Курсовые работы по истории изобразительного искусства (Буданова) 1981 год
Скачать Советский учебник
Назначение: Учебное пособие для студентов-заочников IV курса художественно-графических факультетов педагогических институтов
© "Просвещение" Москва 1981
Авторство: Н.Р. Буданова
Формат: PDF Размер файла: 3.71 MB
СОДЕРЖАНИЕ
Данное пособие представляет собой учебно-методическое руководство для выполнения курсовых работ по истории изобразительного искусства.
Скачать бесплатный учебник СССР - Курсовые работы по истории изобразительного искусства (Буданова) 1981 года
СКАЧАТЬ PDF
{spoiler=ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...}
ЧАСТЬ I
ВИДЫ КУРСОВЫХ РАБОТ С ПРИМЕРНО» ТЕМАТИКОЙ
Раздел I. Рефераты
Общие методические указания
Рефераты — основной вид курсовых работ. Они могут пи¬саться по многим темам н иметь разный характер: обобщаю¬щий, исторический, историко-теоретический к др. Независимо от характера, профиля н темы реферата суть работы над ним состоит в том, чтобы внимательно изучить то или иное явление искусства, проанализировать его, сделать выводы о его исто¬рическом и художественном значении.
Общие теоретические положения ял и исторические факты должны быть объединены п реферате с анализом конкретных художественных произведений. Поэтому в работе над рефера¬тами одинаково важное место занимает изучение и фактиче¬ского материала, н специальной литературы по теме. Это отно¬сится ко всем видам работ, п том числе историко-теоретиче¬скою плана, так как вопросы теории должны быть проиллю¬стрированы примерами из художественной практики.
В курсовой работе не обязательно анализировать большое количество памятников. Правильные выводы позволят сделать сравнительный анализ и нескольких из них в том случае, если выбрани наиболее яркие, типичные примеры и изучены они ПО оригиналам.
В то же время при подготовке реферата специальная лите¬ратура должна быть известна автору как можно более полно.
Эти два обстоятельства — необходимость работы с подлин¬ными произведениями искусства и необходимость изучения большого количества книг и статей по вопросу — диктуют усло¬вия выполнения курсовых работ по большинству нз предлага¬емых тем (кроме тем задания).
Предлагаемые темы предназначены для студентов, которые могут систематически заниматься в московских, ленинградских, республиканских, красных или областных художественных музеях и в библиотеках, имеющих спсцналкзнроваиные отделы литературы по искусству.
Объем текста реферата должен быть примерно 20--25 стра¬ниц (машинописных) стандартного размера (210X 290 мм) или соответствовать кх объему при изменении формата бумаги или
представления работы в рукописном виде. Текст сопровожда¬ется иллюстративным матеря алом, адекватным содержанию работы. Вял и количество иллюстраций определяется автором исходя нз особенностей темы.
Задание 1. Рефераты обобщающего характера.
В рефератах этой труппы предусматривается такая поста¬новка вопроса, при которой для достаточно полного и верного ответа должны быть изучены, сопоставлены и объединены по тем или иным признакам материалы и произведения искусств различных видов, жанров, времени. Здесь требуется как бы сквозной просмотр и сравнительный анализ явлений искусства в ретроспекции, с гем чтобы стала явной обусловленность идейно-образного содержания и художественно-пластического решения произведений искусства с общественно-политической и социально-экономической действительностью времени их со¬здания.
Цель выполнения этого задания—овладение умением свя¬зывать конкретные наблюдения с более общими проблемами.
Сравнительный анализ —основной прием работы при написании обобщающего реферата.
Могут быть предложены два основных направления работы над рефератами обобщающего характера: а) изучение важных творческих проблем но материале искусства разного времени или творчества разных художников; б) изучение эволюции идейно-образного решения одной темы я искусстве разного вре¬мени. Соответственно этим двум направлениям темы рефератов разделены на две группы.
Примерные темы:
Группа А. Решение одной творческой проблемы в искусстве разного времени (или творчестве разных художников),
1. Проблема синтеза архитектуры и декоративного искусства в архитектуре классицизма и модерна.
{/spoilers}