Старые учебники СССР
Назначение: Сборник арифметических задач для городской школы 1-й год обучения
Книгоиздательство: Государственное Издательство Москва -1925 - Ленинград
Авторство: С. В. Зенченко, В. Л. Эменов
Формат: DjVu
Размер файла: 0.8 MB
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ Секцией Государственного Ученого Совета допущено для школ 1 ступени
СОДЕРЖАНИЕ
Задачник для 1-го отделения городской школы I ступени заключает в себе материал для устной и письменной проработки действий над числами в пределе 2-го десятка, над круглыми десятками и числами в пределе сотни.
Эта работа с задачником будет иметь место, в общем, не ранее, как месяца через три после начала учебного года, когда дети овладеют техникой письма и чтения.
До этого времени с учащимися 1-го отделения должна вестись работа над числами первого десятка — устная и на конкретном материале, заимствованном из детских игр, предметов школьной и домашней обстановки. Содержанием этой работы должно служить: выявление и учет количественных представлений у детей, правильная постановка восприятия чисел и сравнение их между собой.
После такой проработки первого десятка, когда У детей накопятся наблюдения над числами, создадутся навыки в устном счете, в чтении и письме, тогда им можно дать в руки книгу с арифметическим материалом, начиная со второго десятка.
Второй, десяток, как и первый, мы предлагаем изучать монографически — каждое число в отдельности и в следующей последовательности: сначала образование числа, потом его разложение на составные части, далее — дополнение чисел до данного и, наконец, действия над ними.
Материал для изучения каждого числа расположен следующим образом: сперва дается страничка рисунков, затем ряд числовых примеров и задачи с текстом. Рисунок имеет своей задачей дать зрительный образ числа, представление о его составе и тему для беседы. Задачи и числовые примеры должны составлять одно целое. Числовыми примерами, даваемыми в столбиках, также следует пользоваться как материалом для составления задач с рассказом, содержание которых будет взято из окружающей ребенка жизни. Знак действия наметит вопрос.
В задачах с текстом явления и случаи из жизни школы и семьи затронуты, как темы, расширение и углубление которых предоставляется инициативе -учащих на основании имеющегося у них и у учащихся материала и опыта. Содержание тем должно пробудить у детей интерес и склонность к счету, учету и расчету в области окружающей жизни, вызвать любовь к работе над числами и положить начало навыкам к обследованию действительности.
Для возбуждения интереса к числовым примерам введены упражнения с магическим квадратом, с таблицами сложения и умножения и с проверкой равенства между двумя скобками (строчками). Последние упражнения уже являются намеком на переход к алгебре.
В предлагаемом задачнике уделено большое внимание упражнениям геометрического характера. Введены задачинадюстрдйки и на различные сочетания полоска бумаги, что даст детям возможность, удовлетворяя их наклонности к строительству, познакомиться с геометрическими телами, фигурами и будет содействовать развитию комбинаторной деятельности мышления.
В некоторых упражнениях сделана попытка связать геометрию с физикой, как, например, в нахождении центра тяжести геометрических фигур, вырезанных из бумаги или картона. Эти работы приведут Детей к выяснению понятия о центре фигуры и центре Тяжести тел.
Для установления связи арифметики с изучаемым комплексом можно предложить следующий прием. При последовательной проработке тем по хрестоматии, например, "Красная Зорька", "Зеленый Шум" и др., к ним подбирается соответствующий по содержанию отдел из задачника, который даст возможность произвести математическое обследование изучаемого вопроса; при этом следует всегда иметь в виду приобретение навыков в счете. В целях придания этой работе большей жизненности, необходимо вовлечь детей в собирание по определенному плану местного материала, из которого они будут составлять свои задачи и решать их.
Скачать учебник СССР - Сборник арифметических задач «Жизнь и знание в числах» 1-й год обучения 1925 года
Скачать...
Пример учебника
Расширения для Joomla