Занятия по математике в детском саду (Метлина) 1982 год

Скачать Советский учебник

 Занятия по математике в детском саду (Метлина) 1982

Назначение: Пособие для воспитателя дет. сада

© " Просвещение" Москва 1982 

Авторство: Метлина Л.С.

Формат: PDF Размер файла: 15.8 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Организация и планирование занятий по математике в детском саду (вместо предисловия!

Вторая младшая группа [дети 3—4 лет]

Особенности организации работы 

Распределение программного материала по кварталам Конспекты занятий ,

Средняя группа —5 лет)  40

Особенности организации работы на занятиях  -—

Распределение программного материала по кварталам  42

Конспекты занятий  44

Старшая группа (дети 5—6 лет]  82

Особенности организации работы на занятиях ........

Распределение программного материала по кварталам  85

Конспекты занятий   66

Подготовительная к школе группа (дети 6—7 лет] 130

Особенности организации работы на занятиях

Распределение программного материала по кварталам

Конспекты занятий 136

Заключение   216

Словарь, который должны усвоить дети 3—7 лет на математических занятиях 219

Скачать бесплатный учебник  СССР - Занятия по математике в детском саду (Метлина) 1982 года

СКАЧАТЬ PDF

{spoiler=ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...}

 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИИ ПО МАТЕМАТИКЕ В ДЕТСКОМ САДУ [ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ)

Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений — важнейшая часть их общей подготовки к школе. В связи с переходом к обучению детей с шести лет внимание к этой работе должно быть усилено- Она начинается со второй младшей группы.

Детей знакомят со способами установления количественных и пространственных отношений между предметами реального мира, учат считать прибавлять и вычитать в пределах 10f измерять длину, ширину, высоту предметов и объем жидких и сыпучих тел, обследовать форму предметов, ориентироваться в пространстве и во времени. На этой основе у дошкольников формируют представления о натуральном числе (до 10), об основных величинах, о простейших геометрических фигурах и многообразии форм предметов, о пространственных направлениях и отношениях, о длительности некоторых временных отрезков (сутки, неделя, месяц).

Воспитатель заботится и о прочном усвоении детьми знаний, предусмотренных программой, и, что особенно важно, о развитии у них интереса к математическим знаниям, самостоятельности и гибкости мышления, смекалки и сообразительности, умения делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений. Дети учатся кратко и точно отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться грамматически правильными оборотами речи. Педагог дает детям знания на близком им материале кашей действительности. В содержании математических задач находят отражение труд людей, забота старших о младших, помощь взрослым и др. В содержании математических задач может найти отражение, например, труд работников сельского хозяйства, участие пионеров в выращивании и сборе урожая, труд самих дошкольников на участке детского сада (в соду, огороде, цветнике), помощь взрослым (прополка, поливка, сбор овощей и фруктов). Педагог не только закрепляет представления детей об отдельных работах, о машинах, облегчающих труд людей, но и воспитывает чувство уважения к сельским труженикам, бережное отношение к результатам их труда.

Решая разнообразные математические задачи, дети проявляют волевые усилия, приучаются действовать целенаправленно, преодолевать трудности, доводить дело до конца (находить правильное решение, ответ). На занятиях по развитию элементарных математических представлений у детей воспитывают привычку к точности, аккуратности, умение контролировать.

Ребята постоянно убеждаются в том, что любая неточность, неаккуратность в работе приводит к ошибочным результатам- {Разложил предметы двух групп неточно друг под другом, и не видно, поровну ли их. Измерил неаккуратно — получил неправильный результат.) Так в процессе обучения на занятиях по разлитию математических представлений у детей воспитывают нравственно волевые качества, необходимые будущему школьнику,

Формирование у дошкольников элементарных математических представлений невозможно осуществить без опоры на наглядность. На каждом занятии дети работают с наглядными пособиями, мелким счетным и другим материалом. Воспитывая умение пользоваться пособиями, поддерживать порядок на своем рабочем месте, воспитатель приучает детей работать организованно, так, чтобы ни одна минута не проходила впустую.

Материал программы формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений распределен по годам обучения. В программе каждой группы имеются разделы: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени». Органическая связь в работе по этим разделам устанавливается на основе формирования понятий о натуральном числе и измерении величин. Воспитатель должен хорошо знать программу всех возрастных групп. Это позволит ему понять сущность каждой задачи, правильно определить уровень математического развития детей своей группы, обеспечить преемственность в работе от группы к группе. Программа каждой возрастной группы во всем ее объеме должна быть выполнена к концу учебного года. Чтобы дать детям знания в определенной системе и последовательности, обеспечить равномерное прохождение программного материала, его распределяют по кварталам.

Планируя свою работу, воспитатель может пользоваться примерным распределением программного материала на год, которое дается в пособии. В планах на квартал указываются программные задачи и примерное количество занятий, которое требуется для их изучения и повторения. Это позволит воспитателю представить роль и место каждого занятия в системе всей работы по формированию математических представлений. В календарных планах педагог может изменять количество занятий по той или иной теме в зависимости от темпов усвоения детьми материала.

Настоящее пособие состоит из четырех глав, в которых представлен материал для работы с детьми всея возрастных групп. В начале каждой главы помещены общие рекомендации к работе с детьми данной возрастной группы на занятиях, коротко раскрываются особенности организации их деятельности, использование методов и приемов обучения и воспитания,

Основная форма работы по развитию у детей математических представлений — занятия. В пособии даются конспекты занятий для всех возрастных групп. В каждом конспекте указываются цель занятия, перечень наглядных пособий; методика изучений нового и повторения пройденного материала. Методика изучения нового материала описана более подробно. Представленные в пособии конспекты занятий следует рассматривать только как возможные варианты. Они не освобождают педагога от необходимости планировать занятия и, учитывая степень подготовленности детей, изменять или уточнять цели, содержание, характер использования методов и приемов обучения. С очередными занятиями следует знакомиться заблаговременно, чтобы к ним хорошо подготовиться.

{/spoilers}

 

УЧЕБНИКИ ПО МАТЕМАТИКЕ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ ВС

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ И КНИГ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ И КНИГИ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - МАТЕМАТИКА

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика