мАрифметика УЧЕБНИК ДЛЯ 5-ГО И 6-ГО КЛАССА 1988 год

Старые учебники СССР

Арифметика

Назначение:   Для преподавателей математики и самообразования. Доступна школьникам 5—6 классов.

Книгоиздательство: МОСКВА «НАУКА». ГЛАВНАЯ РЕДАКЦИЯ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1988. 

Авторство: С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Е Решетников, А. В. Шевкин

Формат: DjVu, Размер файла: 7.65 MB

Школьный арифметический материал излагается в книге систематически поэтому последовательность изложения отличается от принятой в известных учебниках по математике для 5—6 классов.

Приведены основные упражнения и задачи.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 7

Глава I. Натуральные числа и нуль 11

§ 1. Натуральный ряд 11

§ 2. Строение натурального числа в десятичной системе счисления 12

§ 3. Сравнение натуральных чисел 15

§ 4. Законы сложения 18

§ 5. Вычитание 21

§ 6. Умножение. Законы умножения 23

§ 7. Распределительный закон 27

§ 8. Сложение и вычитание чисел столбиком 30

§ 9. Вычисление произведений целых неотрицательных чисел 33

$ 10. Степень с натуральным показателем 36

{spoiler=См. оглавление полностью...}

§ 11. Деление 38

§ 12. Свойства делимости 40

§ 13. Признаки делимости 42

§ 14. Деление с остатком . 47

§ 15. Числовые выражения 50

§ 16. Вычисления с помощью микрокалькулятора . 53

§ 17. Представление натуральных чисел на координатной полуоси 57

§ 18. Исторические сведения 59

Вопросы для повторения по материалу главы I 62

Глава II. Метрическая система мер 65

§ 19. Измерение отрезков . 65

§ 20. Величины. Исторические сведения 67

§ 21. Метр 68

§ 22. Метрические единицы длины . 70

§ 23. Прямоугольник 72

§ 24. Единицы площади 75

§ 25. Прямоугольный параллелепипед . 78

§ 26. Единицы объема 80

§ 27. Единицы массы . 82

§ 28. Единицы времени 83

Вопросы для повторения по материалу главы II 86

Глава III. Целые числа 89

§ 29. Отрицательные целые числа 89

§ 30. Правила знаков. Модуль.числа 91

§ 31. Сравнение целых чисел 93

§ 32. Сложение целых чисел 94

§ 33. Законы сложения целых чисел 97

§ 34. Разность целых чисел 99

§ 35. Произведение и частное целых чисел 101

§ 36. Распределительный закон 104

§ 37. Раскрытие скобок и заключение в скобки 107

§ 38. Действия с суммами нескольких слагаемых 110

§ 39. Представление целых чисел на координатной оси . . 111

§ 40. Исторические сведения 113

Вопросы для повторения по материалу главы III 115

Глава IV. Обыкновенные дроби 116

§41. Простые и составные числа 116

§ 42. Делители натурального числа 118

§ 43. Наибольший общий делитель 123

§ 44. Наименьшее общее кратное 125

§ 45. Понятие дроби 128

§ 46. Равенство дробей 133

§ 47. Приведение дробей к общему знаменателю 139

§ 48. Сравнение дробей 143

§ 49. Сложение дробей 149

§ 50. Законы сложения 154

§ 51. Вычитание дробей 158

§ 52. Смешанные дроби 162

§ 53. Сложение и вычитание смешанных дробей 166

§ 54. Умножение дробей 169

§ 55. Деление дробей 174

§ 56. Законы умножения 178

§ 57. Решение задач 183

§ 58. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда 188

§ 59. Единицы измерения скорости 192

§ 60. Представление положительных дробей на координатной оси . 195

§ 61. Исторические сведения 199

Вопросы для повторения по материалу главы IV 202

Глава V. Рациональные числа 203

§ 62. Отрицательные дроби 203

§ 63. Рациональные числа 206

§ 64. Сравнение дробей 211

§ 65. Сложение и вычитание дробей 213

§ 66. Произведение и частное дробей 216

§ 67. Переместительный и сочетательный законы сложения.

