Методика чистописания (Боголюбов) 1955
Скачать учебник времен СССР
Назначение: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧИЛИЩ
Книгоиздательство: Государственное Учебно-Педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ - ЛЕНИНГРАД 1955
Авторство: Н. Н. Боголюбов
Формат: DjVu, Размер файла: 5 MB
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Обзор основных руководств по обучению письму в начальной школе 5
Глава II. Программные требования по чистописанию в советской школе 9
Глава III. Основные качества письма 13
Глава IV. Безотрывное письмо 19
Глава V. Гигиена и техника письма 22
Глава VI. Методы чистописания 30
Глава VII. Письмо мелом на доске 37
Глава VIII. Письмо в добукварный период 47
Глава IX. Письмо в период обучения грамоте 54
Глава X. Уроки чистописания в I классе (второе полугодие) 60
Глава XI. Уроки чистописания во II классе 92
Глава XII. Уроки чистописания в III классе 116
Глава XIII. Закрепление навыка 135
Глава XIV. Исправление плохих почерков 140
Прописи по чистописанию, иллюстрирующие содержание и порядок занятий в I, II и III классах 145
Скачать учебник СССР - Методика чистописания 1955 года
Скачать...
{spoiler=Отрывок из учебника:}
Выработка у учащихся начальной школы навыка правильного, четкого, красивого письма, каллиграфического стиля — дело серьезное и кропотливое. Оно требует от учителя большого напряжения, знаний и проведения систематических упражнений.
Но все трудности в привитии этого навыка, в развитии у детей внимания и аккуратности должны быть преодолены ввиду большого значения письма. Письменная речь — одно из важнейших средств общения.
И. В. Сталин в своем труде по языкознанию указывает, что без обмена мнениями, «...без языка, понятного для общества и общего для его членов, общество прекращает производство, распадается и перестаёт существовать, как общество. В этом смысле язык, будучи орудием общения, является вместе с тем орудием борьбы и развития общества».1 «...появление письменности, зарождение государства, нуждавшегося для управления в более или менее упорядоченной переписке, развитие торговли, ещё более нуждавшейся в упорядоченной переписке, появление печатного станка, развитие литературы, — говорит И. В. Сталин, — всё это внесло большие изменения в развитие языка».2
Имея столь важное значение в жизни народа, письмо тем самым приобретает такое же значение и для каждого отдельного человека. Правильный и красивый почерк облегчает чтение любого рукописного текста, способствует более легкому и широкому общению между людьми во всех областях общественной деятельности, вызывает естественное чувство удовлетворения как пишущего, так и читающего, создает предпосылки для более живой работы мысли.
«Приучая школьников к аккуратному и точному выполнению письменных работ, выправляя их почерк, учитель воспитывает у учащихся уважение к своему труду, ответственное отношение к выполняемому заданию, привычку к чистоте и порядку».3
1 И. Сталин. Марксизм и вопросы языкознания. Госполитиздат, 1952, стр. 23.
2 Там же, стр. 26—27.
3 Методическое письмо «Единый школьный режим грамотного письма и культуры речи». Учпедгиз, 1952, стр. 12.
Поэтому, обучая чистописанию, учитель должен постоянно стремиться к тому, чтобы привить учащимся знания и навыки правильного, разборчивого и скорого письма, ибо от их прочности будут зависеть, в известной мере, дальнейшие успехи в обучении каждого школьника.
XIX съезд Коммунистической партии. Советского Союза, открывший новые перспективы в деле дальнейшего подъема культурного уровня нашего народа, в своих директивах наметил новую ступень в деле развития народного образования: переход от семилетнего образования к всеобщему среднему образованию (десятилетка) и переход к всеобщему политехническому обучению
{/spoilers}