Активизация внеурочной работы по математике в средней школе (Степанов) 1991 год
Скачать Советский учебник
Назначение: Книга для учителя: Из опыта работы.
© "Просвещение" Москва 1991
Авторство: Степанов В.Д.
Формат:DjVuРазмер файла: 0.7 MB
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
Глава I. Дифференцированное обучение и индивидуальный подход к учащимся во внеурочной работе 4
§ 1. Методические рекомендации по подготовке учащихся к внеклассной работе -
§ 2. Организация классов с полным охватом учащихся факультативами 9
§ 3. Организация самообучения школьников с учетом индивидуальных интересов и потребностей 11
§ 4. Специфика внеурочной работы в малокомплектной школе . 17
Глава II. Развитие самостоятельности и активности учащихся на внеурочных занятиях 23
§ 1. Система учебной работы по развитию самостоятельности и творческой активности школьников 24
§ 2. Обучение через задачи 28
§ 3. Методические рекомендации по активизации внеклассной работы 33
§ 4. Методические рекомендации по активизации факультативных занятий 50
Приложение 67
I. Политехническая викторина "Что, где, почему?" -
II. Конкурс межпредметного содержания "А ну-ка, математики!" . 69
III. Устный межпредметный журнал "Математика вокруг нас" . . 70
IV. Математический утренник "В День знаний - мир математических знаний" 71
V. Математический вечер "Математизация знаний в современном мире" 74
VI. Математическая неделя "Знай и умей" 77
Литература 79
Скачать бесплатный учебник СССР - Активизация внеурочной работы по математике в средней школе (Степанов) 1991 года
СКАЧАТЬ DjVu
{spoiler=ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...}
ПРЕДИСЛОВИЕ
В книге рассматриваются вопросы развития индивидуальных способностей учащихся, возможности расширения дифференцированного обучения, способы дальнейшего образования и самообразования. Индивидуальный подход к учащимся на уроках, практика внеклассной работы способствуют развитию и становлению личности в условиях единой школы, повышению уровня обучения. С этой целью в конце 50-х, в начале 60-х годов в стране стали создаваться специализированные классы с углубленным изучением математики, юношеские математические школы- интернаты при ведущих университетах, Всесоюзная заочная математическая школа при МГУ и АПН СССР и др. В конце 60-х годов была введена наиболее демократичная форма дифференциации обучения — факультативные курсы.
Материалы факультативов имеют широкий спектр приложения во всех видах внеурочной работы: в кружках, викторинах, конкурсах и т. п. Поэтому в данной книге наряду с вопросами активизации различных форм внеклассной работы даются рекомендации по изучению некоторых тем факультативов во внеурочное время. Особое внимание при этом уделяется методике развития самостоятельности и творческой активности учащихся. Вопросы общей методики дополнены конкретными методическими рекомендациями и разработками по организации математического самообучения школьника, по организации и проведению различных видов внеурочной работы, контролю и руководству им со стороны учителя. Начинающий учитель найдет в книге учебные материалы для проведения политехнических викторин, конкурсов межпредметного содержания, а также заданий для факультатива. Методические рекомендации по активизации внеурочной работы по математике в школе разработаны на основе анализа научных положений дидактики, личного опыта работы и обобщения передового опыта творчески работающих учителей математики многих школ, в том числе Второвской, Сновицкой, Улыбышевской, Небыловской, Якимано-Слободской, Уршельской, Новосельской, Сокольской сельских школ Владимирской области, средних школ № 6, 7, 15, 23 г. Владимира, средней школы № 12 г. Гусь Хрустального и других.
{/spoilers}