Активизация внеурочной работы по математике в средней школе (Степанов) 1991 год

Скачать Советский учебник

 Активизация внеурочной работы по математике в средней школе (Степанов) 1991

Назначение: Книга для учителя: Из опыта работы.

© "Просвещение" Москва 1991 

Авторство: Степанов В.Д.

Формат:DjVuРазмер файла: 0.7 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 3

Глава I. Дифференцированное обучение и индивидуальный подход к учащимся во внеурочной работе 4

§ 1. Методические рекомендации по подготовке учащихся к внеклассной работе -

§ 2. Организация классов с полным охватом учащихся факультативами 9

§ 3. Организация самообучения школьников с учетом индивидуальных интересов и потребностей 11

§ 4. Специфика внеурочной работы в малокомплектной школе . 17

Глава II. Развитие самостоятельности и активности учащихся на внеурочных занятиях 23

§ 1. Система учебной работы по развитию самостоятельности и творческой активности школьников 24

§ 2. Обучение через задачи 28

§ 3. Методические рекомендации по активизации внеклассной работы 33

§ 4. Методические рекомендации по активизации факультативных занятий 50

Приложение 67

I. Политехническая викторина "Что, где, почему?" -

II. Конкурс межпредметного содержания ну-ка, математики!" . 69

III. Устный межпредметный журнал "Математика вокруг нас" . . 70

IV. Математический утренник "В День знаний - мир математических знаний" 71

V. Математический вечер "Математизация знаний в современном мире" 74

VI. Математическая неделя "Знай и умей" 77

Литература 79

Скачать бесплатный учебник  СССР - Активизация внеурочной работы по математике в средней школе (Степанов) 1991 года

СКАЧАТЬ DjVu

{spoiler=ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...}

 ПРЕДИСЛОВИЕ

В книге рассматриваются вопросы развития индивидуальных способностей учащихся, возможности расширения дифференцированного обучения, способы дальнейшего образования и самообразования. Индивидуальный подход к учащимся на уроках, практика внеклассной работы способствуют развитию и становлению личности в условиях единой школы, повышению уровня обучения. С этой целью в конце 50-х, в начале 60-х годов в стране стали создаваться специализированные классы с углубленным изучением математики, юношеские математические школы- интернаты при ведущих университетах, Всесоюзная заочная математическая школа при МГУ и АПН СССР и др. В конце 60-х годов была введена наиболее демократичная форма дифференциации обучения — факультативные курсы.

Материалы факультативов имеют широкий спектр приложения во всех видах внеурочной работы: в кружках, викторинах, конкурсах и т. п. Поэтому в данной книге наряду с вопросами активизации различных форм внеклассной работы даются рекомендации по изучению некоторых тем факультативов во внеурочное время. Особое внимание при этом уделяется методике развития самостоятельности и творческой активности учащихся. Вопросы общей методики дополнены конкретными методическими рекомендациями и разработками по организации математического самообучения школьника, по организации и проведению различных видов внеурочной работы, контролю и руководству им со стороны учителя. Начинающий учитель найдет в книге учебные материалы для проведения политехнических викторин, конкурсов межпредметного содержания, а также заданий для факультатива. Методические рекомендации по активизации внеурочной работы по математике в школе разработаны на основе анализа научных положений дидактики, личного опыта работы и обобщения передового опыта творчески работающих учителей математики многих школ, в том числе Второвской, Сновицкой, Улыбышевской, Небыловской, Якимано-Слободской, Уршельской, Новосельской, Сокольской сельских школ Владимирской области, средних школ № 6, 7, 15, 23 г. Владимира, средней школы № 12 г. Гусь Хрустального и других.

{/spoilers}

УЧЕБНИКИ ПО МАТЕМАТИКЕ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ ВС

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ И КНИГ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ И КНИГИ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - МАТЕМАТИКА

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика