную ленту, обозначены в учебнике символом. Поскольку эти упражнения должны выполняться учащимися без зрительной опоры на печатный текст, языковой материал вынесен в приложение, а инструкция их выполнения содержится в заданиях к упражнениям в соответствующих уроках учебника.
Кроме упражнений, на магнитофонную ленту рекомендуется записать и тексты для чтения, так как при условии устного опережения в освоении языкового материала требуется его предварительная устная отработка. Материал текстов (описательного и диалогического характера) вначале прослушивается учащимися в магнитофонной записи, а затем читается самостоятельно.
{spoiler=ОТКРЫТЬ: оглавление полностью...}
Тексты помещены в уроках учебника и снабжены соответствующими заданиями.
Упражнения из второй основной части учебника (X кл.), предназначенные для восприятия на слух, помещены в уроках и также снабжены символом.
Необходимость записи языкового материала, обозначенного символом ©, на магнитофонную ленту вызвана, с одной стороны, более четкой организацией методики овладения соответствующими умениями и навыками владения французским языком, а с другой стороны, возможностью донести до учащегося речь носителей языка, что является одним из условий записи на магнитофонную ленту.
Техника записи на магнитофонную пленку осуществляется следующим образом:
Упражнения наговариваются на пленку с паузами, а тексты
без пауз. Пауза, как правило, требует такого количества времени, в течение которого можно дважды в быстром темпе (150—170 слогов в минуту) произнести записанный материал.
Произносить речь в микрофон следует ровным, спокойным голосом (темп 100—120 слогов в минуту, микрофон находится на расстоянии 15—20 см от диктора).
Записывать речь лучше со скоростью 9 м/сек и использовать только одну дорожку магнитофонной пленки. (Это даст более качественную запись и удобство использования.)
Запись на магнитофонную пленку должна производиться в изолированном помещении, где нет посторонних шумов. В качестве диктора может быть учитель, обладающий правильными произносительными навыками, или человек, для которого французский язык является родным. Желательно, чтобы тексты диалогического характера ^наговаривались двумя разными голосами.
На ракордной ленте указывается, какому уроку учебника соответствует запись. Хранить магнитофонную запись следует в коробках, в вертикальном положении.
Отдельные упражнения по усмотрению учителя могут выполняться факультативно.
Более подробные рекомендации по организации работы с учебным комплексом помещены в «Книге для учителя». В ней вы найдете теоретические обоснования основных дидактических и методических положений, на которых основан данный учебный комплекс, подробные методические разработки уроков в пределах конкретной темы (цикла) и краткие методические указания.
Авторы будут благодарны за все замечания и пожелания, касающиеся построения учебника и его использования в учебном процессе.
{/spoilers}