Распределительный закон 221

§ 68. Переместительный и сочетательный законы умножения 225

§ 69. Представление рациональных чисел на координатной оси 230

Вопросы для повторения по материалу главы V 234

Глава VI. Пропорции* 238

§ 70. Буквенные выражения 238

§ 71. Подобные слагаемые 244

§ 72. Уравнения . . 248

§ 73. Решение задач с помощью уравнений 251

§ 74. Отношение и пропорция 256

§ 75. Прямая и обратная пропорциональность 262

§ 76. Масштаб 268

Вопросы для повторения по материалу главы VI 273

Глава VII. Десятичные дробя 275

§ 77. Понятие десятичной дроби 275

§ 78. Сравнение положительных десятичных дробей 280

§ 79. Перенос запятой в десятичной дроби 284

§ 80. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей 287

§ 81. Умножение десятичных дробей 293

§ 82. Деление десятичных дробей 298

§ 83. Понятие о проценте 304

§ 84. Решение задачи на проценты . 309

§ 85. Десятичные дроби произвольного знака . 313

§ 86. Исторические сведения . 316

Вопросы для повторения по материалу главы VII 319

Глава VIII. Обыкновенные и десятичные дроби 320

§ 87. Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь 320

§ 88. Понятие периодической десятичной дроби 324

§ 89 Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби 328

§ 90. Непериодические десятичные бесконечные дроби. Иррациональные числа 332

§ 91. Сравнение действительных чисел. Приближение числа 337

§ 92. Вычисления с помощью микрокалькулятора 345

§ 93. Округление при умножении и делении чисел 349

§ 94. Основные свойства действительных чисел 352

Глава IX» Система координат 356

§ 95. Длина отрезка 356

§ 96. Координатная ось 360

§ 97. Декартова система координат на плоскости 365

§ 98. Графики 372

§ 99. Исторические сведения . 377

Приложение 383

{/spoilers}

Скачать учебник  СССР - Арифметика УЧЕБНИК ДЛЯ 5-ГО И 6-ГО КЛАССА 1988 года  

Скачать

Скачать...

{spoiler=См. Отрывок из учебника...}

 Фрагмент учебника:

 Школьный арифметический материал излагается в книге систематически, поэтому последовательность изложения отличается от принятой в известных учебниках по математике для 5—6 классов. Приведены основные упражнения и задачи. Для преподавателей математики и самообразования. Доступна школьникам 5—6 классов.

 

ФPAГMEHT КНИГИ   Одна артель плотников, состоящая из 28 человек, может построить дом в 54 дня, а другая из 30 человек в 45 дней. Какая артель работает лучше?

  Десять работников должны кончить работу в 8 дней. Когда они проработали 2 дня, то оказалось необходимым кончить работу, через 3 дня. Сколько нужно еще нанять работников?

  Четверо купцов имеют некоторую сумму денег. Известно, что, сложившись без первого, они соберут 90 рублей; сложившись без второго, — 85 рублей; сложившись без третьего, — 80 рублей; сложившись без четвертого, — 75 рублей. Сколько у кого денег?

  В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Нужно узнать, сколько косцов за 3 часа выпьют такой же бочонок кваса?

  Лошадь съедает воз сена за месяц, коза — за два месяца, овца — за три месяца. За какое время лошадь, коза и овца вместе съедят такой же воз сена?

  Четыре плотника хотят построить дом. Первый плотник может построить дом за год, второй — за два года, третий — за три года, четвертый—за четыре года. Спрашивается, за сколько лет они построят дом при совместной работе?

  Некий человек покупал масло. Когда он давал деньги за 8 бочек масла, то у него осталось 20 алтын. Когда же стал давать за 10 бочек, то не хватило денег полтора рубля с гривною. Сколько денег было у этого человека?

Примечание:  1 рубль — 100 коп., 1 гривна —

10 коп., 1 алтын—3 коп.

 {/spoilers}

 

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ И КНИГ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ И КНИГИ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - МАТЕМАТИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО МАТЕМАТИКЕ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ ВС

Яндекс.Метрика